В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методы географических исследований

Светлана Лопкина Светлана Лопкина
Тип материала: Урок
просмотров: 12945
Краткое описание
Урок географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Представлены технологическая карта, план урока и презентация к уроку. Урок основан на проблемно-поисковом методе обучения, диалоге и сотрудничестве с учителем.

Описание
Урок разработала Лопкина Светлана Ивановна учитель химии и географии МОУ «Лажъяльская средняя школа» Республики Марий Эл
Тема урока: Методы географических исследований
Класс: 5
Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования Планируемые результаты обучения: Предметные –приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический) Личностные– овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Метапредметные– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение Оборудование:учебник, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение (Под музыку из мультфильма «Крошка Енот»). Спасибо! 2. Формулировка темы урока, постановка цели.
Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели. — За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование). Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований. Слайд 1 3. Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний. — Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22). — Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2 География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся. — Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места. 1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3 Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций. — Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план). 2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4 Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты. — Один из ваших одноклассников некоторое время проживал в Горномарийском районе. Коля, расскажи, пожалуйста, какова там природа? Такая же, как у нас? (Обсуждение) — Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу Горномарийского и Сернурского районов Республики Марий Эл, т.е. проводили исследование). 3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5 Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах. — Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение) 4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6 5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7 Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков. — Поработаем со статистическим материалом учебника (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов»). 4. Физминутка. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) Руки в сторону согнули Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 5. Проверка полученных результатов. Коррекция. Фронтальная проверка:
  1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12
  2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. — Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? — Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13 Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … 7. Домашнее задание. Прочитать §4. Выполнить задания по электронному приложению. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 14 Литература: География. Начальный курс. 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М: Дрофа, 2012. – 140, [4] с.: ил., карт. Интернет-ресурсы: http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/410997 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=7037869-13-16f-70207&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=40311943-68-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=282515864-32-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14951927-41-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495951980-34-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=46973102-09-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=15793692-23-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=76577450-27-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=331285245-27-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=360569619-01-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=336081582-49-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=101608063-52-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110176248-37-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=178525519-02-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=87719961-51-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=576546835-24-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=572548246-27-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=470687565-20-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&hl=ru&biw=1536&bih=791&tbm=isch&tbnid=wuRandu81gKUxM:&imgrefurl=http://erudytam.net/page/45/&docid=L9MQPVzA5ZeHuM&imgurl=http://erudytam.net/wp-content/uploads/2012/11/page_detail_zoom_2593.jpg&w=300&h=200&ei=RVJSUouTLuTY4QTYrYHICg&zoom=1&ved=1t:3588,r:5,s:0,i:93&iact=rc&page=1&tbnh=160&tbnw=240&start=0&ndsp=27&tx=164&ty=90 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=234632373-64-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=245388463-62-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=482731537-46-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116576091-15-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=111843069-40-72&n=21 источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Пожаловаться 18 октября 2013
Файлы
Методы географических исследований.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок разработала Лопкина Светлана Ивановна

учитель химии и географии

МОУ «Лажъяльская средняя школа» Республики Марий Эл



Тема урока: Методы географических исследований

Класс: 5

Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический)

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,ее преобразование, сохранение

Оборудование: учебник, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение (Под музыку из мультфильма «Крошка Енот»). Спасибо!

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований. Слайд 1

3. Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний.

- Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план).

2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

- Один из ваших одноклассников некоторое время проживал в Горномарийском районе. Коля, расскажи, пожалуйста, какова там природа? Такая же, как у нас? (Обсуждение)

- Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу Горномарийского и Сернурского районов Республики Марий Эл, т.е. проводили исследование).

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

- Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

- Поработаем со статистическим материалом учебника (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов»).

4. Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Фронтальная проверка:

  1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12

  2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …

7. Домашнее задание.

Прочитать §4. Выполнить задания по электронному приложению. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 14



Литература:

География. Начальный курс. 5 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М: Дрофа, 2012. – 140, [4] с.: ил., карт.

Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/410997

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=7037869-13-16f-70207&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=40311943-68-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=282515864-32-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14951927-41-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495951980-34-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=46973102-09-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=15793692-23-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=76577450-27-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=331285245-27-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=360569619-01-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=336081582-49-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=101608063-52-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110176248-37-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=178525519-02-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=87719961-51-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=576546835-24-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=572548246-27-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=470687565-20-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21

http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&hl=ru&biw=1536&bih=791&tbm=isch&tbnid=wuRandu81gKUxM:&imgrefurl=http://erudytam.net/page/45/&docid=L9MQPVzA5ZeHuM&imgurl=http://erudytam.net/wp-content/uploads/2012/11/page_detail_zoom_2593.jpg&w=300&h=200&ei=RVJSUouTLuTY4QTYrYHICg&zoom=1&ved=1t:3588,r:5,s:0,i:93&iact=rc&page=1&tbnh=160&tbnw=240&start=0&ndsp=27&tx=164&ty=90

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=234632373-64-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=245388463-62-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=482731537-46-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116576091-15-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=111843069-40-72&n=21

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/







Технологическая карта урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Методы географических исследований.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru