В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий ролевой игры для 5-6 классов "Рыбалка на Лубашке"

марина попова марина попова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 1301    комментариев: 1
Краткое описание
             -создать условия для формирования экологической культуры школьников;
           - привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
            -создать условия для применения имеющихся знаний  по биологии и экологии в жизни.

Описание
Попова Марина Владимировна
Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Нижняя Якушка
МОУ Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Биология, география, экология
Сценарий ролевой игры для 5-6 классов
«Рыбалка на Лубашке»
Пояснительная записка:
Ролевая игра проводилась в нашей школе весной, когда просыпается природа: появляется первая зелень, прилетают птицы, а из-под снега появляется мусор и грязь
Цель мероприятия: — создать условия для формирования экологической культуры школьников;
— привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
-создать условия для применения имеющихся знаний по биологии и экологии в жизни.
План проведения:
1.Театрализованное представление
2.Презентация проекта «Восстановление Лубашки» 7 классниками перед учащимися и гостями.
3.Конкурсно- игровая программа
4.Подведение итогов и награждение
Оформление:уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.
2 пластмассовых ведра.
2 удочки, вместо крючка- магнит.
Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленикие магнитики.
2 костюма Лягушек
костюм Водяного
Действующие лица:
2 Лягушки
Водяной
Ведущий
Мальчик с ведром
В зарослях из комнатных цветов, накрытые маскировочной сетью, сидят Водяной и 2 Лягушки.
Звучит фонограмма- куплеты песни «Любитель рыболов».
Ведущий:Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит. Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встеч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке «А озеро глубокое, удачным будет лов». Но что это за озеро? Как говорится «Не зная броду, не лезь в воду».
Из-под маскировочной сети выходят Лягушки.
Лягушки (поют вместе на мотив песни «Маленькая страна» Н.Королевой)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там за широкими полями
Есть деревушка одна.
Там чудо-озеро искрилось,
Дети купались в нем,
По берегам росли там ивы,
А где сейчас оно?
припев:
Озеро Лубашка- 2 раза
Кто нам расскажет,
Кто подскажет,
Где оно, где оно?
1 Лягушка:В центре села у нас Лубашка
Грязная мусорная яма.
Кому не лень бросают туда
Бутылки, склянки, тряпки.
Скоро засохнет совсем Лубашка,
Плохо тогда нам придется.
Некуда будет деток пускать
И негде нам будет купаться.
Сколько же можно озеро загрязнять,
Совесть когда в вас проснется?!
Ведущий: Раньше много лет назад
Жили в лубашке рыбы цвета серебра,
Водоросли тоже,
А теперь увидеть рады мы лягушку даже.
2 Лягушка:Лубашка была красива
И она же глубока,
Чистая, зеркальная,
А где сейчас она?
Появляется Водяной и поет (на мотив песни «Позвони мне, позвони»
Помоги мне, помоги,
Помоги мне ради бога,
Ты весь мусор убери,
Ведь его здесь очень
много.
Звезды тают надо мной,
Может я сейчас заплачу.
Неужели я для вас- 2 раза
Ничего уже не значу!
Ведущий:Вы кто?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
И все мои подружки:
Рыбки, пиявки и лягушки
Скоро уйдут отсюда.
Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни «Смуглянка»)
Как- то летом на рассвете
Я взглянул на Лубашку,
Там бутылки и бумажки
Я их мигом подберу.
Не хочу я, чтоб страдало
Это озеро мое,
Станем вместе с вами
Будем возрождать его!
припев (поют все вместе):Возродим
Это озеро с любовью.
Пусть оно
Деревню нашу не позорит.
Мы хотим,
Чтоб стало лучше жить на свете.
Мы хотим,
Чтоб в нем купались наши дети!
Водяной: А я вас, кажетя, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян в моем озере? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне
котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.
Ведущий:А с этим вопросом мы можем обратитья сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.
Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.
Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,
— администратора села.
Водяной:вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.
Все вместе поют (на мотив песни «Алые паруса»):
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над Лубашкою солнце улыбнется с высока
И птицу запоют над Лубашкою.
Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.
Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 6-7 классов.
Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны
(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы
букв).
Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.
(Команды складывают слова «ВОБЛА» и «ОКУНЬ».
Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой «Вобла», а левая- «Окунь». (слова«Вобла» и «Окунь» наклеиваются на ведерки)
Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.
(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )
При этом ведущий спрашивает: «Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?»
Водяной отвечает: «Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!»
Ведущий:Вот вам первый улов в ваше ведерко.
Вопросы на лилиях:
1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))
2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)
3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).
4.Правильно ли, что от лягушек могут появиться
бородавки? (нет, не правильно)
5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)
6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)
7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)
8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)
9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).
10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)
11.Не вода, не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)
13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)
14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)
15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)
16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)
17.Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (утка с утятами)
18.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.
(нелядь, пестрый и белый
толстолобики, белый амур)
20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?
(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь, язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)
2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)
21.Назовите ядовитых змей нашей местности. (обыкновенная гадюка, степная гадюка)
Водяной:А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.
(Нацепляет на удочки листья, на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)
1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, оказался в воде.
20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся прямо в воду.
(Пантомима показывается под мелодию песни «Любитель рыболов»)
Ведущий:А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.
(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)
Водяной:Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.
Высказывания, записанные на рыбках:
*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.
Н.Сладков.
*Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, вней есть свобода,
В ней есть любовь, вней есть язык...
Ф.Тютчев.
*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы. Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.
Цицерон.
«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
А.Герцен
*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что
каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.
К.Паустовский.
*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.
Н.Сладков.
*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.
Н.Сладков.
*Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир.
И.С.Никитин.
*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...
М.Л.Налбандян.
*Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух-
триее основы.
Какая бы не грянула беда,
Целы они- все возродится снова.
С.Викулов.
*Человек, хоть быдь он трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны от вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения.
С.Маршак.
*Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой венец?!
С.Кирсанов.
Ведущий:Чтобы всей нашей планете
В этой жизни уцелеть,
Даже маленький ребенок
Должен знать и понимать,
Что без нас никто не будет
На планете обитать!
Мы за шар земной в ответе
Не случайно, неспроста!
Чтоб вовеки на планете процветала красота!
Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не заростает тиной
Тот берег на котором я стою...
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните озеро светлое мое.
Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .
Использованная литература:
  1. В.В.Любимцев- Вопросы и ответы.- М.: Дрофа, 1995.- 384 с. (Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему?)
  2. И.В.Иванов.- Что растет вокруг тебя: пособие для учащихся 5-6 классов.- М.: государственноу учебно- педагогическое издательство министерства просвещения, 1962
  3. Е.В.Спирина, В.Д.Глебова, Е.В.Рассадина, В.П.Лукс- Биологическое краеведение Ульяновской области.- Ульяновск: УИПКПРО, 2011.-208с.
  4. Л.И.Грехова.- В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно- методическое пособие.- М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.- 288с.
  5. Н.А.Касаткина.- Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы.= Волгоград: Учитель, 2004.-160с.
  6. П.и.Волкова.- Люблю тебя, мой край родной: Хрестоматия по географии. Методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.-116с.
Пожаловаться 02 декабря 2013
Файлы
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru