В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Несклоняемые имена существительные

Ирина Мусаэлян Ирина Мусаэлян
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 585
Краткое описание
Данный бинарный урок был проведён в рамках работы по преемственности между школой первой и второй ступени как оптимальное средство развития и становления личности школьника.

Описание

Сценарий бинарного урока по русскому языку  в 4 В классе по теме: «Несклоняемые имена существительные»
Подготовили и провели: учитель русского языка и литературы Мусаэлян И.Н. и учитель начальных классов Мухортова Л.Н.
Слайд 1 — Ребята, сегодня у вас необычный урок. Его проведём мы: учитель русского языка и литературы Ирина Николаевна и ваш первый учитель Любовь Николаевна. Слайд 2 -Открыли тетради, записываем число. Сегодня восемнадцатое октября. Будьте внимательны. Обратите внимание на грамматические задачи. Имя числительное «восемнадцатое» пишется без мягкого знака. Эту часть речи мы будем с вами изучать в 6 кл. Слайд 3 -Начнём с чистописания. Повторим написание одной из самых красивых и, я бы даже сказала, самых грациозных букв русского алфавита- букву Д. (слово «доброта») -А пока вы пишите, я прочитаю небольшое стихотворение: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной. И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой! -А сколько замечательных однокоренных слов существует к слову «доброта»! Назовите их. Слайд 4 Слайд 5 -Вот какое толкование слова «доброта» даёт нам словарь Ожегова. ( читаем словарь)  Слайд 6 -Прежде чем мы приступим к новой теме, повторим пройденное. Работа у доски: а) фонетический разбор слова «доброта»; б) морфемный разбор (по составу) Начиная с 5 кл. мы его будем этот вид разбора называть морфемный. в) групповая работа с предложением: Разноцветные листья танцуют вальс с осенним ветром. Защита работ.  Слайд 7 г) словарная цепочка (работа с классом) - Наша новая тема будет связана с именем существительным. Давайте вспомним, какие морфологические признаки этой части речи мы знаем. Слайд 8 — Немного отдохнём? Объявляю физминутку!
Слайд 9 (физминутка) -Итак, вы отдохнули, значит, можно приступать к новой теме. Обратимся к рабочим тетрадям и записываем тему урока: Несклоняемые имена существительные.
Слайд 10 -Ребята, обратите внимание на правописание слова «несклоняемые». Оно пишется слитно с НЕ, которая здесь является приставкой. — Послушаем интересную смешную песенку. Слайд 11 -Посмотрим, как изменяются по падежам некоторые существительные.  Слайд 12 -Все мы любим полакомиться пирожным и мороженым где? В кафе.
-А кто, будучи в Москве, пользовался подземным транспортом, которое называется…метро? -Как называются большие асфальтированные дороги? Правильно, шоссе. А чьи бабушки или дедушки любят слушать радио? -Обратите внимание, ребята, что ни одно из этих слов не изменилось ни в одном из падежей. Докажем это на примере предложений. Заполните в них пробелы. Слайд 13 Работа с учебником. Слайд 14 -Откройте учебник на стр…. Учимся правильной речи. Упр. №… Слайд 15 — Все несклоняемые существительные можно разделить на три группы: 1) слова иностранного происхождения, например, такси.  2) некоторые русские и украинские фамилии, например, Илья, подписывая тетрадь, записывает свою фамилию в Р.П. так же, как и в И.П.- Котенко. 3) сложносокращённые слова вы будете изучать в 6 кл., но вы встречаетесь с ними постоянно. Это, например, слово США. Слайд 16 -Поиграем немного. Но игра у нас должна быть поучительная, закрепляющая тему урока. Мы будем называть слово, которое появится на экране, а вы хлопком в ладоши или, наоборот, полной тишиной, должны будете отнести данное слово к склоняемым или несклоняемым. Хлопать надо в случае несклоняемых слов. Договорились? Начали! -Ну, что ж, ответы на наши следующие вопросы покажут, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Слайд 17 -Прочитаем все вместе вслух небольшое стихотворение, почти целиком состоящее из несклоняемых имён существительных. Слайд 18 — Повторим ещё раз последние две строчки. Слайд 19 -Давайте выведем правило вместе с мудрой совой. Прочитаем первое. Кто хочет прочитать второе? (Раздаётся стук в дверь. Почта. Дается разноуровневое домашнее задание.)  Запись в дневнике: смотри почту. -Итак, сегодня на уроке вы познакомились с новой для вас группой имён существительных — несклоняемые. Надеемся, что вам было интересно на уроке. Рефлексия Слайд20,21
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 13 декабря 2013
Файлы
для сильных.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

для слабых.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

для средних.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Николай Литвинов, Александр Лившиц, Александр Левенбук - Песня О Несклоняемых Словах [с сайта www.ololo.fm].mp3
Войдите для скачивания файлов
несклоняемые сущ..pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru