В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по биологии 8 класс

Елена Кальченко Елена Кальченко
Тип материала: Программа
просмотров: 2791
Краткое описание
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.

Описание
Пояснительная записка.
Программой биологии в 8 классе предусматривается изучение раздела «Животные», в котором рассматриваются многообразие животного мира, сведения о внешнем и внутреннем строении их организма, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни, значение животных в народном хозяйстве, охрана животных.
Программа по разделу «Животные», включает региональный компонент. Обучающиеся изучают группы животных, которые широко распространены в Ростовской области.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
  1. Формировать представления о многообразии животного мира, о внешнем и внутреннем строении их организма, местами обитания животных и приспособленности их к условиям жизни.
  2. Ознакомить с наиболее типичными представителями изученных групп животных, особенно тех, которые распространены в местных условиях.
  3. Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
  4. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
  5. Учить устанавливать причинно-следственные отношенияи зависимость.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.


Нормативно-правовая база:
  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.


Учебные пособия:
Биология. Животные. А.И. Никишов; А.В. Теремов Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва Просвещение 2008 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год.
Тематическое планирование.


Содержательные линии
Кол часов
Коррекционно — развивающие задачи
Педагогические средства, технологии
Проблемы, возникающие при изучении темы
Мониторинг
1.
Введение
1
Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. Развивать речь, увеличивать объем словарного запаса.






2.
Беспозвоночные животные:
— черви;
— насекомые.
10
3
7
Развивать познавательную деятельность на основе наблюдений и знакомстве с многообразием животного мира. Совершенствовать приемы наблюдений зрительного и слухового восприятия.
Технологии индивидуализации обучения.
Сложность в изложении текста учебника, обучающиеся не выделяют главного из прочитанного.

Тестирование
Контрольная работа
3.
Позвоночные животные:
— рыбы;
— земноводные;
— пресмыкающиеся;
— птицы;
— млекопитающие
47
9
5
5
13
15
Формировать представление об общих признаках позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Развивать наблюдательность.
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность.
Научить устанавливать связь между теорией и практикой.
Прививать трудолюбие и добросовестное отношение к труду.
Игровые, разноуровневого обучения.
Недостаточное умение обобщать и конкретизировать. Иждивенческое отношение некоторых обучающихся к общественно полезному труду.

Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
4.
Сельскохозяйственные млекопитающие.
6
Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
Развивать связную речь.
Развивать пространственное воображение.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать понятия о хвойном и лиственном лесе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповые технологии
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных.
Выполнение операций анализа и синтеза.
Тестирование
5.
Повторение.
4
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность.
Технологии индивидуализации обучения.
Групповые технологии
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных.
Выполнение операций анализа и синтеза
Контрольная работа

Календарно -тематическое планирование«Животные» 8 класс


Тема
Количество часов
Дата
Обязательный минимум
Мониторинг
Знать
Уметь
1
Введение
1


Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охраняемых животных
Работать с учебником




Беспозвоночные животные
10




.




Черви
3








2
Общие признаки червей. Дождевой червь.
1


Общие признаки червей. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Возбудителей глистных заболеваний. Внешний вид круглых червей, особенности питания. Профилактику и борьбу с глистными заболеваниями.
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания;


3
Круглые — черви — паразиты человека
1


Тестирование
4
Обобщение знаний по теме: «Черви»
1




Насекомые
7








5
Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых
1


Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и жизни человека.
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания.
Осуществлять меры борьбы с вредными насекомыми.

6
Бабочка — капустница. Яблонная плодожорка.
1


Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Вред,приносимый этими насекомыми.


7
Майский жук
1




8
Комнатная муха
1



9
Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.
1


Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Польза насекомых в хозяйственной деятельности человека.

10
Беспозвоночные животные Ростовской области.
1


Беспозвоночных животных Ростовской области
11
Контрольная работа по теме: «Беспозвоночные животные».
1




Контрольная работа


Позвоночные животные
47










Рыбы
9








12
Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб.
1


Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Речных рыб (окунь, щука, карп), морских рыб (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств. Размножение рыб.
Значение рыболовства и рыбоводства.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними рыбками,имеющимися у детей дома;


13
Внешнее строение и скелет рыб.
1


14
Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб
1





15
Нервная система рыб. Размножение рыб
1



16
Речные рыбы. Морские рыбы.
1




17
Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
1


18
Рыбы,обитающие в водоемах РО.
1


Знать главных представителей рыб Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);


19
Обобщение знаний по теме: «Рыбы».
1








20
Контрольная работа по теме: «Рыбы».
1






Контрольная работа


Земноводные
5








21
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.
1


Общие признаки земноводных. Внешнее и внутреннее строение лягушки.
Способы размножения и развития лягушки.
Определять черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению;
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;


22
Внутреннее строение земноводных.
1




23
Размножение и развитие лягушки.
1


24
Земноводные,обитающие в РО.
1


Земноводных обитающих в Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);


25
Обобщение знаний по теме: «Земноводные».
1






Тестирование


Пресмыкающиеся
5








26
Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.
1


Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств; способы размножения пресмыкающихся.
Сравнивать пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.



27
Внутреннее строение пресмыкающихся.
1


28
Пресмыкающиеся,обитающие в РО.
1


Пресмыкающихся, обитающих в Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, фрагментарных, чучелах, живых объектах);


29
Обобщение знаний по теме: «Пресмыкающиеся».
1








30
Контрольная работа по темам: «Земноводные. Пресмыкающиеся».
1






Контрольная работа


Птицы
13








31
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.
1


Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.
Особенности скелета птиц.
Особенности внутреннего строения птиц.
Способы размножения и развития птиц.Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных птиц.
Птиц обитающих в РО.
Охраняемых птиц, редкие и исчезающие виды.
Значение птицеводства для человека.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними птицами,имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих питомцах.


32
Особенности скелета птиц.
1




33
Особенности внутреннегостроенияптиц.
1



34
Размножение и развитие птиц.
1





35
Птицы,кормящиеся в воздухе. Птицы леса.
1




36
Хищные птицы. Птицы пресных водоемов и болот.
1






37
Птицы, обитающие вблизи жилья человека.
1






38
Птицы,обитающие в РО.
1




39
Нелетающие птицы.
1


40
Домашние куры, утки и гуси.
1


41
Птицеводство.
1


42
Обобщение знаний по теме «Птицы».
1


43
Контрольная работа по теме: «Птицы».
1






Контрольная работа


Млекопитающие
15








44
Общие признаки и внешнее строение млекопитающих.
1


Общие признаки и внешнее строение млекопитающих.
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.
Внутренние органы млекопитающих.
Главных представителей грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека.
Способы разведения домашних кроликов.
Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных.
Представителей млекопитающих, обитающих в РО.
Охраняемых млекопитающих, редкие и исчезающие виды.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих домашних питомцах.


45
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.
1



46
Внутренние органы млекопитающих.
1



47
Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека.
1




48
Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов.
1



49
Хищные звери.
1


50
Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.
1





51
Домашние хищные звери.
1






52
Ластоногие. Китообразные.
1




53
Парнокопытные.
1



54
Непарнокопытные.
1


55
Приматы.
1



56
Млекопитающие,обитающие в РО.
1


Контрольная работа
57
Обобщение знаний по теме: «Млекопитающие».
1


58
Контрольная работа по теме: «Млекопитающие».
1




Сельскохозяйственные млекопитающие
6








59
Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят.
1


Особенности внешнего строения и питания сельскохозяйственных млекопитающих.
Основные способы ухода за животными.
Некоторые породы овец.
Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия.
Различие между дикими и домашними животными.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома.



60
Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят.
1





61
Верблюды. Северные олени.
1


62
Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах.
1



Тестирование
63
Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят
1


64
Обобщение знаний по теме: «Сельскохозяйственные млекопитающие»
1




Повторение
4








65
66
Повторение и обобщение знаний по курсу «Животные».
2








67
Итоговая контрольная работа.
1






Контрольная работа
68
Урокигра по теме: «Животные».
1










Пожаловаться 25 февраля 2014
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru