В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Александра Гушева Александра Гушева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1891
Краткое описание
Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности

Описание
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Педагог:Гушева Александра Сергеевна
Образовательная область:Музыкальное творчество, коммуникация
Возрастная группа:Старшая
Тема непосредственно – образовательной деятельности:«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Форма проведения:доминантное занятие (с доминированием игры на музыкальных инструментах)
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.Обогащать словарный запас детей.Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память.При помощи различных видов деятельности развивать воображение, творческую фантазию.Формировать умение реагировать на смену частей музыки. Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Методы:
Словесный (загадки, беседа, вопросы).Наглядный (декорации, детские музыкальные инструменты).Практический (игра на колокольчиках и треугольнике, игра с бубном, танец с ложками, и тд.).Игровой (игра с бубном, рефлексия). Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.Оборудование: Музыкальный центр; ноутбук; аудиозаписи; музыкальный инструменты (ложки, колокольчики, треугольник, бубны, трещотка, маракасы, бубенцы); инструменты из бросового материала; музыкальные инструменты – балалайка, домра, аккордеон – для знакомства; коробочки для инструментов; конверт для рефлексии; декорации. Музыкальный материал:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»; Музыкально — ритмическая разминка (Штраус – Полька – Виктор Зинчук); Подвижная игра с бубном Т. Ломовой; Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени»; Р.н.м «Ягодка — малика»; Р.н.м «В сыром бору тропина».
Предварительная работа:
Игра на музыкальных инструментах; разучивание танца с ложками; знакомство с подвижной игрой с бубном.
Этапы Содержание этапов
I Вводная часть Цель для педагога: Привлечь внимание детей, заинтересовать. Задачи: — привлекать детей к правильному выполнению заданий; — развивать устойчивое внимание при  выполнении заданий.Цель для воспитанников: Пробудить желание заниматься, заинтересовать в получении знаний. Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие
Методы: Словесный (беседа).Наглядный (знакомство с декорациями)
Деятельность педагога Деятельность детей


Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Музыкальный руководитель: Хорошо. Чтобы отправиться в этот город мне нужно проверить насколько вы внимательные. Вы готовы?
Движения выполняйте ритмично.
Дети под музыку заходят в зал, проходят к своим местам
Дети: Да!



Дети: Да!
Танец-разминка. Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.После проведения разминки дети рассаживаются на стульчики.
II Основная часть Цель для педагога: Познакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах Задачи: — формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу; — развивать чувство ритма, музыкальную память.Цель для воспитанников: Проявлятьлюбознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий Задачи: — наполнять словарный запас; — реагировать на смену частей музыки. Методы: Словесный (загадки, беседа).Наглядный (детские музыкальные инструменты).Практический (игра на колокольчиках и треугольнике, игра с бубном, танец с ложками, и тд.).Игровой (игра с бубном) Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Но нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.



Музыкальный руководитель:    Я круглый словно солнышко, только с бубенцами   Звучу я очень звонко услышите вы сами,   Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой   Звучать я буду громко-громко   Угадайте, кто я?
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Игра с бубномДети стоят в два круга, двое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети ритмично ударяют в ладоши и бубен, расширяя и сужая круг. На третью часть музыки присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга и по окончанию музыки кладут бубны за своих товарищей и возвращаются в круг. Дети просыпаются, оглядываются, получивший бубен  становится музыкантов и игра продолжается.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель:Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками. Давайте попробуем, как у нас получится.
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим: «ансамбль ложкарей». Хорошо. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель:  Он под шапочкой сидит,  Не тревожь его – молчит.  Стоит только в руки взять  И немного раскачать,  Слышен, будет перезвон:  «Дили-дон, дили-дон. »   Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это колокольчик. Но у нас в этом же домике, есть ещё один инструмент, который по своему звучанию напоминает нам колокольчик. Посмотрите.
Музыкальный руководитель показывает детям треугольник.

Музыкальный руководитель:Ребята, а вы знаете, что это за инструмент?Музыкальный руководитель: Правильно. Колокольчики в руки взялиОни громко зазвучалиТреугольник веселитСидеть на месте не велитРебята, давайте мы с вами сейчас поиграем на колокольчиках и треугольнике, и послушаем внимательно, как они звучат.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель:  Инструменты всем на диво Посмотрите — загляденье В них фасоль и макароны — просто объедение Как звучат они? Не знаем Очень хочется узнать Нужно смело взять их в руки И всем дружно поиграть!
Ребята, что же это за инструменты такие? Вы хотите узнать? Сейчас мы откроем последний домик. Ой, какие – то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь гречка, а здесь макароны, а здесь горох. Обратите внимание, что внешне инструменты выглядят одинаково, но звучат по разному. Давайте на них поиграем.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Музыкальный руководитель: Но ребята, мы же с вами в городе музыкальных инструментов, и в нём не может жить, так мало житель, правда?
Музыкальный руководитель: Так и в нашем городе, есть ещё жители. И это балалайка – русский народный трёхструнный музыкальный инструмент, с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом. Домра — русский народный струнный музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор. Аккордеон – это клавишно-духовой музыкальный инструмент, состоящий из двух коробок, соединительных мехов и двух клавиатур: для левой руки клавиатура кнопочная, для правой – клавишная. Трещотка — народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Маракасы — древнейший ударно-шумовой инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Бубенцы — небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри.Ну и теперь, когда вы познакомились с нашими жителями, у меня для вас есть задание. Сейчас я спрячу за ширмой, несколько инструментов, и буду на них играть. А ваша задача, угадать, что же за инструмент у меня играет.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Ну а наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью другого задания, которое нам дали жители нашего города. Нам нужно всем вместе исполнить произведение на музыкальных инструментах, с которыми мы сегодня встретились. Попробуем справиться с этим заданием?     Музыкальный руководитель: Я попрошу взять вас свои инструменты, и занять свои места.



Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На первом домике находят загадку.

Дети: Бубен
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На следующем домике дети находят ещё одну загадку.


Дети: Ложки
Дети исполняют танец с ложками (подвижная  музыка)
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На  третьем домике ребята находят следующую загадку.
Дети:    Колокольчик!
Дети:    Да. Треугольник
Дети играют на колокольчиках и треугольнике. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На домике находят загадкуДети играют на инструментах из бросового материала.

Дети:     Да


Дети:     Да
Дети угадывают играющий инструмент


Дети:     Да!

Дети играют на детских музыкальных инструментах
I Заключительная часть Цель для педагога: Закрепить знания детей о проделанной работе. Задачи: — развивать внимательность, умение отвечать на вопросы правильно и быстро. Цель для воспитанников: Развивать умение выражать своё мнение о понравившихся элементах занятия. Задачи: самостоятельно определить настроение и результаты занятия.Методы: Словесный (вопросы).Игровой (рефлексия). Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Ребята, а у меня тут есть конвертик с последним заданием для вас. В нём лежат разные нотки: одни веселые — красные, другие грустные — зелёные. Вам нужно выбрать настроение, с каким вы сегодня пойдёте в группу? Покажите ваши нотки. А что вам больше всего понравилось на занятии? Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами

По окончании произведениядети вернулись в детский сад.
















Дети поют «До свидания» и уходят в группу

Пожаловаться 20 марта 2014
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru