В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра «Думай, считай, отгадывай!»

Валентина Тюрина Валентина Тюрина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1166
Краткое описание
- создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции;
- содействовать формированию интереса к математике;
- обобщать ранее изученный материал.

Описание
Ход игры И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Класс разбить на 2 команды.
В конце каждого конкурса подводятся его итоги

IКонкурс. Задачи решают поочередно.
I.Команде
1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)
2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)
3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)
4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)
5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)
6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)
7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)
8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

II. Команде
1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)
2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)
3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)
4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
(Ответ: 4)
5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)
6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
(Ответ: 4)
7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)
8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)

IIКонкурс: математические головоломки. Задание 1.
Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:
по? л;
р? а;
ак? са;
(подвал, Родина, актриса)

с? жка;
? янин;
смор? а;
(стрижка, семьянин, смородина)

Задание 2.
Расставь в нужном порядке знаки действий.
Можно использовать скобки:
1) 11111 = 100
2) 2222 = 2
3) 2222 = 4
ответы:
1) 111 – 11 = 100
2) 2: 2 + 2: 2 = 2
3) 2 +2 +2 — 2 = 4

1) 2222 =1
2) 2222 = 3
3) 2222 = 5
ответы:
1) 2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1
2) 2 +2 – 2:2 =3
3) 2+2+2:2 = 5
III Конкурс. «Веселые задачи». 1) Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)
2) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)
3) На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)
4) Магический квадрат:
4
9
2
3
5
7
8
1
6
Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод! (Ответ: 15- сумма чисел)
5) Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят.
(Ответ: 45 мышей и мышат)

6) На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
7 под елкой, 7 за елкой, 7 в
мешке за тем пригорком,
7 в избе на третьей полке,
7 под лавкою в саду.
Ну а больше не найду.
 Все яблоки зимою еж будет
 Грызть с семьею.
 Только сколько, как понять?
 Еж не может разобрать.
(Ответ: 35 яблок)

IVКонкурс. «Называют по очереди» 1) Загадки в которых есть числа.
2) Задачи в стихах.
3) Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.

VКонкурс. Капитанов. 1) Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)
3) У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)
4) На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
(Ответ: 6 отрезков)
5) В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:
Ответ:
а) VIIV= IXа) V+ IV= IX
б) VIIV= XIб) VI+V= XI
в) VIIV= XIIв) VII+ IV= XI
г) XXI= Iг) XIX= I
Наша игра окончена!
Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!

Литература:
-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
— М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида»., М. «Просвещение» 2006г.
— Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
Пожаловаться 29 ноября 2013
Файлы
Тюрина Валентина Викторовна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif 1.GIF

Тюрина Валентина Викторовна

1 квалификационная категория – учитель математики

Город Прокопьевск Кемеровская область

МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска

Предмет: Математика

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов «Думай, считай, отгадывай!»

Класс: 8-9

Продолжительность: 40 мин.











« Думай,

считай,

отгадывай!»









Цели игры:

- создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции;

- содействовать формированию интереса к математике;

- обобщать ранее изученный материал.


Ход игры

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Класс разбить на 2 команды.

В конце каждого конкурса подводятся его итоги


I Конкурс. Задачи решают поочередно.

I.Команде

1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)

2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)

3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)

4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)

5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)

6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)

7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)

8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.

(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


II. Команде

1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)

2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)

3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)

4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

(Ответ: 4)

5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)

6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

(Ответ: 4)

7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)

8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)


II Конкурс: математические головоломки.

Задание 1.

Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:

по ? л;

р ? а;

ак ? са;

(подвал, Родина, актриса)


с ? жка;

? янин;

смор ? а;

(стрижка, семьянин, смородина)


Задание 2.

Расставь в нужном порядке знаки действий.

Можно использовать скобки:

1) 11111 = 100

2) 2222 = 2

3) 2222 = 4

ответы:

  1. 111 – 11 = 100

  2. 2: 2 + 2: 2 = 2

  3. 2 +2 +2 - 2 = 4


  1. 2222 =1

  2. 2222 = 3

  3. 2222 = 5

ответы:

  1. 2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1

  2. 2 +2 – 2:2 =3

  3. 2+2+2:2 = 5


III Конкурс. «Веселые задачи».

  1. Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)

  2. Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)

  3. На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)

  4. Магический квадрат:

4

9

2

3

5

7

8

1

6

Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод!

(Ответ: 15- сумма чисел)

5) Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят.

(Ответ: 45 мышей и мышат)


6) На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

7 под елкой, 7 за елкой, 7 в

мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду.

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою еж будет

Грызть с семьею.

Только сколько, как понять?

Еж не может разобрать.

(Ответ: 35 яблок)


IV Конкурс. «Называют по очереди»

  1. Загадки в которых есть числа.

  2. Задачи в стихах.

  3. Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.


V Конкурс. Капитанов.

  1. Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)

  3. У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)

  4. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

(Ответ: 6 отрезков)

  1. В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:

Ответ:

а) VIIV = IX а) V + IV = IX

б) VIIV = XI б) VI +V = XI

в) VIIV = XII в) VII + IV = XI

г) XXI = I г) XIX = I

Наша игра окончена!

Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!



Литература:

-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007

- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.

- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для

1-4 классов.













Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru