В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Изонить. Приём "заполнение окружности"

Нина Назарова Нина Назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2352
Краткое описание
Ознакомить обучающихся с техникой изонити, с приёмом «заполнение окружности».

Описание
Задачи:
обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.


Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия:


1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся: Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог: А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. Основной этап
Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).


Методические рекомендации по использованию презентации:
· количество слайдов — 15;
· среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint2010;
· цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»; · слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\ «Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити. В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог: У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся: Снеговик.
Педагог: Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог: Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся: Из окружностей.
Педагог: Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку.

Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?
Учащиеся: Из снега.
Педагог: А на голове у снеговика что?
Учащиеся:  Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки).

Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.

3. Завершение занятия.
Педагог: Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.


Используемые источники:
1. О.В. Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб., «Литера», 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65


Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».

Пожаловаться 18 июня 2013
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






  • Автор – Назарова Нина Ивановна, педагог дополнительного образования.



  • Место проживания – город Усинск, Республика Коми.



  • Название учебного заведения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Усинска.



  • Дисциплина – кружок конструирования.



  • Учебник/программа, по которому ведется обучение – модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Конструирование».



  • Тема – «Изонить. Приём «заполнение окружности».



  • Класс – 3.



  • Продолжительность урока/занятия – 40 мин.



  • Информационные технологии – использование мультимедийной презентации, видеофрагмента.







Тема урока/занятия – «Изонить. Приём «заполнение окружности»



Цель: ознакомить обучающихся с техникой изонити, с приёмом «заполнение окружности».

Задачи: 
 обучающие: 
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»; 
формировать умения составления композиции; 
формировать умения работать по схеме; 
— развивающие: 
развивать фантазию и творчество; 
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся; 
развивать память, мелкую моторику кисти рук; 
развивать образное мышление; 
развивать интерес к рукоделию; 
— воспитывающие: 
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности; 
воспитывать бережное отношение к материалу; 
воспитывать аккуратность в выполнении работы.


Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия: 
1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать? 
Обучающиеся: Карандашами, красками, «перьями» на компьютере. 
Педагог: А вы пробовали рисовать нитью? 
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. Основной этап 
  Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1). 


Методические рекомендации по использованию презентации:

  • количество слайдов - 15;

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint 2010;

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»;

  • слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\



«Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити. 

В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности.

Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку: 
Маленького роста я, 
Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
За собою хвост тащу. 
Что это? 
Учащиеся: Иголка. 
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой. 
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами. 
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами. 
Педагог: У меня для вас есть ещё одна загадка: 
Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нём, 
Нос приделали и в миг 
Получился………. 
Учащиеся: Снеговик. 
Педагог: Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик? 
Учащиеся: Из трёх. 
Педагог: Из каких фигур состоит наш снеговик? 
Учащиеся: Из окружностей. 
Педагог: Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку.

Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?

Учащиеся: Из снега. 
Педагог: А на голове у снеговика что? 
Учащиеся:  Ведро. 
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки).

Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.


3. Завершение занятия.
Педагог: Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии. 

Используемые источники: 
1. О.В. Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб., «Литера», 2005. 
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65 

Приложения: 
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение». 



Изонить. Введение.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru