В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема урока: «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».

ирина буйная ирина буйная
Тип материала: Урок
просмотров: 4086    комментариев: 1
Краткое описание
Урок изучения нового материала .Цель:познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы;  развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; всестороннее развитие личности и мышления.Смена видов деятельности,исторический материал на уроке делают урок интересным и познавательным.Присутствует практическая работа.

Описание
Буйная Ирина Игоревна
1 квалификационная категория
Оренбургская область
Адамовский район
 п.Теренсай
МБОУ «Теренсайская СОШ»
Математика
«Математика 5-6 класс» — автор Истомина Н.Б.
Тема урока: «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».
5 класс
45 мин.
Использование тестовых материалов.
Тема урока: «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».
 Цели:
1.познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы;
2. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;
3. всестороннее развитие личности и мышления
Оборудование: транспортир и их виды, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой!
2. Индивидуальная работа.
Тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. Найдите верное обозначение угла.
а) АВС; б) ВАС; в) АСВ.

3.Сколько углов на рисунке?
а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
4. Какая фигура лишняя.

5.Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 6 часов.
а) острый угол; б) прямой угол; в) развернутый
– Поменяйтесь с соседом по парте листочками, сделаем взаимопроверку.
1
2
3
4
5
б
а
в
г
в
3.Изучение нового материала.
1) На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.
– Сравните два задания:
1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?
– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?
– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?
В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока, записывается тема.
– Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:
-знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов.
Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно измерить величину угла? С помощью транспортира. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.
Рассмотрим этот прибор. Шкала транспортира расположена на полуокружности, центр которой обозначен или штрихом , или отверстием. Штрихи транспортира делят полуокружность на 180 долей. Если из центра полуокружности через эти штрихи провести лучи, то мы получим 180 углов, каждый из которых равен 1/180 доли развернутого угла. Такие углы называют градусы. 1°- это 1/180 часть развернутого угла. Градусы обозначают вот таким знаком -°. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Кроме деления по 1°, на шкале есть деления по 5°, по 10°.
4.Физминутка.
— Покажите с помощью рук угол в 90 градусов, угол 180 градусов.
— Покажите острый угол, тупой угол.
— Повернитесь на 180 градусов, на 90 градусов..-Покажите, где вокруг вас есть прямые углы? А на столе? А на дневнике?
5.Практическая работа.
Развернутый угол равен 180°. Прямой угол составляет половину развернутого угла, он содержит 180: 2, то есть 90°. ( показать построение этих углов с помощью транспортира).
Каждому ученику выдается листок с изображением угла (<АВС=100°)
Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. Вершина < АВС расположена в центре полуокружности, а луч ВС проходит через нулевую отметку, луч ВА – через отметку 100.Тогда величина < АВС равна 100°.
Если угол больше 90°, но меньше 180°, то его называют тупым углом. Смоделируйте с помощью проволоки любой тупой угол, сравните его с прямым углом. Приложите к вашему углу транспортир, измерьте его величину.
Транспортиры применяют не только для измерения, но и для их построения.
Задание: построить <САВ=60° со стороной АВ.
Приложим транспортир так, что центр полуокружности совпал с т. А, а луч АВ совпал с нулевой отметкой. На отметке 60 поставим точку и обозначим её буквой С. Проведём луч АС и получим <САВ=60°.
Если угол меньше 90°, то его называют острым углом.Смоделируйте с помощью проволоки любой острый угол , сравните его с прямым углом, измерьте его величину.
6. Закрепление изученного материала.
1. Выполните следующее задание:
1) Постройте угол АВС, равный 45°
2) Проведите луч ВО так, чтобы угол СВО был равен 135°.
3) Сравните эти углы.
4) Вычислите величину угла АВО.
5) Развернутый угол покажите другим цветом.
6) Угол АВС достройте до прямого угла.
2. Определи на глаз — острый или тупой данный угол.

Давайте проверим, измерим углы с помощью транспортира ( девочки измеряют острые, а мальчики – тупые.)
7. Итоги урока.
— А где ты в своей жизни встречаешься с углом, на каких ещё уроках тебе пригодятся эти знания ?- Людям каких профессий необходимы знания измерения и построения углов?
8. Рефлексия.
-Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…9. Домашнее задание.
Построй «геометрический этюд» из углов (6-7) и измерь их градусную меру.
10.Приложение.

Тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. Найдите верное обозначение угла.
а) АВС; б) ВАС; в) АСВ.

3.Сколько углов на рисунке?
а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
4. Какая фигура лишняя.

5.Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 6 часов.
а) острый угол; б) прямой угол; в) развернутый
– Поменяйтесь с соседом по парте листочками, сделаем взаимопроверку.

1
2
3
4
5
б
а
в
г
в

Пожаловаться 09 декабря 2013
Файлы
урок по математике.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Буйная Ирина Игоревна

1 квалификационная категория

Оренбургская область

Адамовский район

п.Теренсай

МБОУ «Теренсайская СОШ»

Математика

«Математика 5-6 класс» - автор Истомина Н.Б.

Тема урока: «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».

5 класс

45 мин.

Использование тестовых материалов.





















Тема урока: «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».

Цели:

1.познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы;

2. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

3. всестороннее развитие личности и мышления

Оборудование: транспортир и их виды, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой!

2. Индивидуальная работа.

Тест

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. Найдите верное обозначение угла.

а) АВС; б) ВАС; в) АСВ.



3.Сколько углов на рисунке?

а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.

4. Какая фигура лишняя.



5.Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 6 часов.

а) острый угол; б) прямой угол; в) развернутый

Поменяйтесь с соседом по парте листочками, сделаем взаимопроверку.

1

2

3

4

5

б

а

в

г

в





3. Изучение нового материала.

1) На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.

– Сравните два задания:

1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?

– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?

В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока, записывается тема.

– Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

-знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов.

Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно измерить величину угла? С помощью транспортира. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.

Рассмотрим этот прибор. Шкала транспортира расположена на полуокружности , центр которой обозначен или штрихом , или отверстием. Штрихи транспортира делят полуокружность на 180 долей. Если из центра полуокружности через эти штрихи провести лучи , то мы получим 180 углов, каждый из которых равен 1/180 доли развернутого угла. Такие углы называют градусы. 1°- это 1/180 часть развернутого угла. Градусы обозначают вот таким знаком -°. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Кроме деления по 1° , на шкале есть деления по 5°, по 10°.

4.Физминутка.

- Покажите с помощью рук угол в 90 градусов, угол 180 градусов.
- Покажите острый угол ,тупой угол.
- Повернитесь на 180 градусов, на 90 градусов..-Покажите, где вокруг вас есть прямые углы? А на столе? А на дневнике?

5.Практическая работа.

Развернутый угол равен 180°. Прямой угол составляет половину развернутого угла, он содержит 180 : 2, то есть 90°. ( показать построение этих углов с помощью транспортира).

Каждому ученику выдается листок с изображением угла (<АВС=100°)

Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. Вершина < АВС расположена в центре полуокружности , а луч ВС проходит через нулевую отметку ,луч ВА – через отметку 100.Тогда величина < АВС равна 100°.

Если угол больше 90°, но меньше 180°, то его называют тупым углом. Смоделируйте с помощью проволоки любой тупой угол , сравните его с прямым углом . Приложите к вашему углу транспортир , измерьте его величину.

Транспортиры применяют не только для измерения , но и для их построения.

Задание: построить <САВ=60° со стороной АВ.

Приложим транспортир так, что центр полуокружности совпал с т. А , а луч АВ совпал с нулевой отметкой. На отметке 60 поставим точку и обозначим её буквой С. Проведём луч АС и получим <САВ=60°.

Если угол меньше 90°, то его называют острым углом.Смоделируйте с помощью проволоки любой острый угол , сравните его с прямым углом, измерьте его величину.

6. Закрепление изученного материала.

1. Выполните следующее задание:

  1. Постройте угол АВС , равный 45°

  2. Проведите луч ВО так , чтобы угол СВО был равен 135°.

  3. Сравните эти углы.

  4. Вычислите величину угла АВО.

  5. Развернутый угол покажите другим цветом.

  6. Угол АВС достройте до прямого угла.

2. Определи на глаз - острый или тупой данный угол.

Давайте проверим , измерим углы с помощью транспортира ( девочки измеряют острые , а мальчики – тупые.)

7. Итоги урока.

— А где ты в своей жизни встречаешься с углом ,на каких ещё уроках тебе пригодятся эти знания ?- Людям каких профессий необходимы знания измерения и построения углов?

8. Рефлексия.

-Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

9. Домашнее задание.

Построй «геометрический этюд» из углов (6-7) и измерь их градусную меру.

10.Приложение.



Тест

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. Найдите верное обозначение угла.

а) АВС; б) ВАС; в) АСВ.



3.Сколько углов на рисунке?

а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.

4. Какая фигура лишняя.



5.Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 6 часов.

а) острый угол; б) прямой угол; в) развернутый

Поменяйтесь с соседом по парте листочками, сделаем взаимопроверку.



1

2

3

4

5

б

а

в

г

в



2.



Литература:

1.http://yandex.ru/clik/jsre

2.http://dik.akademik.ru






























































 





























-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?



Я

всё понял



понял, но не всё







многое было непонятно





9. Домашнее задание.(слайд 25)

Построй «геометрический этюд» из углов (6-7) и измерь их градусную меру.



Спасибо за урок!(слайд 26)



Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    11 декабря 201300:23
    Марина Гилярова

    Материал содержит конспект урока, соответствующий заявленной теме. Прослеживается продуманная подготовка к учебному занятию, использование современных методических приемов обучения (проблемная задача, рефлексия, физминутка), реализация основных дидактических принципов обучения. Материал интересен историческими сведениями рассматриваемой проблемы, разнообразием заданий, созданием проблемной ситуации, успешно решаемой в течении урока.
    Если бы вся представленная информация была авторской, то урок можно было бы оценить на высшую оценку, но некоторые этапы учебного занятия взяты с других сайтов Интернета без размещения ссылки на источник.
    В целом при разработке конспекта урока можно использовать любой материал, но при заявке на авторство приветствуется самостоятельная индивидуальная творческая деятельность.
    Конспект урока странно смотрится без упоминания способа реализации наглядности, как основного дидактического принципа обучения.
    Представленный материал можно применять в образовательном процессе.
    Следует добавить ссылки на используемые информационные источники, убрать записанные в конце данного конспекта, потому как они не открываются.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru