В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания).

Леонид Гуляев Леонид Гуляев
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 2004    комментариев: 2
Краткое описание
Обобщается опыт применения цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории России (в рамках реализации дистанционного курса).

Описание
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания). Реализация дистанционного курса «Актуальные проблемы отечественной истории». Целью в использовании цифровых образовательных ресурсов является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ в гимназии. Например, целью курса «Актуальные проблемы отечественной истории» является изучение наиболее важных и сложных тем отечественной истории. Планируемыепредметные умения (историко-когнитивная компетентность): — в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути развития России с древнейших времен и до начала ХХ века. Метапредметные результаты (информационная и социально-коммуникативная компетентности): — готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей знаний; -готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать. Методика образовательного процессазаключается в использовании дистанционных образовательных технологий, применяемых для обеспечения процесса обучения (печатные материалы, видео и аудиозаписи, видеолекции, электронные носители и т. д.)  Способы доставки учебных материалов: рассылка почтой, передача по каналам Интернет. Взаимодействие обучающихся и учителей осуществляется при помощи почты, электронной почты, телефона после и во время каждого прохождения этапа обучения. Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу и различные маршруты освоения учебного материала. Организация и проведение аттестации: контроль и промежуточная аттестация осуществляется образовательным учреждением при помощи использования электронных средств контроля, в форме зачёта, выполнения контрольной работы и реферата. В ходе изучения курса обучающемуся предлагается календарно-тематическое планирование и теоретический учебный материал. Обучающийся в ходе изучения учебного курса может набрать максимальное количество баллов (108), что определяет рейтинг. К плюсам использования ЦОРи дистанционного обученияможно отнести: — обучение в индивидуальном темпе; — свобода и гибкость; — доступность; — мобильность; — технологичность; — социальное равноправие; — творчество; — использование электронных библиотек; — участие в олимпиадах; — консультации не ограничены. Очевидные минусы: — отсутствие очного общения; — необходимость наличия индивидуально-психологических условий; — необходимость постоянного доступа к источникам информации; — отсутствие постоянного контроля над обучающимися; — в дистанционном обучении основа обучения только письменная; — неразвитость информационной и коммуникационной инфраструктуры. Рекомендации: — использовать дистанционное обучение в профильных классах; — вводить элементы дистанционного обучения и использование ИКТ и ЦОР на всех ступенях получения образования; — интеграция очных и дистанционных форм обучения. Использование ИКТи ЦОРна уроках истории и обществознания может быть представлено в следующей последовательности: электронные образовательные ресурсы; — электронные энциклопедии; — работа с историческими источникамив электронном виде; — работа с историческими картами; — использование электронных программ и ресурсов для проверки знаний обучающихся по историии обществознанию; — создание проектов. Каждый обучающийся в процессе обучения получает следующие рекомендации для успешного изучения учебного материала: — ссылки на курс истории или обществознания (в виде видеолекций,видеоуроков, презентаций, электронного учебникаили энциклопедии); — рекомендации по использованию материалов видеохостинга <span>www.youtube.com/</span>; — ссылки на материалы «Кольской энциклопедии»для изучения истории Кольского Севера; — ссылки на библиотеки по историии обществознанию. Вывод: использование ИКТи ЦОРпозволяет повысить качество обучения, — повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения; — делает процесс обучения более интерактивным; — организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культурыобучающихся; — формирует личностные универсальные учебные действия;  - позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 02 сентября 2013
Файлы
ЦОР и ИКТ Гуляев Л.Л..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания). Реализация дистанционного курса «Актуальные проблемы отечественной истории».


Целью в использовании цифровых образовательных ресурсов является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ в гимназии.



Например, целью курса «Актуальные проблемы отечественной истории» является изучение наиболее важных и сложных тем отечественной истории.


Планируемые предметные умения (историко-когнитивная компетентность):

- в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути развития России с древнейших времен и до начала ХХ века.

Метапредметные результаты (информационная и социально-коммуникативная компетентности):

- готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей знаний;

-готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать.


Методика образовательного процесса заключается в использовании дистанционных образовательных технологий, применяемых для обеспечения процесса обучения (печатные материалы, видео и аудиозаписи, видеолекции, электронные носители и т.  д.)

Способы доставки учебных материалов: рассылка почтой, передача по каналам Интернет.

Взаимодействие обучающихся и учителей осуществляется при помощи почты, электронной почты, телефона после и во время каждого прохождения этапа обучения.


Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу и различные маршруты освоения учебного материала.

Организация и проведение аттестации: контроль и промежуточная аттестация осуществляется образовательным учреждением при помощи использования электронных средств контроля, в форме зачёта, выполнения контрольной работы и реферата.

В ходе изучения курса обучающемуся предлагается календарно-тематическое планирование и теоретический учебный материал.

Обучающийся в ходе изучения учебного курса может набрать максимальное количество

баллов (108), что определяет рейтинг.


К плюсам использования ЦОР и дистанционного обучения можно отнести:

- обучение в индивидуальном темпе;

- свобода и гибкость;

- доступность;

- мобильность;

- технологичность;

- социальное равноправие;

- творчество;

- использование электронных библиотек;

- участие в олимпиадах;

- консультации не ограничены.

Очевидные минусы:

- отсутствие очного общения;

- необходимость наличия индивидуально-психологических условий;

- необходимость постоянного доступа к источникам информации;

- отсутствие постоянного контроля над обучающимися;

- в дистанционном обучении основа обучения только письменная;

- неразвитость информационной и коммуникационной инфраструктуры.

Рекомендации:

- использовать дистанционное обучение в профильных классах;

- вводить элементы дистанционного обучения и использование ИКТ и ЦОР на всех ступенях получения образования;

- интеграция очных и дистанционных форм обучения.



Использование ИКТ и ЦОР на уроках истории и обществознания может быть представлено в следующей последовательности:

- электронные образовательные ресурсы;

- электронные энциклопедии;

- работа с историческими источниками в электронном виде;

- работа с историческими картами;

- использование электронных программ и ресурсов для проверки знаний обучающихся по истории и обществознанию;

- создание проектов.


Каждый обучающийся в процессе обучения получает следующие рекомендации для успешного изучения учебного материала:

- ссылки на курс истории или обществознания (в виде видеолекций,видеоуроков, презентаций, электронного учебника или энциклопедии);

- рекомендации по использованию материалов видеохостинга www.youtube.com/ ;

- ссылки на материалы «Кольской энциклопедии» для изучения истории Кольского Севера;

- ссылки на библиотеки по истории и обществознанию.


Вывод: использование ИКТ и ЦОР позволяет повысить качество обучения,

- повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения;

- делает процесс обучения более интерактивным;

- организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культуры обучающихся;

- формирует личностные универсальные учебные действия;

- позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.


В рамках преподавания в период 2010 - 2013 учебный год были разработаны следующие учебные программы по истории и обществознанию:


1) Программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Ресурсный центр гимназии №4 г. Мурманска 2010-2011 учебный год.

2) Программа основного общего образования по обществознанию ресурсный центр гимназии №4 г. Мурманска 2010-2011 учебный год.

3) Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек — Общество — Мир» 11 класс. 2011 — 2012 учебный год.

4) Рабочая программа для подготовки к экзамену по «Истории России» в 9 классе. 2011 — 2012 учебный год.

5) Рабочая программа для подготовки к экзамену по «Обществознанию» в 9 классе. 2011 — 2012 учебный год.

6) Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по истории. 2011 - 2012 учебный год

7) Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 2011 - 2012 учебный год

8) Рабочая программа дистанционного курса по истории «Актуальные проблемы отечественной истории» для 10 класса. 2011 — 2012 учебный год.

9) Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек и общество» для 8 класса. 2012-2013 учебный год.





Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru