В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Личностный-ориентированный подход на уроках социально бытовой ориентировки

Елена Бондарь Елена Бондарь
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1556    комментариев: 2
Краткое описание
Очень важно учитывать реализацию разноуровнего обучения на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья-результат всей коррекционно-воспитательной работы школы. Коррекционно-воспитательный процесс и процесс социальной адаптации тесно связаны.  

Описание
Коррекционная школа 8 вида ст Староминской Учитель социально бытовой ориентировки Бондарь Елена Степановна         Личностный-ориентированный подход на уроках социально бытовой ориентировки       Социально- бытовая ориентировка — специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение их общего развития. Первоочередная цель СБО — формирование знаний, уме­ний, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесто­ронняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедея­тельности. Основными задачами обучения социально-бытовой ориентировки являются: — воспитание у обучающихся, воспитанников положительных личностных каче­ств (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду); — коррекция имеющихся у них дефектов и таким образом подготовка их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей. Очень важно учитывать реализацию разноуровнего обучения на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья-результат всей коррекционно-воспитательной работы школы. Коррекционно-воспитательный процесс и процесс социальной адаптации тесно связаны. Проводимая во внеурочное время воспитательная работа дополняет занятия по социально-бытовой ориентировке. Ведь очень важно интегрировать коррекционный компонент в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых служб. Взаимодействие классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, педагога- психолога, инструктора по труду, медицинских работников помогает совместно выявить проблемы, возникающие у подростка, прогнозировать развитие личности, организовать работу по социализации школьников.   Многолетний опыт работы свидетельствует, что для успешной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни необходимо выполнение следующих условий: 1. Целенаправленная педагогическая система работы, направленная на получение ребёнком конкретных результатов в освоении необходимых ему в жизни социально- бытовых знаний и умений; 2. Достижение каждым ребёнком максимально возможного уровня социально- бытовой подготовленности; 3. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам; 4. Достижение ситуации успеха. Особые требования предъявляются к компетентности педагога — его умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение заранее сформулированных учителем образовательных результатов ребенка. Необходимо комплексно планировать образовательные, коррекционно — развивающие и воспитательные цели каждого урока, применяя наиболее рациональные методы, средства обучения и воспитания, способствующие социальной адаптации и реабилитации учащихся. Для формирования социально — бытовых знаний и методов, используемых для решения проблем социальной адаптации, в ходе уроков учителю СБО необходимо предусмотреть использование разнообразных приёмов подачи новой информации. Система методов и приёмов должна определяться характером познавательного материала, дидактическими и коррекционными задачами, уровнем общего развития и социально- бытовой подготовленности воспитанников, их возможностями. Разнообразие применения способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и обучаемых, направленных на решение задач образования, воспитания и развития — рассказ, беседа, работа с учебником, моделирование реальных ситуаций, игровые методы и приёмы, безусловно, активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов. Такой подход позволяет реализовать учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, тем самым способствует максимальному их включению в активное учебное поведение. Введение в процесс образования на уроках СБО метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объёмно, с позиции разных дисциплин. При правильной организации уроков значительно расширяется бытовой и социальный опыт умственно отсталых детей. Учащиеся знакомятся с организациями и учреждения­ми, в которые им придется обращаться по различным воп­росам, начав самостоятельную жизнь. У детей развиваются умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Они обретают навыки приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Дети учатся ухажи­вать за жилищем, планировать свой бюджет, помогать старшим ухаживать за младшими. Они усваивают мораль­но-этические нормы поведения, у них вырабатываются навыки общения с людьми, в определенной мере разви­вается художественный вкус. Действенным методическим приемом на занятиях является моделирование реальных ситуаций, предполагающее распределение ролей между участниками, вступающими в определенные отношения. Разыгрывая и разбирая различные бытовые ситуации, учащиеся развивают навыки общения, учатся строить свои отношения с другими людьми. Успешность социальной адаптации учащихся определяется и способностью адекватно применять знания, умения и навыки в разнообразных жизненных ситуациях. С этой целью следует использовать приёмы проблемного обучения- создание проблемных ситуаций. Разрешение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обстановке, формирует привычку анализировать условия, в которых приходится действовать, адекватно применять знания в изменённых условиях.
Литература         Социально- бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида/ Пособие для учителя. — М. 2006.   Социально- бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида/ Под ред. А. М. Щербаковой. — М. 2003.   Социально- бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Под ред. В. В. Гладкой. — М. «Издательство НЦ ЭНАС». 2006.
Пожаловаться 13 июня 2014
Файлы
Личностно.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Коррекционная школа 8 вида ст Староминской

Учитель социально бытовой ориентировки Бондарь Елена Степановна





Личностно-ориентированный подход на уроках социально бытовой ориентировки




Социально- бытовая ориентировка - специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение их общего развития.

Первоочередная цель СБО — формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедеятельности.

Основными задачами обучения социально-бытовой ориентировки являются:

- воспитание у обучающихся, воспитанников положительных личностных качеств (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);

- коррекция имеющихся у них дефектов и таким образом подготовка их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей. Очень важно учитывать реализацию разноуровнего обучения на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить "ситуацию успеха" в решении учебных проблем.

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья-результат всей коррекционно-воспитательной работы школы. Коррекционно-воспитательный процесс и процесс социальной адаптации тесно связаны. Проводимая во внеурочное время воспитательная работа дополняет занятия по социально-бытовой ориентировке. Ведь очень важно интегрировать коррекционный компонент в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых служб.

Взаимодействие классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, педагога- психолога, инструктора по труду, медицинских работников помогает совместно выявить проблемы, возникающие у подростка, прогнозировать развитие личности, организовать работу по социализации школьников.


Многолетний опыт работы свидетельствует, что для успешной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни необходимо выполнение следующих условий:

1. Целенаправленная педагогическая система работы, направленная на получение ребёнком конкретных результатов в освоении необходимых ему в жизни социально- бытовых знаний и умений;

2. Достижение каждым ребёнком максимально возможного уровня социально- бытовой подготовленности;

3. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам;

4. Достижение ситуации успеха.

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагоговОсобые требования предъявляются к компетентности педагога - его умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение заранее сформулированных учителем образовательных результатов ребенка. Необходимо комплексно планировать образовательные, коррекционно - развивающие и воспитательные цели каждого урока, применяя наиболее рациональные методы, средства обучения и воспитания, способствующие социальной адаптации и реабилитации учащихся. Для формирования социально - бытовых знаний и методов, используемых для решения проблем социальной адаптации, в ходе уроков учителю СБО необходимо предусмотреть использование разнообразных приёмов подачи новой информации. Система методов и приёмов должна определяться характером познавательного материала, дидактическими и коррекционными задачами, уровнем общего развития и социально- бытовой подготовленности воспитанников, их возможностями.

Разнообразие применения способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и обучаемых, направленных на решение задач образования, воспитания и развития - рассказ, беседа, работа с учебником, моделирование реальных ситуаций, игровые методы и приёмы, безусловно, активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов.

Такой подход позволяет реализовать учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, тем самым способствует максимальному их включению в активное учебное поведение. Введение в процесс образования на уроках СБО метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объёмно, с позиции разных дисциплин. При правильной организации уроков значительно расширяется бытовой и социальный опыт умственно отсталых детей. Учащиеся знакомятся с организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. У детей развиваются умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

Они обретают навыки приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Дети учатся ухаживать за жилищем, планировать свой бюджет, помогать старшим ухаживать за младшими. Они усваивают морально-этические нормы поведения, у них вырабатываются навыки общения с людьми, в определенной мере развивается художественный вкус.

Действенным методическим приемом на занятиях является моделирование реальных ситуаций, предполагающее распределение ролей между участниками, вступающими в определенные отношения. Разыгрывая и разбирая различные бытовые ситуации, учащиеся развивают навыки общения, учатся строить свои отношения с другими людьми.

Успешность социальной адаптации учащихся определяется и способностью адекватно применять знания, умения и навыки в разнообразных жизненных ситуациях. С этой целью следует использовать приёмы проблемного обучения- создание проблемных ситуаций. Разрешение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обстановке, формирует привычку анализировать условия, в которых приходится действовать, адекватно применять знания в изменённых условиях.






УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов






Литература





Социально- бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида/ Пособие для учителя. - М. 2006.


Социально- бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида/ Под ред. А. М. Щербаковой. - М. 2003.


Социально- бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Под ред. В. В. Гладкой. - М. "Издательство НЦ ЭНАС". 2006.


Обсуждение материала
  • Сергей Кудрявцев
    19 июня 201407:48
    Сергей Кудрявцев

    Спасибо. Хороший материал.
    Не могли бы Вы написать пару строк, где имеется практическое направление воспитания у обучающихся любви и уважения к труду.
    С уважением Кудрявцев С.С.

  • Елена Бондарь
    19 июня 201410:44
    Елена Бондарь

    Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объёмно, с позиции разных дисциплин. При правильной организации уроков значительно расширяется бытовой и социальный опыт умственно отсталых детей. Учащиеся знакомятся с организациями и учреждения­ми, в которые им придется обращаться по различным воп­росам, начав самостоятельную жизнь. У детей развиваются умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи

    Они обретают навыки приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Дети учатся ухажи­вать за жилищем, планировать свой бюджет, помогать старшим ухаживать за младшими. Они усваивают мораль­но-этические нормы поведения, у них вырабатываются навыки общения с людьми, в определенной мере разви­вается художественный вкус.
    Действенным методическим приемом на занятиях является моделирование реальных ситуаций, предполагающее распределение ролей между участниками, вступающими в определенные отношения. Разыгрывая и разбирая различные бытовые ситуации, учащиеся развивают навыки общения, учатся строить свои отношения с другими людьми. В этом и есть практическое воспитание любви к труду

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru