В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сложение и вычитание вида  +1, 2, 3 и  - 1, 2, 3.

Татьяна Большакова Татьяна Большакова
Тип материала: Урок
просмотров: 595
Краткое описание
•    Формировать навык сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.
•    Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
•    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;  решать задачи изученных видов; оценивать себя, границы своего знания и незнания» работать в паре и группе.

Описание
###### ХОД УРОКА 1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.
Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.
6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2
1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а
Найти результаты и показать их с помощью фееров.
На какие 2 группы можно распределить эти выражения?
Какие знания помогли справиться с заданием?
Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?
Кто использовал знания таблицы?
Назовите значения выражений в порядке возрастания.
( Переворачиваются карточки.)
Дети читают. Галактика.
Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)

3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?
Как мы должны себя вести в путешествии?

4.Работа по теме урока.
а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесётся до звёзд. (Космический корабль)
Для строительства корабля мы объединимся в группы.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1. Говори тихо.
2. Слушай товарища.
3. Чётко выполняй своё задание.
4. Относись с уважением к членам своей группы.
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.jpg» o:title=«img236» cropbottom=«34186f» cropleft=«16569f» cropright=«6874f» gain=«1.5625» blacklevel="-5898f">

Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.
1. К 6 прибавить 2 ( 8 )
2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )
3.7 уменьшить на 1 ( 6 )
4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое — 2. Найти сумму. ( 5 )
5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )
6. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. ( 2 )
Что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
б) Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»
Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)
Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)
Посмотрите, вот чудак, Написал он всё не так Давайте, ребята, ошибки исправим, Прилежно мальчишку учиться заставим. Сравнение чисел и выражений.
6-2>8 4>3 3+2=6
7+1=9 10-1>8 10<7
( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.
в) Формирование вычислительных навыков.
9-2+3-1-2=
Показать ответ с помощью цифрового веера.
5. Физминутка
Мы летим к другим планетам, Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полёт. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. 6. Решение задач.
Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.
а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.
Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?
Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.
б) Составить по рисунку задачу 2.
Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?
Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?

7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)
Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.
а) Дифференцированная самостоятельная работа.
Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.
Восстановить запись.
1группа 5oo=2 6oo=5
4oo=7 8oo=10
8oo=6 4oo=3
2 группа стр.9 №4
Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.
Проверка на доске.

8. Путешествие подходит к концу.
Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.
Работа в парах.
5+2=7
o-1=6
o+3=9
o-2=7
o-3=4
o+1=5
(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.
Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Станция Земля.

9. Рефлексия.
Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».
10. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 18 ноября 2013
Файлы
Урок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Большакова Татьяна Юрьевна

Тверская область, города Вышний Волочёк

МБОУ СОШ №5

Математика

М.И.Моро

Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.

1 класс

35 мин


Урок:

математика



Тема:

Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.


Цель:

  • Формировать навык сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

  • Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать задачи изученных видов; оценивать себя, границы своего знания и незнания» работать в паре и группе.




ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2. Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.

Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.

6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2

1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а

  • Найти результаты и показать их с помощью фееров.

  • На какие 2 группы можно распределить эти выражения?

  • Какие знания помогли справиться с заданием?

  • Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?

  • Кто использовал знания таблицы?

  • Назовите значения выражений в порядке возрастания.

( Переворачиваются карточки.)

Дети читают. Галактика.

Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)


3. Самоопределение к деятельности.

  • Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?

  • Как мы должны себя вести в путешествии?


4.Работа по теме урока.

а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд. (Космический корабль)

Для строительства корабля мы объединимся в группы.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1. Говори тихо.

2. Слушай товарища.

3. Чётко выполняй своё задание.

4. Относись с уважением к членам своей группы.





Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.

1. К 6 прибавить 2 ( 8 )

2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )

3.7 уменьшить на 1 ( 6 )

4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое - 2. Найти сумму. ( 5 )

5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )

6. Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала. ( 2 )

Что у вас получилось?

Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?

Как можно назвать одним словом эти фигуры?

б) Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»

Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)

Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)

Посмотрите, вот чудак,

Написал он всё не так

Давайте, ребята, ошибки исправим,

Прилежно мальчишку учиться заставим.

Сравнение чисел и выражений.

6-2>8 4>3 3+2=6

7+1=9 10-1>8 10<7

( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.

в) Формирование вычислительных навыков.

9-2+3-1-2=

Показать ответ с помощью цифрового веера.

5. Физминутка

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

6. Решение задач.

Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.

а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.

Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?

Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.

б) Составить по рисунку задачу 2.

Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?

Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?


7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)

Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.

а) Дифференцированная самостоятельная работа.

Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.

Восстановить запись.

1группа 5=2 6=5

4=7 8=10

8=6 4=3

2 группа стр.9 №4

Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.

Проверка на доске.


8. Путешествие подходит к концу.

Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.

Работа в парах.

5+2=7

-1=6

+3=9

-2=7

-3=4

+1=5

(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.

Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Станция Земля.


9. Рефлексия.

Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».

10. Подведение итогов урока.

Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru