В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Непосредственно - образовательная деятельность образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста по теме: «Путешествие в подводный мир»

Наталья Редичкина Наталья Редичкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 1701    комментариев: 4
Краткое описание
Освоение техники витража с обучением детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, посредством использования проблемной ситуации.

Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад №126» Непосредственно – образовательная деятельность образовательной области «Художественное творчество» с интеграцией «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание» на тему: «Путешествие в подводный мир». Дошкольный возраст. Автор-составитель: Редичкина Наталья Владимировна Соавтор: Мельникова Виолетта Юрьевна Краснодар Цель: Освоение техники витража с обучением детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, посредством использования проблемной ситуации. Задачи:

Обучающие:учить детей создавать сюжетную коллективную творческую композицию, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения; познакомить детей с новым видом деятельности — витраж; стимулировать у детей стремление создавать выразительный оригинальный образ; продолжать обучать детей планировать свою деятельность и достигать качественного результата; совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных: море — синее, красивое, спокойное, прозрачное, солёное; песок – сыпучий, сухой); пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; активизация словаря словами: «батискаф», «акваланг».
Развивающие:развивать познавательный интерес детей о подводном мире, его обитателях; Развивать связную речь у детей; поддерживать у детей проявления самостоятельности, индивидуальности; активизировать творческие проявления; обогащать игровой опят опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности ( познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; побуждать детей точно называть и выполнять обследовательские действия; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга посредствам работы двумя руками одновременно.
Воспитательные:формировать эмоциональную и эстетическую ориентацию детей при создании творческой работы; создать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества детей; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, сочувствии, помощи.
Материал и оборудование: Мультимедиапроектор,
ноутбук, магнитола, мультимедийная доска, презентация «Путешествие в подводный мир», аудиозапись треков, ватман голубого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, подносы с песком; шерстяные нитки; крышки пластиковые, краски витражные, влажные салфетки, ножницы, фартуки, нарукавники, салфетка, разноцветные бусины, пластиковые стаканы с водой, трубочки.
Ход НОД. 1 часть (вводная)
Слайд (заставка волны)

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Владимировна. Чтобы узнать вас поближе, мне поможет мой друг (на руке нарисована рыбка). Смотрите, кто это у меня. К кому рыбка приплывет, тот и имя назовет (ответы детей). Рыбка не просто пришла со мной. Она приглашает вас в путешествие. Какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка:
Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)

Слайд (море с раковиной)

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря плеск волн, прибой.
Воспитатель:— Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? (Ответы детей).
— Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель:- А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей).

— Ребята, скажите, а какойводный вид транспорта вы знаете? Можно на нём путешествовать по морю? (Ответы детей) — На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке….
Слайд (корабли)

Воспитатель: — А кто мне назовёт подводный вид транспорта? (подводная лодка, батискаф). – Совершенно верно, молодцы!
Слайд (подводная лодка)
Воспитатель:— И я предлагаю вам спуститься в специальном глубоководном корабле, который называется батискаф.
Слайд (батискаф)
Воспитатель: — Батискаф- это такой глубоководный самоходный аппарат для исследований. Он имеет круглую форму и много окошек иллюминаторов. -Ребята, помогите мне построить наш батискаф. Мальчики помогут мне расставить стульчики, а девочки принесут зарядные устройства для погружения (мальчики вокруг стола выставляют стульчики, девочки несут и ставят на стол стаканы с водой).-Замечательно получилось.
Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Берем в руки зарядные устройства и заряжаем наш батискаф. Дуем в трубочки.
Внимание! Погружаемся!— Что мы с вами услышали? (Ответы детей).
-Вот так на самом деле, издает звук батискаф, погружающийся в воду.


Звучит аудиозапись бульканья воды.
Воспитатель: — Мы с вами оказались на морском дне.

Слайд (морское дно с жителями)

Воспитатель: -Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.


Слайд (чёрно – белый)

-Ой, что это произошло? Почему все вокруг стало таким серым и некрасивым?

Слайд (осьминог)

Осьминог: -Ха, ха, ха. Это я похитил все краски.
Воспитатель: -Но кто ты?
Осьминог: -Я злюка -осьминог, мне не нравится, что вы пришли в мое подводное царство без разрешения.
Воспитатель: -Ну, извини нас, пожалуйстаОсьминожка. Ты ведь добрый, позволишь нам остаться, что же нам сделать, чтоб все опять стало цветным?
Осьминог: -Ну ладно, но для этого вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: -Ребята, ну что же, выручим подводный мир? (Ответы детей).

Слайд (море)

Воспитатель: — Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А как вы думаете, мы сможем в нашей повседневной одежде совершить путешествие по морскому дну? (Ответы детей). -Правильно ребята. Сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение.

Слайд (акваланг)

Психогимнастика.
Как у гуся ласты
На его ногах,

Дети имитируют походку гусей
Он, обычно, в маске
Или же в очках,

Изображают очки из пальцев
Сзади — два баллона,
В баллонах — кислород,

Вдыхают и выдыхают кислород носом
И, как — будто рыбка,
 Он в воде плывёт.
Имитация движения рыбки руками

(Дети одевают снаряжение).
Воспитатель: — Вот мы и вышли на дно морское. Посмотрите, а что у нас под ногами?Тяжело идти, акваланг большой(Ответы детей).
Слайд (море – дно)

2 Часть (основная) Воспитатель: -Чтобы вернуть песок на дно морское надо выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столам.-Это песок не простой, волшебный он чувствует наши прикосновения.Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим. Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!». Воспитатель: — Какой песок? (Ответы детей).— Сухой, сыпучий.— Давайте его оживим, нарисуем на нем волны сначала правой рукой, а потом левой рукой. А теперь двумя руками. -Какие вы молодцы! Смотрите, наш песок опять стал цветным. Давайте его поместим на наше дно (дети подходят к столу и приклеивают песок на ватмане). -Посмотрите, наши медузы и водоросли тоже бесцветные. Слайд (медуза)

Воспитатель: — Давайте попробуем и им вернуть цвет? (Ответы детей).

-А для этого давайте превратимся в маленьких медуз и водоросли, и поиграем в игру.
Дети приседают, касаются пола руками.
— Море волнуется раз,
— Море волнуется два,
— Море волнуется, волны шумят,
— Морские фигурки купаться хотят.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется (по ходу музыкальной игры дети превращаются в медуз, морских звёзд, осьминогов, водорослей, рыбок).

Воспитатель: –Какие вы молодцы. Вот мы и водорослям вернули свой цвет. Давайте украсим наше дно еще и ими. (Дети подходят к ватману и приклеивают водоросли и медузу).-Посмотрите, как оживает морское дно. Но мы с вами еще не вернули цвета нашим рыбкам. Подходите ко мне, возьмите с собой цветную бусину, которая соответствует вашему настроению. Покажите друг другу и мне, что вы выбрали. Почему вы выбрали эти цвета?- Какими яркими цветами разукрашено наше настроение! А теперь давайте раскрасим рыбок витражными красками.

Слайд (витраж, 2 сайда)

Воспитатель: — Витраж – это рисование на прозрачных поверхностях различных предметов и узоров. Получаются очень красивые рисунки – орнаменты. Ими украшают окна. Чтобы витраж выглядел красиво, необходимо, чтобы солнечный свет падал сквозь витраж.
Воспитатель: -Мы будем рисовать с вами на пластиковых крышечках. Возьмите краску такого цвета, какого ваша бусинка. Заполняем контур краской.

Слайд (море шумит)

Дети садятся за столы. Самостоятельно выполняют работу. Педагог подходит к детям, если ребёнок нуждается в помощи, помогает в индивидуальном порядке.
-Молодцы! Сейчас возьмем наши работы и разместим на нашем морском дне. Дети вместе с педагогом составляют коллективную работу.

3 Часть (заключительная)

Воспитатель: -Как много мы с вами сделали сегодня. Все вокруг стало красивым, ярким.

Слайд (рыбы плавают)

Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие, пора подниматься на берег. Займите свои места в батискафе. Заводим мотор!!! Вперёд!!
Воспитатель: — Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете
солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через
рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).
-Вот мы и в детском саду. Выходим из батискафа (мальчики помогают девочкам). Закончилось наше подводное путешествие. Что вам понравилось?
Ответы детей.
-А на память об этом путешествии мы заберем нашу работу и отнесем ее в группу. Ребята давайте всем скажем до свидания!
Используемая литература: 1. Программа «Детство» Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. СПб. Детство-ПРЕСС, 2004
2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
3. Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.
4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
Пожаловаться 13 декабря 2013
Файлы
зан ст гр.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад №126»

Непосредственно – образовательная деятельность образовательной области «Художественное творчество» с интеграцией «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание» на тему: «Путешествие в подводный мир».

Дошкольный возраст.

Автор-составитель:

Редичкина Наталья Владимировна

Соавтор:

Мельникова Виолетта Юрьевна







Краснодар

Цель: Освоение техники витража с обучением детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, посредством использования проблемной ситуации.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать сюжетную коллективную творческую композицию, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения; познакомить детей с новым видом деятельности - витраж; стимулировать у детей стремление создавать выразительный оригинальный образ; продолжать обучать детей планировать свою деятельность и достигать качественного результата; совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных: море - синее, красивое, спокойное, прозрачное, солёное; песок – сыпучий, сухой); пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; активизация словаря словами: «батискаф», «акваланг».

Развивающие: развивать познавательный интерес детей о подводном мире, его обитателях; Развивать связную речь у детей; поддерживать у детей проявления самостоятельности, индивидуальности; активизировать творческие проявления; обогащать игровой опят опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности ( познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; побуждать детей точно называть и выполнять обследовательские действия; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга посредствам работы двумя руками одновременно.

Воспитательные: формировать эмоциональную и эстетическую ориентацию детей при создании творческой работы; создать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества детей; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, сочувствии, помощи.





Материал и оборудование:

Мультимедиапроектор, ноутбук, магнитола, мультимедийная доска, презентация «Путешествие в подводный мир»,аудиозапись треков, ватман голубого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, подносы с песком; шерстяные нитки; крышки пластиковые, краски витражные, влажные салфетки, ножницы, фартуки, нарукавники, салфетка, разноцветные бусины, пластиковые стаканы с водой, трубочки.



Ход НОД.

1 часть (вводная)

Слайд (заставка волны)

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Владимировна. Чтобы узнать вас поближе, мне поможет мой друг (на руке нарисована рыбка). Смотрите, кто это у меня. К кому рыбка приплывет, тот и имя назовет (ответы детей). Рыбка не просто пришла со мной. Она приглашает вас в путешествие. Какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.    Загадка:

Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Слайд (море с раковиной)

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря плеск волн, прибой.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? (Ответы детей).

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель:- А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, а какойводный вид транспорта вы знаете? Можно на нём путешествовать по морю? (Ответы детей) - На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке….

Слайд (корабли)

Воспитатель: - А кто мне назовёт подводный вид транспорта? (подводная лодка, батискаф). – Совершенно верно, молодцы!

Слайд (подводная лодка)

Воспитатель:- И я предлагаю вам спуститься в специальном глубоководном корабле, который называется  батискаф.

Слайд (батискаф)

Воспитатель: - Батискаф- это такой глубоководный самоходный аппарат для исследований. Он имеет круглую форму и много окошек иллюминаторов. -Ребята, помогите мне построить наш батискаф. Мальчики помогут мне расставить стульчики, а девочки принесут зарядные устройства для погружения (мальчики вокруг стола выставляют стульчики, девочки несут и ставят на стол стаканы с водой).-Замечательно получилось.

Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Берем в руки зарядные устройства и заряжаем наш батискаф. Дуем в трубочки.

Внимание! Погружаемся!- Что мы с вами услышали? (Ответы детей).
-Вот так на самом деле, издает звук батискаф, погружающийся в воду.



Воспитатель: - Мы с вами оказались на морском дне.


Слайд (морское дно с жителями)


Воспитатель: -Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.


Слайд (чёрно – белый)


-Ой, что это произошло? Почему все вокруг стало таким серым и некрасивым?


Слайд (осьминог)

Осьминог: -Ха,ха,ха. Это я похитил все краски.

Воспитатель: -Но кто ты?

Осьминог: -Я злюка -осьминог, мне не нравится, что вы пришли в мое подводное царство без разрешения.

Воспитатель: -Ну, извини нас, пожалуйстаОсьминожка. Ты ведь добрый, позволишь нам остаться, что же нам сделать, чтоб все опять стало цветным?

Осьминог: -Ну ладно, но для этого вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: -Ребята, ну что же, выручим подводный мир? (Ответы детей).


Слайд (море)


Воспитатель: - Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А как вы думаете, мы сможем в нашей повседневной одежде совершить путешествие по морскому дну? (Ответы детей). -Правильно ребята. Сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение.


Слайд (акваланг)


Психогимнастика.


Как у гуся ласты

На его ногах,


Дети имитируют походку гусей

Он, обычно, в маске

Или же в очках,


Изображают очки из пальцев

Сзади — два баллона,

В баллонах — кислород,


Вдыхают и выдыхают кислород носом

И, как - будто рыбка,

 Он в воде плывёт.

Имитация движения рыбки руками


(Дети одевают снаряжение).


Воспитатель: - Вот мы и вышли на дно морское. Посмотрите, а что у нас под ногами?Тяжело идти, акваланг большой(Ответы детей).


Слайд (море – дно)


2 Часть (основная)

Воспитатель: -Чтобы вернуть песок на дно морское надо выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столам.-Это песок не простой, волшебный он чувствует наши прикосновения. Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.


Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!».


Воспитатель: - Какой песок? (Ответы детей).- Сухой, сыпучий.- Давайте его оживим, нарисуем на нем волны сначала правой рукой, а потом левой рукой. А теперь двумя руками. -Какие вы молодцы! Смотрите, наш песок опять стал цветным. Давайте его поместим на наше дно (дети подходят к столу и приклеивают песок на ватмане). -Посмотрите, наши медузы и водоросли тоже бесцветные.


Слайд (медуза)


Воспитатель: - Давайте попробуем и им вернуть цвет? (Ответы детей).

-А для этого давайте превратимся в маленьких медуз и водоросли, и поиграем в игру.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется (по ходу музыкальной игры дети превращаются в медуз, морских звёзд, осьминогов, водорослей, рыбок).


Воспитатель: –Какие вы молодцы. Вот мы и водорослям вернули свой цвет. Давайте украсим наше дно еще и ими. (Дети подходят к ватману и приклеивают водоросли и медузу).-Посмотрите, как оживает морское дно. Но мы с вами еще не вернули цвета нашим рыбкам. Подходите ко мне, возьмите с собой цветную бусину, которая соответствует вашему настроению. Покажите друг другу и мне, что вы выбрали. Почему вы выбрали эти цвета?- Какими яркими цветами разукрашено наше настроение! А теперь давайте раскрасим рыбок витражными красками.


Слайд (витраж, 2 сайда)


Воспитатель: - Витраж – это рисование на прозрачных поверхностях различных предметов и узоров. Получаются очень красивые рисунки – орнаменты. Ими украшают окна. Чтобы витраж выглядел красиво, необходимо, чтобы солнечный свет падал сквозь витраж.


Воспитатель: -Мы будем рисовать с вами на пластиковых крышечках. Возьмите краску такого цвета, какого ваша бусинка. Заполняем контур краской.


Слайд (море шумит)


Дети садятся за столы. Самостоятельно выполняют работу. Педагог подходит к детям, если ребёнок нуждается в помощи, помогает в индивидуальном порядке.

-Молодцы! Сейчас возьмем наши работы и разместим на нашем морском дне. Дети вместе с педагогом составляют коллективную работу.


3 Часть (заключительная)


Воспитатель: -Как много мы с вами сделали сегодня. Все вокруг стало красивым,ярким.


Слайд (рыбы плавают)


Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие, пора подниматься на берег. Займите свои места в батискафе. Заводим мотор!! Вперёд!!

Воспитатель: - Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете

солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через

рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).

-Вот мы и в детском саду. Выходим из батискафа (мальчики помогают девочкам). Закончилось наше подводное путешествие. Что вам понравилось?

Ответы детей.

-А на память об этом путешествии мы заберем нашу работу и отнесем ее в группу. Ребята давайте всем скажем до свидания!





























Используемая литература:

  1. Программа «Детство» Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. СПб. Детство-ПРЕСС, 2004

  2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.

  3. Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.

  4. Алексеева М. М. , Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М. : Академия, 2000.



















































Презентация1.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    25 декабря 201300:36
    Татьяна Остапцова

    Уважаемая Наталья! Вы забыли загрузить материал файлом. :)

  • Наталья Редичкина
    25 декабря 201306:01
    Наталья Редичкина

    Уважаемая Татьяна! Все добавила.;)

  • Татьяна Остапцова
    29 декабря 201300:02
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Наталья! Вы разместили в группу отличный, интересный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
    Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
    Обратите внимание на правильное оформление титульного листа (в документе и презентации), размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников и ссылки на иллюстрации в презентации.
    Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.

  • Наталья Редичкина
    8 января 201412:17
    Наталья Редичкина

    Добрый день Татьяна. Пожалуйста напишите, если что-то сделала не правильно. С уважением Наталья.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru