В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

план самообразования

венера воронина венера воронина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4233
Краткое описание
Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, а также тему своего самообразования
Пожаловаться 27 октября 2013
Файлы
самообразования.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




педагога-психолога

ГБОУ Октябрьская

школа-интернат

Ворониной

Венеры Мавазифовны

на 2013/2014 учебный год



Общешкольная методическая тема:

«Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната»

Тема самообразования:

«Адаптация первоклассников –

залог успешного обучения в школе-интернат»

Что изучить?

Литература

Сроки

  1. Изучение нормативно-правовой документации:

  • Нормативно-правовая база международного, федерального, регионального, муниципальных уровней, регламентирующая деятельность педагога-психолога.


  • Стандарт образования второго поколения.

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ №5 5.03.04 №1089;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РБ «Об образовании в РБ»;

  • Устав ГБОУ Октябрьская

  • школа-интернат;

  • Программа развития ГБОУ Октябрьская

школа-интернат;

  • Должностная инструкция педагога-психолога.


В течение года

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы.

  • Работа с семьей.

  • Аликина Е.Н. «Психолог и родители школьников». Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог»
    № 1, 2008, стр. 17-32.

  • Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи и родители. СПб.: «Речь», 2006.

  • Смирнова З.И. «Ядовитые плоды гиперопеки». Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» № 4, 2008, стр. 8.

март



  • Профилактика эмоционального сгорания педагога.

  • Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: «Сфера», 2006.

  • Габдулхаков В., Хаирова И. Как управлять своим психическим состоянием. «Директор школы» № 1 – 2007.

  • Ладанов И.Д. Управление стрессом.
    М.: «Сфера», 2006.

январь


  • Духовное воспитание


  • Соловцова И. Духовное воспитание: стериотипы, проблемы, парадоксы. Воспитательная работа в школе. № 5 – 06.

апрель












  • Нейропсихологическая коррекция
    в работе с детьми.

  • Астанов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. М.: «Учебное пособие», 2006.

  • Безруких М.М. Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: ООО «АСТ», 2006.


декабрь


3.Изучение литературы, описывающей школьную приоритетную методическую проблему года: « Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната ».


  • Технология проектов.


  • Голуб Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007.

  • Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

февраль

  1. Изучение литературы, по теме: «Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка всех субъектов образовательного процесса на основе единой сопровождающей документации и внедрения, инновационных здоровье сберегающих технологий».

  • Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями.

  • Забрамная С. Д. Дети с ограниченными возможностями. М.: «Сфера», 2007.

  • Миллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. М.: «Аркти», 2006.

сентябрь

  • Здоровьесберегающие технологии


  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «Сфера», 2006.

  • Зинатулин С.Н. Занятия по обучению детей регуляции дыхания. М.: «Айрос», 2007.

октябрь

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию темы самообразования:

  • Нейропсихологическая диагностика обучающихся младшего школьного возраста




  • Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников». М., 2004.

  • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: «АСАДЕМА», 2002.

  • Хомская Е.Д. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. М.: «Сфера», 2004.



Сентябрь-

декабрь

  • Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся.


  • Бабкина Н.В. «Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. М.: «Школьная пресса», 2006.

  • Ильина М.Н. Тесты и упражнения для детей. СПб.: «Дельта», 2000.

  • Коноваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей», Москва. «Сфера», 2000.

  • Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: «Российское педагогическое агентство», 2000.

  • Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. СПб.: «Речь», 2006.

  • Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР./М. «Аркти», 2005.

  1. Изучение частно-предметных вопросов.

  • Детская тревожность.


  • Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: «Речь», 2006

январь

  • Дети с аутизмом.

  • Никольская О.И. Ребенок с аутизмом в обычной школе. М.: «Чистые пруды», 2006.

январь

  • Дети с СДВГ.


  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
    СПб.: «Речь», 2006

январь

  • Дети с агрессивным поведением.

  • Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детий. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

февраль

  • НЛП

  • Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: «Питер», 2008.

март

II. Изучение опыта коллег.

  1. Обучение на школьных и районных педагогических чтениях:

  2. Обучение на школьных педсоветах:

    1. - Психологическое сопровождение инновационной деятельности в школе-интернат.(доклад на интернет педсовет)

    2. - Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования.

  3. Обучение на школьных семинарах:

  • «Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков у обучающихся».

  1. Обучение на практико-методических спецкурсах педагогов нашей школы:

  2. Обучение на заседаниях МО:

  3. Обучение на заседаниях ГМО педагогов-психологов:

«ФГОС второго поколения: особенности, механизмы подготовки к переходу»


«Инновационные схемы управленческой и педагогической деятельности, обеспечивающие развитие человеческого потенциала»


  1. Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях школы и города.




сентябрь





ноябрь


март



декабрь



январь




ноябрь



март



в течение года





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru