В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сложение и вычитание вида  +1, 2, 3 и  - 1, 2, 3.

Татьяна Большакова Татьяна Большакова
Тип материала: Урок
просмотров: 610
Краткое описание
•    Формировать навык сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.
•    Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
•    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;  решать задачи изученных видов; оценивать себя, границы своего знания и незнания» работать в паре и группе.

Описание
###### ХОД УРОКА 1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.
Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.
6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2
1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а
Найти результаты и показать их с помощью фееров.
На какие 2 группы можно распределить эти выражения?
Какие знания помогли справиться с заданием?
Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?
Кто использовал знания таблицы?
Назовите значения выражений в порядке возрастания.
( Переворачиваются карточки.)
Дети читают. Галактика.
Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)

3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?
Как мы должны себя вести в путешествии?

4.Работа по теме урока.
а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесётся до звёзд. (Космический корабль)
Для строительства корабля мы объединимся в группы.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1. Говори тихо.
2. Слушай товарища.
3. Чётко выполняй своё задание.
4. Относись с уважением к членам своей группы.
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.jpg» o:title=«img236» cropbottom=«34186f» cropleft=«16569f» cropright=«6874f» gain=«1.5625» blacklevel="-5898f">

Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.
1. К 6 прибавить 2 ( 8 )
2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )
3.7 уменьшить на 1 ( 6 )
4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое — 2. Найти сумму. ( 5 )
5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )
6. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. ( 2 )
Что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
б) Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»
Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)
Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)
Посмотрите, вот чудак, Написал он всё не так Давайте, ребята, ошибки исправим, Прилежно мальчишку учиться заставим. Сравнение чисел и выражений.
6-2>8 4>3 3+2=6
7+1=9 10-1>8 10<7
( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.
в) Формирование вычислительных навыков.
9-2+3-1-2=
Показать ответ с помощью цифрового веера.
5. Физминутка
Мы летим к другим планетам, Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полёт. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. 6. Решение задач.
Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.
а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.
Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?
Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.
б) Составить по рисунку задачу 2.
Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?
Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?

7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)
Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.
а) Дифференцированная самостоятельная работа.
Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.
Восстановить запись.
1группа 5oo=2 6oo=5
4oo=7 8oo=10
8oo=6 4oo=3
2 группа стр.9 №4
Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.
Проверка на доске.

8. Путешествие подходит к концу.
Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.
Работа в парах.
5+2=7
o-1=6
o+3=9
o-2=7
o-3=4
o+1=5
(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.
Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Станция Земля.

9. Рефлексия.
Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».
10. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 18 ноября 2013
Файлы
Урок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Большакова Татьяна Юрьевна

Тверская область, города Вышний Волочёк

МБОУ СОШ №5

Математика

М.И.Моро

Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.

1 класс

35 мин


Урок:

математика



Тема:

Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.


Цель:

  • Формировать навык сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

  • Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать задачи изученных видов; оценивать себя, границы своего знания и незнания» работать в паре и группе.




ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2. Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.

Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.

6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2

1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а

  • Найти результаты и показать их с помощью фееров.

  • На какие 2 группы можно распределить эти выражения?

  • Какие знания помогли справиться с заданием?

  • Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?

  • Кто использовал знания таблицы?

  • Назовите значения выражений в порядке возрастания.

( Переворачиваются карточки.)

Дети читают. Галактика.

Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)


3. Самоопределение к деятельности.

  • Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?

  • Как мы должны себя вести в путешествии?


4.Работа по теме урока.

а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд. (Космический корабль)

Для строительства корабля мы объединимся в группы.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1. Говори тихо.

2. Слушай товарища.

3. Чётко выполняй своё задание.

4. Относись с уважением к членам своей группы.





Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.

1. К 6 прибавить 2 ( 8 )

2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )

3.7 уменьшить на 1 ( 6 )

4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое - 2. Найти сумму. ( 5 )

5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )

6. Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала. ( 2 )

Что у вас получилось?

Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?

Как можно назвать одним словом эти фигуры?

б) Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»

Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)

Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)

Посмотрите, вот чудак,

Написал он всё не так

Давайте, ребята, ошибки исправим,

Прилежно мальчишку учиться заставим.

Сравнение чисел и выражений.

6-2>8 4>3 3+2=6

7+1=9 10-1>8 10<7

( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.

в) Формирование вычислительных навыков.

9-2+3-1-2=

Показать ответ с помощью цифрового веера.

5. Физминутка

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

6. Решение задач.

Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.

а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.

Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?

Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.

б) Составить по рисунку задачу 2.

Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?

Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?


7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)

Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.

а) Дифференцированная самостоятельная работа.

Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.

Восстановить запись.

1группа 5=2 6=5

4=7 8=10

8=6 4=3

2 группа стр.9 №4

Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.

Проверка на доске.


8. Путешествие подходит к концу.

Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.

Работа в парах.

5+2=7

-1=6

+3=9

-2=7

-3=4

+1=5

(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.

Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Станция Земля.


9. Рефлексия.

Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».

10. Подведение итогов урока.

Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru