В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по литературному чтению 4 класс Тема урока "Волшебная сирень" Учитель ГБОУ СОШ №542 "Надомного обучения" города Москвы Грачева Марина Александровна

Марина  Грачева Марина Грачева
Тип материала: Урок
просмотров: 696
Краткое описание
Цель урока: создать образ сирени, как символ весны, обновления,  через восприятие литературных и музыкальных произведений.

Описание
  • <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:525217825; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1310010080 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:862942966; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-547834136 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} -->
    Тема урока. «Волшебная сирень».

    Учитель ГБОУ СОШ №542 «Надомного обучения» города Москвы Грачева Марина Александровна Цель урока: создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений
    Задачи урока.
    1. Создать игровую и образовательную среду, используя ветки сирени, картины, изображающие сирень, фотографии.
    2. Создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений.
    3. Познакомить и научить осмысливать и осваивать окружающий мир.
    4. Пополнить словарный запас новыми словами и выражениями.

    Оборудование урока.
    1. Ветки сирени.
    2. Картины, изображающие сирень.
    3. Фотографии.
    4. Музыкальные пособия (С. Рахманинов «Сирень»).
    5. Сборник литературных произведений.

    Эпиграф:
    «…И в саду каждой веткой росистой
    Торжествующе пахнет сирень». Всеволод Рождественский

    № п/п
    Этапы урока
    Содержание работы учителя
    Содержание работы учащихся
    1.
    Оргмомент
    Приветствие учащихся.
    Вход детей в класс, приветствие учителя наклоном головы.
    2.
    Сообщение темы урока и постановка учебных задач
    Сегодня на уроке мы познакомимся с сиренью через литературные, художественные и музыкальные произведения, пополним свой словарный запас новыми словами.
    Дети должны понять, что сирень — это символ Родины, России, познакомиться с литературными и музыкальными произведениями, сделать вывод о том, как музыкальна и очаровательна дивная сирень, что только в России так много произведений посвящено сирени, познакомиться
    с новыми словами, увеличить словарный запас.
    3.
    Вступительное слово учителя
    Звучит музыка С. Рахманинова «Сирень»
    Ребята, давайте прогуляемся по чудесному саду, где цветет сирень. Обилие сирени не могло оставаться вне духовной и художественной жизни людей, особенно композиторов и поэтов
    А.Фет писал:
    «В каждый гвоздик душистой сирени,
    распевая, вползает пчела».
    Получая удовольствие от музыкального произведения «Сирень», хочется вспомнить С. Рахманинова, белая сирень была «царицей души» у композитора. Он никогда не расставался с маленькой веточкой белой сирени, находясь за границей. Свою нежную любовь композитор передал в музыкальном образе сирени. Вы послушали музыку, какое настроение вызывает она у вас?

    Я хочу сказать о том, что сирень является символом весны, России, Родины.
    Вот как писал А. Ярковец: «Вернулся я, вернулся
    домой издалека
    и сразу окунулся
    в сирень, как в облака».
    И.Северянин «Музей моей весны»:
    «О милый тихий городок,
    Мой старый верный друг,
    Я изменить тебе не мог
    И, убежав от всех тревог,
    В тебя въезжаю вдруг!
    Ах, не в тебе ль цвела сирень,
    Сирень весны моей».
    Каково же отношение к сирени разных авторов?
    Что общего в стихах?

    Нежное, торжественное, радостное, весеннее.
    Восхищение, любовь к сирени.
    Вывод: так о сирени могут писать люди, любящие свою родину, природу, сирень.
    4.
    Работа с картиной
    П. Кончаловский очень любил сирень, ей он посвятил не мало полотен: «Сирень в корзине», «Сирень» и др.
    Посмотрите внимательно на картину «Сирень». Что скажете?

    Каких оттенков сирень?
    Можно разглядеть отдельные цветочки?

    Для художника важен целостный образ букета сирени.
    Кончаловский писал о букете: «В этом букете все цветет и радуется».
    В этой картине мы чувствуем его восхищение и любовь к сирени и природе. Картина вызывает у нас хорошее настроение, напоминает о весне, о красоте природы.

    Букет свежий, пышный, ароматный, большой, красивый.
    Сирень белая, розовая, темно-красная, фиолетовая, сиреневая.
    Нет.
    5.
    Работа с литературным произведением
    Послушайте отрывок из стихотворения
    В. Рождественского «Сирень»
    «Хорошо на весеннем просторе
    По откосу бежать наугад,-
    Окунуться в душистое море,
    Захлестнувшее дремлющий сад.
    Сколько белых и темно-лиловых
    Вдоль ограды кустов разрослось!
    Ветку тронешь — дождем лепестковым
    Осыпается мокрая гроздь,
    В легкой капельке свежей и чистой,
    Отразился сверкающий день,
    И в саду каждой веткой росистой
    Торжествующе пахнет сирень».
    Какие эпитеты употребляет автор для описания сирени?
    Поэт любит сирень, восхищается щедростью и красотой родной природы.
    Прочитайте стихи про себя.
    Подготовьтесь к выразительному чтению дома.

    Душистое море, дремлющий сад, белые, темно – лиловые цветы, мокрая гроздь, ветка росистая, торжествующе пахнет.

    Оценка работы, подведение итогов
    Наш урок подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного. Побывали в сиреневом саду, полюбовались сиренью, вдыхали ее аромат, слушали стихи и музыку. У каждого создался свой образ сирени, возникли свои воспоминания о весне, о поре цветения сирени.
    Что вы узнали, к какому пришли выводу?

    Художник использует краски, композитор -музыку, поэт – слово, но все они изображают сирень, родную природу, Родину.


  • Теги: оу, учитель
    Пожаловаться 13 сентября 2013
    Файлы
    Материалы по теме

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    @mail.ru