В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка урока математики 6 класс Деление обыкновенных дробей

Валентина Танцура Валентина Танцура
Тип материала: Урок
просмотров: 1449    комментариев: 1
Краткое описание

Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.
Цель:    Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
ого материала.

Описание
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 08 июля 2014
Файлы
Танцура В.А. 6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Танцура Валентина Антоновна,

дата проведения:

28.11.2013, РМО математики

Тема урока: Деление обыкновенных дробей



Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.

Цель: Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.



Планируемые результаты:



Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные результаты.



Познавательные:

сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;

умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Регулятивные:

понимание смысла поставленной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.



Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.



Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.



Учебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальные доски, раздаточный материал.



Ресурсы: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит, приветствуйте гостей и можно всем садиться!

2. Мотивация урока.

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Слайд1. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II.Гимнастика для глаз. Слайд2

III. " Проверь свою память" .






4



За 10 сек запомните квадрат, затем воспроизведите его.

Какие фигуры изображены? Какого цвета фигуры?

Где можно увидеть сочетание этих трех цветов? (на флаге России) Что символизирует каждый цвет?

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

Какие знаки нужно поставить, чтобы получилось верное равенство: :=4. Ответ: деление.

Тема «Действия с дробями». Слайд3

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Повторить понятие взаимно обратных чисел, нахождения дроби от числа.

Отработать вычислительные навыки деления дробей.

Доказать необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.

Оценить свои знания по этой теме.


IV. Математический диктант:

1. У всякого числа есть обратное –

2.Дробь, обратная к неправильной, является правильной +

3. Дробь, обратная к правильной, является неправильной +

4.Существует число, обратное самому себе +

5.Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1 –

6.Выполни деление: 2/9:4/3=1/6

7. Выполни деление: 7/12:21/16=4/9

Взаимопроверка. Ответы Слайд 4

Повторение материала. На доске.

1. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

2. Найдите значение выражения:

3. Вычислить: 5!= ; 7!=.

V. Самостоятельная работа. (Два ученика работают на доске, остальные в тетради)

I – вариант

II - вариант





3) . Трубу длинной 21 м разрезали на

куски длинной по м. Сколько получилось кусков?

4)Вычислить: :

5) Решить уравнение:

х+ х=1

3) Ленту длинной 15 м разрезали на куски длиной по м. Сколько получилось кусков?

4) Вычислить: :

5) Решить уравнение:

х -х=2

2. Ответы самостоятельной работы соответствуют названию: ТИХИЙ ОКЕАН.

Знаете какую часть всей поверхности Земли занимает Тихий океан?

Сейчас, используя свои математические знания, вы найдете ответ на этот вопрос (фронтальная работа).

Это - магический круг. Вы должны догадаться, как связаны между собой числа в нем и найти пропущенное число. Это и будет ответ на наш вопрос:









(Если верно, то откроется информационная справка и фото из космоса Тихого океана). Да, 3/10 – это примерно 179 млн. кв.км. (включая моря).

VI. Физминутка.

VII. Работа в парах. Учитель: давайте покажем, какой мы дружный коллектив. Предлагается игра – «Один за всех, и все за одного». Каждой паре я предлагаю задание «Восстанови картинку».

img1.jpg (24666 bytes)

В результате получится рисунос пирамиды и призмы.

VIII. Сообщение о пирамидах.

IX. Работа в группах «Творческая мастерская».

Вам предстоит провести исследование и выяснить, как связаны между собой объемы призмы и пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту.

Задание для I группы. Цель исследования:

1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы треугольной призмы и треугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;

2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.

3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту призмы, если площадь основания призмы равна 42 см³.

4) Сделать вывод.

Задание для II группы. Цель исследования:

1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;

2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.

3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту, и стороны основания призмы.

4). Сделать вывод.

Задания для III группы. Цель нашего исследования:

  1. Изучить историческую справку о пирамидах Хеопса.

  2. Найти объем пирамиды Хеопса.

  3. Выполнить каркасы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды.

Задания для IV группы. Цель исследования:

  1. Установить соответствие между развертками и моделями пирамид и призм.

  2. Посчитать число вершин, рёбер и граней у разных пирамид. Результаты исследования запишите в таблицу.

Пирамиды.

вершины

рёбра

грани

3 - угольная




4 – угольная




6 – угольная




9 – угольная




15 – угольная




n - угольная






  1. Сделать вывод формул о числе вершин, рёбер и граней у разных пирамид.

X. Домашняя работа № 608б, №609б,в

XI. Рефлексия



Спасибо за урок



Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru