В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по литературному чтению 4 класс Тема урока "Волшебная сирень" Учитель ГБОУ СОШ №542 "Надомного обучения" города Москвы Грачева Марина Александровна

Марина  Грачева Марина Грачева
Тип материала: Урок
просмотров: 792
Краткое описание
Цель урока: создать образ сирени, как символ весны, обновления,  через восприятие литературных и музыкальных произведений.

Описание
  • <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:525217825; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1310010080 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:862942966; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-547834136 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} -->
    Тема урока. «Волшебная сирень».

    Учитель ГБОУ СОШ №542 «Надомного обучения» города Москвы Грачева Марина Александровна Цель урока: создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений
    Задачи урока.
    1. Создать игровую и образовательную среду, используя ветки сирени, картины, изображающие сирень, фотографии.
    2. Создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений.
    3. Познакомить и научить осмысливать и осваивать окружающий мир.
    4. Пополнить словарный запас новыми словами и выражениями.

    Оборудование урока.
    1. Ветки сирени.
    2. Картины, изображающие сирень.
    3. Фотографии.
    4. Музыкальные пособия (С. Рахманинов «Сирень»).
    5. Сборник литературных произведений.

    Эпиграф:
    «…И в саду каждой веткой росистой
    Торжествующе пахнет сирень». Всеволод Рождественский

    № п/п
    Этапы урока
    Содержание работы учителя
    Содержание работы учащихся
    1.
    Оргмомент
    Приветствие учащихся.
    Вход детей в класс, приветствие учителя наклоном головы.
    2.
    Сообщение темы урока и постановка учебных задач
    Сегодня на уроке мы познакомимся с сиренью через литературные, художественные и музыкальные произведения, пополним свой словарный запас новыми словами.
    Дети должны понять, что сирень — это символ Родины, России, познакомиться с литературными и музыкальными произведениями, сделать вывод о том, как музыкальна и очаровательна дивная сирень, что только в России так много произведений посвящено сирени, познакомиться
    с новыми словами, увеличить словарный запас.
    3.
    Вступительное слово учителя
    Звучит музыка С. Рахманинова «Сирень»
    Ребята, давайте прогуляемся по чудесному саду, где цветет сирень. Обилие сирени не могло оставаться вне духовной и художественной жизни людей, особенно композиторов и поэтов
    А.Фет писал:
    «В каждый гвоздик душистой сирени,
    распевая, вползает пчела».
    Получая удовольствие от музыкального произведения «Сирень», хочется вспомнить С. Рахманинова, белая сирень была «царицей души» у композитора. Он никогда не расставался с маленькой веточкой белой сирени, находясь за границей. Свою нежную любовь композитор передал в музыкальном образе сирени. Вы послушали музыку, какое настроение вызывает она у вас?

    Я хочу сказать о том, что сирень является символом весны, России, Родины.
    Вот как писал А. Ярковец: «Вернулся я, вернулся
    домой издалека
    и сразу окунулся
    в сирень, как в облака».
    И.Северянин «Музей моей весны»:
    «О милый тихий городок,
    Мой старый верный друг,
    Я изменить тебе не мог
    И, убежав от всех тревог,
    В тебя въезжаю вдруг!
    Ах, не в тебе ль цвела сирень,
    Сирень весны моей».
    Каково же отношение к сирени разных авторов?
    Что общего в стихах?

    Нежное, торжественное, радостное, весеннее.
    Восхищение, любовь к сирени.
    Вывод: так о сирени могут писать люди, любящие свою родину, природу, сирень.
    4.
    Работа с картиной
    П. Кончаловский очень любил сирень, ей он посвятил не мало полотен: «Сирень в корзине», «Сирень» и др.
    Посмотрите внимательно на картину «Сирень». Что скажете?

    Каких оттенков сирень?
    Можно разглядеть отдельные цветочки?

    Для художника важен целостный образ букета сирени.
    Кончаловский писал о букете: «В этом букете все цветет и радуется».
    В этой картине мы чувствуем его восхищение и любовь к сирени и природе. Картина вызывает у нас хорошее настроение, напоминает о весне, о красоте природы.

    Букет свежий, пышный, ароматный, большой, красивый.
    Сирень белая, розовая, темно-красная, фиолетовая, сиреневая.
    Нет.
    5.
    Работа с литературным произведением
    Послушайте отрывок из стихотворения
    В. Рождественского «Сирень»
    «Хорошо на весеннем просторе
    По откосу бежать наугад,-
    Окунуться в душистое море,
    Захлестнувшее дремлющий сад.
    Сколько белых и темно-лиловых
    Вдоль ограды кустов разрослось!
    Ветку тронешь — дождем лепестковым
    Осыпается мокрая гроздь,
    В легкой капельке свежей и чистой,
    Отразился сверкающий день,
    И в саду каждой веткой росистой
    Торжествующе пахнет сирень».
    Какие эпитеты употребляет автор для описания сирени?
    Поэт любит сирень, восхищается щедростью и красотой родной природы.
    Прочитайте стихи про себя.
    Подготовьтесь к выразительному чтению дома.

    Душистое море, дремлющий сад, белые, темно – лиловые цветы, мокрая гроздь, ветка росистая, торжествующе пахнет.

    Оценка работы, подведение итогов
    Наш урок подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного. Побывали в сиреневом саду, полюбовались сиренью, вдыхали ее аромат, слушали стихи и музыку. У каждого создался свой образ сирени, возникли свои воспоминания о весне, о поре цветения сирени.
    Что вы узнали, к какому пришли выводу?

    Художник использует краски, композитор -музыку, поэт – слово, но все они изображают сирень, родную природу, Родину.


  • Теги: оу, учитель
    Пожаловаться 13 сентября 2013
    Файлы

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru