В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч"

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч"

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 9805
Краткое описание
Формирование у учащихся с нарушением интеллекта  знаний о разновидностях линий по средствам использования мультимедийной презентации.
Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч. Цель:формирование у учащихся знаний о разновидностях линий. Задачи: – учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии; – формировать умение чертить разные виды линий; – развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; – воспитывать аккуратность при работе. Оборудование:веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран. Ход урока Устный счет. – Давайте, ребята, посчитаем. – Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2;: 4; …* 5; 54 — 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10. – Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1? – Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72. – Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Изучение нового материала. – На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол. – Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
Первичное закрепление материала. – Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку — на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки — на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.
Закрепление новых знаний.
– Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc Скачать

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч.

Цель: формирование у учащихся знаний о разновидностях линий.

Задачи:

– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;

формировать умение чертить разные виды линий;

развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока


Устный счет.

Давайте, ребята, посчитаем.

Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2; : 4; …* 5;

54 - 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10.

Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1?

Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72.

Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации).

Изучение нового материала.

На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол.

Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).

Первичное закрепление материала.

Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку - на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки - на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.

Закрепление новых знаний.

Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).




Презентация к уроку 1.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров