В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Замкнутая и незамкнутая кривые"

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2944
Краткое описание
Формирование у учащихся  знаний о замкнутых и незамкнутых кривых с использованием мультимедийной презентации

Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема:Замкнутая и незамкнутая кривые
Цель:формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых
Задачи: – актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч); – формирование знаний о разновидностях кривых линий; – развитие памяти, логического мышления посредством упражнений; – воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.
Оборудование:веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами. Ход урока Устный счет. – Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации). – Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).  – Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор). Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Сообщение новых знаний. – Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации). – Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь? – Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать). – Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую? Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. На­рисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте по­верхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось? Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации). А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию. Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это го­ры. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчива­ется в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут тури­сты. Что получилось? Она не замкнута. Точки А и В концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). Вывод: кривые линии бывают двух видов замкнутыеи не­замкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации). Первичное закрепление новых знаний. – Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации). – Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации). Закрепление материала. – Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации). – Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации). Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые ли­нии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеле­ные на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Замкнутая и незамкнутая кривые.

Цель: формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых.

Задачи:

актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч);

формирование знаний о разновидностях кривых линий;

развитие памяти, логического мышления посредством упражнений;

воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.

Оборудование: веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами.


Ход урока

Устный счет.

Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).

Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор).


Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).


Сообщение новых знаний.

Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации).

Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь?

Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать).

Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую?

Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. На­рисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте по­верхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось?

Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации).

А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию.

Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это го­ры. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчива­ется в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут тури­сты. Что получилось?

Она не замкнута. Точки А и В концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).

Вывод: кривые линии бывают двух видов замкнутые и не­замкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).


Первичное закрепление новых знаний.

Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации).

Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации).


Закрепление материала.

– Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации).

– Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации).

Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые ли­нии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеле­ные на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.




Презентация к уроку 2.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru