В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дом, в котором я живу.

Мещерякова Елена Мещерякова Елена
Тип материала: Урок
просмотров: 748
Краткое описание
образовательная: уяснить знания учащихся по данной теме, дать понятие дом;
развивающая:  развивать речь, умение создавать уют своими руками;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, бережное отношение к школьному имуществу; способствовать возбуждению желания созидать, облагораживать окружающее пространство;
метапредметная: формировать понятие дома, как составляющей жизни каждого человека и общества в целом.

Описание
1.Организационное начало. (хором)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Жизни учат нас друзья
Законы правоведения.
Я уверена, что вы с нетерпением ждали сегодняшнее занятие. Вместе с вами в нём примут участие и наши гости, давайте их поприветствуем.
У нас стоит 3 стола. Разбейтесь по желанию на группы по 4 человека и займите свои места.
2.Сообщение темы. Активизация знаний и жизненного опыта.
Слайд 1.(дупло, конура собаки, улей, муравейник, избушка бабы- яги)
— Ребята, что объединяет все эти картинки?
— Для кого эти жилища?
— А какого жилища вы не увидели? (жилища человека). (слайд2)
— Нравится вам этот дом? Чем?
— Вы уже поняли, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
— Тема занятия «Дом, в котором я живу» (высвечивание на экране)
— Ребята, а что такое дом, как вы понимаете?
— В толковом словаре Ожегова дано несколько понятий. Прочитаем их.
(слайд 3).
-Наша задача – понять, каким должен быть дом, как мы должны к нему относиться, и что мы можем сделать, чтобы дом был уютным, красивым, надёжным.
3. Работа над новым материалом.
— Посмотрите на экран.
(картинка из м/ф «Три поросёнка )
— Какое право нарушил волк?
— Почему же последний домик оказался не по зубам волку и защитил поросят (строился на совесть, надёжно).
— Одно из главных условий дома – он должен быть надёжным.
— К сегодняшнему занятию Бойко Иван подготовил проект « МОЙ ДОМ»
-Давайте посмотрим. А Ваня его прокомментирует.
— Мы увидели, что у Вани есть своя комната, в ней очень уютно.
— Ещё одно условие, каким должен быть дом – уютным.
— У Вани есть своя комната, а у остальных детей есть свой уютный уголок?
— А всё ли в ваших комнатах сделано руками родителей или что-то сделано и вашими руками?
— Значит, и дети сами могут создавать уют.
— Ребята, а есть ли у вас обязанности по дому? Перечислите их.
— Чтобы построить дом, создать в нём уют, нужны знания, умения. А их можно получить, когда человек учится. Какое право это обеспечивает?(право на образование).
— А в чём проявляется право на жилище?
- У каждого ли жилого здания есть свой правообладатель?
— Как человек может доказать, что это его дом, что он имеет на него все права?
— И вот статья 17 Всеобщей декларации прав человека гласит, что каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не должен быть произвольно лишён своего имущества.
— Ребята, а приходилось ли вам видеть дома, на которых красуются глупые надписи, или у которых разбиты стёкла?(слайд 4)
— Что вы думаете о людях, которые совершают эти поступки.
-Не случалось ли вам самим так поступать? (ответы детей).
— Какое право нарушается в данном случае?
— Можно ли наказать правонарушителя за данный поступок?
— Надеюсь, никто из вас не потеряет уважения, прежде всего к себе и будет всегда вести себя достойно и никто никогда не посягнёт на чужое имущество.
— Все мы любим свои дома, где мы родились и выросли. Приводим его в порядок, заботимся о нём.
- А можно ли школу назвать вторым домом? Почему?
— Что можно сделать, чтобы наш второй дом всегда был чистым, уютным, красивым, чтобы здесь было приятно находиться?
— В школе у вас своя классная комната, которая, как и ваша домашняя комната должна быть уютной и чистой.
— Сейчас мы поработаем в группах.
 Задания для 1 группы:
— На листе бумаги нарисовать план классной комнаты, какой бы вы хотели её видеть, а на обратной стороне листа написать план мероприятий по преобразованию классной комнаты.

 Задания для 2 группы:
-Создать в конце классной комнаты уютный уголок своего дома, используя предметы обихода.
Задания для 3 группы:
— На листе бумаги сделать аппликацию красивого, надёжного и уютного дома.
Представление работ.
-Когда говорят о доме, люди понимают не только квартиру, дом, в котором живут, не только крышу над головой, которая защищает от непогоды, но и место, где человек родился, вырос. Наше село – наша маленькая родина, наш дом. (слайд 5)
— А что ещё будет для нас общим домом? (Россия)
-Мы с вами сказали, что наш дом должен быть уютным, надёжным и мы сами можем его таким делать.
— Что люди могут сделать для своего общего дома – Родины? (защищать её, беречь от врагов).
— Какими должны быть люди, живущие в одном доме? (дружными).
— Давайте и мы дружно встанем, возьмёмся за руки, споём песню о России и посмотрим, какие уголки есть у нашей Родины. (слайд 6).
4. Итог занятия.
— Заняли свои места.
— Занятие подходит к концу. Давайте по очереди закончим предложение:
Я ПОНЯЛ, ЧТО ДОМ – ЭТО…
— Молодцы!
-Занятие закончено. Всем спасибо.

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 14 октября 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru