В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по географии

Татьяна Перевалова Татьяна Перевалова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1240
Краткое описание
Данная рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»
Руководитель МО естественно-математического цикла ___________ Коломыцев С.И. Протокол № ___ от «__» июня 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора _________ Олейник Т.Д. «__» июня 2013 г. «Утверждаю» Директор школы _________ Спивак Л.Н. Приказ № ____ от «___» августа 2013 г.


Рабочая программа по учебному предмету «География» Переваловой Татьяны Петровны 7 класс
2013- 2014 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева:География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи Задачипредусматривают формирование знаний: — о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности населения Земли — о целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; роли и месте человека в этой системе на разных этапах развития; — о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды. Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа составлена согласно учебному плану и рассчитана на 70 часов, из рассчета 2 часа в неделю.
Изменения, внесенные в рабочую программу. Авторское содержание программы не изменено. Изменилось распределение часов на изучение тем.С учетом сложности изучения тем разделов «Земля – уникальная планета» количество часов увеличилось на 5 часов, в разделе «Материки и океаны» на 1 час. В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли» Учебно-методический комплекс: Учебник:И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009. 2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. Основные формы организации учебной деятельности– уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты. Формы и средства контроля:самопроверка, взаимопроверка, географические диктанты, тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы, практические работы. Практических работ — 26, из них итоговых (оценочных) – 10. Экскурсий – 1 Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии В результате изучения курса «География. Материки, океаны, народы и страны» ученик 7 класса должен: 1. Оценивать и прогнозировать: — по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; — изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках; — природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; — основные взаимосвязи природы и человека. 2. Объяснять: — особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; — особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; — особенности расового и этнического состава населения; — различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; — особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах; — основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; — применять в процессе учебного познания основные географические понятия. 3. Описывать: — основные источники географической информации; — географическое положение объектов (по карте); — по схемам круговороты вещества и энергий; — компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; — объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; — особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. 4. Определять (измерять): -географическую информацию по картам различного содержания; — вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; — основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; — факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; — крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; — страны мира, их столицы, крупные города; — природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · Свободного чтения карт различного содержания; · Оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран; · Проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела и темы Часы учебного времени Практические работы Сроки прохождения Подготовка к ЕГЭ (ГИА) Примеч

Введение 1 ч План факт
1.
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. 1 Практическая работа(тренировочная) «Обозначение на к/к мате-риков, океанов, частей света и крупных островов» 4.09 § 1

Раздел I. Как открывали мир 2 ч
2.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. 1 5.09 1.1 Составление таблицы «Великие географы и путешест-венники» § 2
3.
Современные географические ис-следования 1 Практическая работа (обучающая) Обучение простейшим приемам работы с источ-никами географической ин-формации (карта­ми, днев-никами путешествий, справочниками, словарями и др.). 11.09 1.1 1.2 § 2

Раздел II.Географическая карта – величайшее творение человечества 1 ч 12.09
4.
Многообразие источников географи-ческой информации. 1 Практическая работа №1 (оценочная) Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. 18.09 Измерение расстояний и направле-ний на ка-рте, градус-ная сеть, масштабы карт § 3

Раздел III. Земля — уникальная планета
13 ч

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ 2 19.09
5.
Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейс-мические пояса Земли. 1 25.09 1.1 § 4
6.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. 1 Практическая работа (тренировочная) Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). 26.09 § 5

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ 2
7.
Климатообразующие факторы. 1 2.10 2.4 § 6
8.
Климатические пояса и области. 1 3.10 2.4 § 7

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН 3
9.
Мировой океан — главная часть гидросферы. 1 9.10 2.3 § 8
10.
Свойства вод Мирового океана. Водные массы 1 10.10 § 9
11.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 1 Практическая работа (тренировочная) «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов» 16.10 § 10

Тема 4. БИОСФЕРА 1
12.
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. 1 17.10 § 11

Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 2
13.
Строение и свойства географии-ческой оболочки. Закономерности географической оболочки. 1 Практическая работа (тренировочная) «Анализ схем круговоротов веществ и энергии» 23.10 Природная зональность § 12-13
14.
Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон 1 24.10

Тема 6. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ 3
15.
Численность населения. Разме-щение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. 1 30.10 3.2 § 14
16.
Страны мира, их группировка по различным признакам. Население Земли (урок-практикум) 1 Практическая работа (обучающая) Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений мигра­ции людей в прошлом и современные перемещения. 31.10 Работа с картой «На-роды и пло-тность на-селения ми-ра» § 15, повторение пройденного
17.
Обобщение по разделу «Земля — уникальная планета» 1 1.11

Раздел IV. Материки и океаны 50 ч

АФРИКА 10
18.
Географическое положение Африки. История исследования материка. 1 Практическая работа № 2 (оценочная) Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка 13.11 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек мате-рика и ГП материка. § 16
19.
Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. 1 Практическая работа № 3 (оценочная) Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 14.11 Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых тестовых заданий ЕГЭ (на знание сторон горизонта) 2012 г § 17
20.
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. 1 Практическая работа (тренировочная) Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 20.11 § 18
21.
Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. 21.11 § 19
22.
Природные зоны Африки 1 Практическая работа (тренировочная) «Определение причин разнообразия природных зон материка» 27.11 § 20-21
23.
Народы и страны. Совре­менная политическая карта. 1 28.11 3.3 3.2 Работа с полит.картой материка § 22
24.
Деление Африки на крупные регионы. Северная Африка (Египет, Ал­жир) 1 4.12 § 23
25.
Центральная Африка (Нигерия, За-ир), 1 5.12 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 24
26.
Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения) 11.12 § 25
27.
Южная Африка (ЮАР) 1 Практическая работа (обучающая) Описание природных условий, на­селения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 12.12 3.3 3.2 § 26

Тема 2.АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ 4

Австралия 3
28.
Географическое положение Австралии. 1 Практическая работа №4 (оценочная) Сравнение географиче-ского положения Авст-ралии и Африки; опре-деление черт сходства и различия основных ком-понентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков. 18.12 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. § 27
29.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир). 1 19.12 3.3 3.2 § 28
30.
Население Австралии. 1 Практическая работа (обучающая) Обоснование причин совре-менного распространения коренного населе­нии Авс-тралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка. 25.12 Работа с политической картой материка. Определение страны по ее краткому описанию § 29

Океания 1
31.
Географическое положение Океании. Из истории открытия и исследования Океании. 1 26.12 3.3 3.2 § 30

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7
32.
Географическое положение Южной Америки, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. 1 Практическая работа № 5 (оценочная) Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки. 15.01 Определе-ние крайних точек материка § 31
33.
Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности разме-щения крупных форм рельефа в за­писи мости от строения земной коры. 1 16.01 3.3 3.2 § 32
34.
Климат и факторы его форми-рования. Внутренние воды. 1 Практическая работа № 6 (оценочная) Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору уча-щихся). Оценивание воз­можностей и трудностей хозяйственного освоения бассей­нов этих рек. 22.01 § 33
35.
Своеобразие органического мира континента 1 23.01 § 34
36.
Население и страны. История заселения материка. 1 3.3 3.2 Работа с по-литической картой материка § 35-36
37.
Страны востока (Бразилии, Аргентины) 29.01
38.
Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили) 1 Практическая работа (обучающая) Оценивание по картам аре-алов и центров наибо-льшего и наименьшего ант-ропогенного воз­действия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. 30.01 3.3 3.2 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 37

Тема 4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ 3
39.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка 1 5.02 § 38
40.
Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследо-вания материка. 1 Практическая работа (тренировочная) Сравнение природы Арк-тики и Антарктики; защита проектов практи-ческого использова­ния Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в раз­личных областях челове-ческой деятельности. 6.02 3.3 3.2 § 39, 17-38
41.
Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка 1 12.02 Тестирова-ние по мате-рикам Юж-ная Аме-рика, Авс-тралия, Антарктида и Африка

Тема 5. ОКЕАНЫ 4
42.
Северный Ледовитый океан. 1 13.02 3.1 § 40
43.
Тихий океан 1 19.02 § 41
44.
Индийский океан.
1 20.02 § 41
45.
Атлантический океан
1 Практическая работа (обучающая) Изображение на конту-рной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйст-венной деятельнос­ти на них, а также маршрутов научных, производствен­ных, рекреационных экспе-диций по акваториям одного из океанов (по выбору). 26.02 Течения океана, обитатели океана § 42

Тема 6.СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 6
46.
Географическое положение Северной Америки, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка. 1 27.02 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. § 43
47.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых 1 5.03 2.2 § 44
48.
Климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды 1 Практическая работа №7 (оценочная) Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 6.03 2.4 § 45
49.
Особенности проявлений зона-льности на материке 1 2.5 § 46
50.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) 2 12.03 Работа с политической картой материка. Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 47
51.
Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика) Практическая работа № 8 (оценочная) «Составление описания путешествия по одной из стран континента с опре-делением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно-сти» 13.03 § 48

Тема 7. ЕВРАЗИЯ 17
52.
Географическое положение Евразии, его размеры и очертания. 1 19.03 Определение крайних точек материка и обучение определению ГП материка. § 49
53.
Особенности природы: этапы фор-мирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых 1 20.03 2.5 § 50
54.
Климатообразующие фак­торы, климатические пояса и области. Внутренние воды 1 Практическая работа №9 (оценочная) Сравнение климата Евра-зии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оцени-вание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятель-нос­ти. 2.04 2.3 § 51 § 52
55.
Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента. 1 Практическая работа №10 (оценочная) Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 3.04 § 53
56.
Народы и страны. Современная политическая карта материка (урок-практикум) 1 Практическая работа (обучающая) Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 9.04 Работа с политической картой материка § 54- 55
57.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Харак­теристика одной из стран. 1 10.04 3.3 3.2 § 56
58.
Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия. 1 16.04 3.3 3.2 § 57
59.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. 1 17.04 3.3 3.2 § 58
60.
Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Бе­лоруссия, Молдавия. 1 23.04 3.3 3.2 § 59
61.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция 1 Практическая работа (обучающая) «Составление по картам и другим источникам опи-сания одной из стран Зарубежной Европы 24.04 Определе-ние страны по ее крат-кому описанию § 60
62.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.). 1 27.04 3.3 3.2 § 61
63.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. 1 1.05 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 62
64.
Восточная Азия. Китай, Япония. 1 7.05 3.3 3.2 § 63-64
65.
Южная Азия. Индия. 1 8.05 § 65
66.
Юго-Восточная Азия. Индонезия. 1 Практическая работа (обучающая) Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной Азии. 14.05 § 66, 43-65
67.
Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия 15.05

Раздел V. Земля — наш дом 3 ч
68.
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Взаимодействие природы и общества. Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, обра­зование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия 21.05 3.1 § 67
69.
Современная география. Роль географии в рациональном исполь-зовании природы. 22.05 § 68-69
70.
Обобщающий урок по курсу

Содержание программы Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержитновые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; — изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; — изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Формы и средства контроля

Формы контроля I четверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть
Практические работы 1 3 4 2
Оценочные практические работы: 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек. «Африка» 2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. «Австралия»
4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
«Южная Америка» 5. Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки. 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. «Северная Америка» 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности. «Евразия» 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Перечень учебно-методических средств обучения 7 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое кол-во Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
Стандарт общего образования по географии
Д Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии
Стандарт полного среднего образования по географии
Д
Авторские учебные программы по курсам географии основной школы
Д
1.
Библиотечный фонд
1.1. Учебники и учебные пособия
Учебники должны быть рекомендованы (допущены) к использованию в учебном процессе. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии
1.1.1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

К
1.1.2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
1.2. Дидактические материалы
1.2.1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

К
1.2.2. Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны»
Д
1.2.3. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
1.2.4. Евдокимов В.И… География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей», — 2004, 312 с.
1.2.5. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
1.2.6. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако», 2005.
2. Печатные пособия
2.1. Таблицы
2.1.1. Воды суши
2.1.2. Животный мир материков
2.1.3. Основные зональные типы почв земного шара
2.1.4. Полезные ископаемые и их использование
Д
2.1.5. Растительный мир материков
2.1.6. Рельеф и геологическое строение Земли
Д
2.1.7. Таблицы по охране природы
2.1.8. Типы климатов земного шара
2.2. Портреты
2.2.1. Набор «Путешественники»
Д Входят портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте
2.2.2. Набор «Ученые-географы»
2.3. Карты мира
2.3.1. Великие географические открытия

2.3.2. Карта океанов
Д
2.3.3. Климатическая
Д
2.3.4. Климатические пояса и области
Д
2.3.5. Народы

2.3.6. Политическая
Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.7. Почвенная
Д
2.3.8. Природные зоны
Д
2.3.9. Природные ресурсы
2.3.10. Растительности
2.3.11. Религии
2.3.12. Сельское хозяйство
2.3.13. Строение земной коры и полезные ископаемые
2.3.14. Уровни социально-экономического развития стран мира
2.3.15. Физическая
Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.16. Физическая полушарий
Д
2.3.17. Экологические проблемы
Содержание карты для старшей школы отличается более подробной характеристикой экологических проблем
2.3.18. Экономическая
Д
2.4. Карты материков, их частей и океанов
2.4.1. Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая)
2.4.2. Австралия и Океания (физическая карта)
Д
2.4.3. Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения)
2.4.4. Антарктида (комплексная карта)
Д
2.4.5. Арктика (комплексная карта)
Д
2.4.6. Атлантический океан (комплексная карта)
2.4.7. Африка (политическая карта)
Д
2.4.8. Африка (социально-экономическая)
2.4.9. Африка (физическая карта)
Д
2.4.10. Африка (хозяйственная деятельность населения)
2.4.11. Евразия (политическая карта)
2.4.12. Евразия (физическая карта)
Д
2.4.13. Евразия (хозяйственная деятельность населения)
Д
2.4.14. Европа (политическая карта)
2.4.15. Европа (физическая карта)
2.4.16. Европа (хозяйственная деятельность населения)
2.4.17. Зарубежная Европа (социально-экономическая)
2.4.18. Индийский океан (комплексная карта)
2.4.19. Северная Америка (политическая карта)
Д
2.4.20. Северная Америка (социально-экономическая)
2.4.21. Северная Америка (физическая карта)
Д
2.4.22. Северная Америка (хозяйственная деятельность населения)
2.4.23. Тихий океан (комплексная карта)
2.4.24. Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая)
2.4.25. Юго-Восточная Азия (социально-экономическая)
2.4.26. Юго-Западная Азия (социально-экономическая)
2.4.27. Южная Азия (социально-экономическая)
2.4.28. Южная Америка (политическая карта)
2.4.29. Южная Америка (социально-экономическая)
2.4.30. Южная Америка (физическая карта) Д
2.4.31. Южная Америка (хозяйственная деятельность населения)
2.5. Карты России
2.5.1. Физическая
Д
2.5.2. Химическая промышленность
Д
2.6. Рельефные физические карты
2.6.1. Полушария
Д
2.7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
2.7.1. Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)
Ф
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии.
Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.2. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе географии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
4.1. Мультимедийный компьютер
Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
4.2. Принтер лазерный
4.3. Мультимедиа проектор

4.4. Стол для проектора

4.5. Экран(на штативе или навесной)
Минимальные размеры 1,25 × 1,25 м
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
5.1. Видеофильмы и видеофрагменты
5.1.1. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность
5.1.2. Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку
5.1.3. Памятники природы
Рассказывается об уникальных географических объектах, упомянутых в стандарте
5.1.4. Крупнейшие города мира
Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте
5.1.5. Видеофильм о русских ученых-географах
Рассказывается об ученых-географах, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.6. Видеофильм об известных путешественниках
Рассказывается о путешественниках, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.7. Наша живая планета
5.1.8. Крупнейшие реки мира
Рассказывается о реках мира, упомянутых в стандарте
5.1.9. Восточная и Северо-Восточная Сибирь
5.1.10. Восточно-Европейская равнина
5.1.11. Вулканы и гейзеры
5.1.12. Выветривание
5.1.13. Высотная поясность
5.1.14. Географическая оболочка
5.1.15. Опасные природные явления
5.1.16. Горы и горообразование
5.1.17. Загадки Мирового океана
5.1.18. Корея
5.1.19. Ландшафты Австралии
5.1.20. Ландшафты Азии
5.1.21. Ландшафты Африки
5.1.22. Ландшафты Северной Америки
5.1.23. Ландшафты Южной Америки
5.1.24. Страны и народы Азии
5.1.25. Страны и народы Африки
5.1.26. Страны и народы Северной Америки
5.1.27. Страны и народы Южной Америки
5.1.28. Общие физико-географические закономерности
5.1.29. Современная политическая карта мира
5.1.30. Заповедные территории мира
Рассказывается о биосферных заповедниках мира, упомянутых в стандарте
5.1.31. Ступени в подземное царство
5.1.32. Антарктида
5.1.33. Арктика
5.1.34. Великие Географические открытия
5.1.35. Глобальные проблемы человечества
5.1.36. Современные географические исследования
5.2. Слайды (диапозитивы)
В кабинете географии могут быть и другие наборы слайдов, содержание которых соответствует разделам стандарта
5.2.1. Ландшафты Земли
5.2.2. Природные явления
5.2.3. Население мира
5.3. Транспаранты
5.3.1. Абсолютная и относительная высота
5.3.2. Высотная поясность
5.3.3. Горизонтали
5.3.4. Горы и равнины
5.3.5. Градусная сеть, определение широты и долготы
5.3.6. Национальные парки мира
5.3.7. Пороги и водопады
5.3.8. Пояса освещенности, климатические пояса и воздушные массы
5.3.9. Литосфера
5.3.10. Гидросфера
5.3.11. Атмосфера
5.3.12. Биосфера
5.3.13. Население мира
В кабинете географии могут быть и другие транспаратны, содержание которых соответствует разделам стандарта
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.1. Модели
6.1.1. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000
6.1.2. Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)
Д
6.1.3. Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)
Д
6.1.4. Строение складок в земной коре и эволюция рельефа
Моделирует формирование складчатых структур и развитие основных форм рельефа суши
6.1.5. Модель вулкана
Д
7. Натуральные объекты
7.1. Коллекции
7.1.1. Коллекция горных пород и минералов
Д
7.1.2. Коллекция полезных ископаемых различных типов
Д Помимо существующих коллекций целесообразно иметь такие коллекции, как коллекции по производству меди, алюминия
7.1.3. Коллекция производства:
шерстяных тканей
шелковых тканей
льняных тканей
хлопчатобумажных тканей
7.1.4. Коллекция по производству чугуна и стали
7.1.5. Коллекция по нефть и нефтепродуктам
7.1.6. Коллекция по производству меди
7.1.7. Коллекция по производству алюминия
7.1.8. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов
7.2. Гербарии
7.2.1. Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ СОСТАЛЯЕТ ________ % Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);
Пожаловаться 24 января 2014
Файлы
рабочая программа 7 класс 2013-2014.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru