В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Ольга Петрич Ольга Петрич
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1163
Краткое описание
Цель  занятия:  
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного  поведения на улицах и дорогах.

Описание
 
Фамилия, имя, отчество автора
Петрич Ольга Романовна
Квалификационная категория
Вторая
Место проживания
г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Название учебного заведения
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Дисциплина
Воспитательная работа
Тема
Игровое театрализованное занятие по ПДД
« Знаем правила движенья как таблицу умноженья».
Класс
Учащиеся 2-4 классов.
Продолжительность урока (занятия)
30 минут
Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья» Цель занятия:
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;
— воспитывать грамотных пешеходов;
— развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;
Оборудование:
Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина
Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему — правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.
Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Чтец 2:Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!
Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!
А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.
Загадки:
1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.
Разделительная полоса—её видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,
Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)
2.Не торопится, идёт по дорожке отведённой,
Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)
3.Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.
(пешеходный переход)
4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)
5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)
6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)
(На машине выезжает Незнайка)
Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Дети:Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!
( Выходит Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка:Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка:Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!
Знайка: Ты что, Незнайка!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка:Ну и ладно! Я один поеду!
Чтец.3:Но кто при красном свете едет напрямик?
А это наш Незнайка—хвастун и озорник!
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Чтец 4:Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—
Ещё одна минута, случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это, вы должны догадаться.
Он глазищами моргает неустанно день и ночь,
Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?
Дети: Светофор!
(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)
Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка — посмотри на светофор!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный
Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.
(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)
Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.
Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий — красный свет. Если он горит — стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
Зелёный:А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, можете идти.
Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро!
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…
Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.
Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!
Ведущий:Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!
(Выходит ученик — знак « Пешеходный переход»)
Незнайка: Ой, а ты кто такой?
Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Знайка: Знаков дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.
Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!
Через улицу идите только там, где можно!
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!
Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
— перебегать улицу перед идущим транспортом ….
--переход улицы по переходу…
— переходить улицу при красном свете светофора…
---цепляться за проезжающие машины….
--переходить улицу на зелёный свет
---дёргать девочек за косички….
---выбегать на проезжую часть…
--переходить улицу при жёлтом свете светофора...
---разговаривать на уроках
--выполнять правила дорожного движения….
Ведущий: Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!
Литература:
1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.
2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.
3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.

Пожаловаться 17 февраля 2014
Файлы
Сценарий занятия по ПДД Знаем правила движенья как таблицу умножения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов





C:\Documents and Settings\Преподаватель\Мои документы\logo.png

Фамилия, имя, отчество автора

Петрич Ольга Романовна

Квалификационная категория

Вторая

Место проживания

г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Название учебного заведения

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Дисциплина

Воспитательная работа

Тема

Игровое театрализованное занятие по ПДД

« Знаем правила движенья как таблицу умноженья».

Класс

Учащиеся 2-4 классов.

Продолжительность урока (занятия)

30 минут

Игровое театрализованное занятие по ПДД

« Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Цель занятия:

Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;

- воспитывать грамотных пешеходов;

- развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;

Оборудование:

Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина

Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему -- правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.

Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Чтец 2: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!

Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!

А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.

Загадки:

1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.

Разделительная полоса—её видят наши глаза.

Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,

Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)

2. Не торопится, идёт по дорожке отведённой,

Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)

3. Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.

(пешеходный переход)

4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)

5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)

6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)

(На машине выезжает Незнайка)

Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

( Выходит Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка: Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!

Знайка: Ты что, Незнайка!

Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка: Нет, не поеду!

Незнайка: Ну и ладно! Я один поеду!

Чтец.3: Но кто при красном свете едет напрямик?

А это наш Незнайка—хвастун и озорник!

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Чтец 4: Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—

Ещё одна минута, случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик

Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.

Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!

Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это , вы должны догадаться.

Он глазищами моргает неустанно день и ночь,

Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?

Дети: Светофор!

(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)

Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка -- посмотри на светофор!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный

Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.

(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)

Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.

Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий -- красный свет. Если он горит -- стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет, можете идти.

Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро!

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…

Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.

Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!

Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!

(Выходит ученик - знак « Пешеходный переход»)

Незнайка: Ой, а ты кто такой?

Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Знайка: Знаков дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.

Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!

Через улицу идите только там, где можно!

Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!

Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-- перебегать улицу перед идущим транспортом ….

--переход улицы по переходу…

-- переходить улицу при красном свете светофора…

---цепляться за проезжающие машины….

--переходить улицу на зелёный свет

---дёргать девочек за косички….

---выбегать на проезжую часть…

--переходить улицу при жёлтом свете светофора...

---разговаривать на уроках

--выполнять правила дорожного движения….

Ведущий : Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!

Литература:

1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.

2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.

3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru