В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Урок
просмотров: 4229
Краткое описание
Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.

Описание
ТЕМА УРОКА
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.
ЦЕЛИ:

1. Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.

2. Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических – анализ объектов;
в) личностных: способствовать осознанию учащимся практической и личностной значимости учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
I.МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИННЫЙ ЭТАП

Методические приемы: фронтальная работа.

1. Аутотренинг.
Я в школе на уроке. Память моя крепка.
Сейчас я начну учиться. Голова мыслит ясно.
Я радуюсь этому. Я хочу учиться.
Внимание моё растёт. Я готов к работе.
Я, как разведчик, всё замечу. Я работаю.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа

Слайд 1.
1. – Сегодня на уроке будем выполнять действия сложения и вычитания, вспомним таблицу сложения, название компонентов при сложении и вычитании (а+в=с, а-в=с).
2. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Дифференцированная работа.
а). Работа по карточкам на местах (Группа А).
б). Работа по карточкам у доски и в тетрадях (Группа В).
в). Работа в тетрадях. Математический диктант (Группа С).
Слайд 2.
Группа А.
1. Расшифруй слово.
6+3= 4 – а 8 – т
2+5= 5 – р 9 – л
5+3= 6 – о
4+2= 7 — е
1. Зачеркни неверные равенства.
7+2=9 4+3=7

3+2=6 1+5=7

Проверка.(Учитель показывает на карточке слово ЛЕТО и незачёркнутые равенства: 7+2=9, 4+3=7.)
Слайд 3.

Группа В. (Iвариант)

1. Выпиши выражения, значения которых равны семи или восьми.

3+0 2-1 3+1 9-9 1+7

9-6 9-8 5+2 9-4 7-2

3+6 8+0 5-4 5-1 7-5

9-1 9+0 7+1 2+6 4+4

2. Запиши другие выражения, равные тем же числам.

Проверка.(9-1=8, 8+0=8, 5+2=7, 7+1=8, 2+6=8, 1+7=8, 4+4=8)

Группа В. (IIвариант)

1. Запиши в один столбик верные равенства, а в другой – неверные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

с + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 6 = 3 е – 1 = 5

2. В каждом неверном равенстве измени один знак так, чтобы равенство стало верным. Постарайся найти разные решения.

3. Найди равенства, которые могут быть и верными, и неверными. Найди числа, при которых эти равенства будут верными.

Проверка.(Верные равенства: 0+0=0, 7-3=4, 9-6=3, 5+4=9. Неверные равенства: 9-2=8, 2+0=3. Равенства, которые могут быть и верными, и неверными: с+3=8, е-1=5. Числа, при которых эти равенства будут верными: с=5, е=6.)

Группа С.

Математический диктант.

— Первое слагаемое 5, второе 3. Найди значение суммы.

— Какое число меньше 8 на 6?

— Найди разность чисел 9 и 3.

— На сколько 7 больше 5?

— Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди значение разности.

— Увеличь 5 на 4.

— Уменьши 8 на 1.

— Найди сумму чисел 3 и 4.

Проверка.(8, 2, 6, 2, 2, 9, 7, 7)

Нина говорит: «Мне больше пяти лет, но меньше девяти». Сколько лет может быть Нине? (6, 7, 8)

Нина и Дима говорят, что каждому из них больше шести, но меньше девяти лет. Дима старше Нины. Сколько лет каждому из них? (Нине – 7 лет, Диме – 8 лет.)

Слайд 4.

Слайд 5.

III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму, поиск путей решения проблемы, выполнение разноуровневых заданий (в группах)

Слайд 6.

1. На доске рисунок: два больших треугольника и три маленьких.

— Посчитайте все треугольники – большие и маленькие.

— Посчитайте только большие.

— Посчитайте только маленькие.

— Запишите соответствующие числа. (5, 2, 3.)

— Запишите с этими числами все возможные примеры. (Работа у доски и в тетрадях.)

— Внимательно посмотрите на рисунок, обоснуйте, что с этими тремя числами можно записать вычитание и сложение.

2. Работа по учебнику. Задание 156.

Самостоятельная работа. Проверка.

Откройте учебники на странице 64. С какого номера начинается урок, кто может прочитать?

-Кто прочитает задание?

Найди значения сумм и разностей.

4+3 3+6 2+7

7-4 9-3 9-7

7-3 9-6 9-2

— Сравни числа в равенствах каждого столбика.

— Что вы заметили при выполнении этого задания? (Что во вторых и третьих строчках уменьшаемые равны значению суммы первых равенств.)

— Сделайте вывод. (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

— Сравните свой вывод с таким: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.

Слайд 7.

3. Физминутка.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму
1. Дифференцированная работа.

Группа А.

Работа в тетради на печатной основе. Задание 83.

Посмотри на сумму и её значение и найди значения разностей.

4+6=10 10-6= 10-4=

Группа В.

Работа в тетради на печатной основе. Задание 87.

Подчеркни выражение, которое есть в таблице сложения, и запиши его значение.

7-3 3+4 4+3 7-4

Найди значения остальных выражений.

Группа С.

1. Используя только числа 5, 7, 2 и знаки действий, запиши четыре верных равенства.

2*. Работа по карточкам.

Проверка.

2. — Реши примеры, записанные на доске: 6+2, 3+5, 4+5. (3 человека – у доски.)

— Составь примеры на вычитание, пользуясь примерами на сложение.

Проверка.

— Что вы заметили? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

3. Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

V. Применение новых знаний.

Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: самостоятельная работа, практическая работа (моделирование).

1. Работа по учебнику. Задание 159.

Перепиши равенство 6+4=10.

Подчеркни красным значение суммы, синим – слагаемые.

Найди значения разностей: 10-6, 10-4.

Подчеркни красным уменьшаемые, синим – вычитаемые.

Используя равенство 3+7=10, найди значения разностей: 10-7, 10-3.

2.Работа по учебнику.

Задание 157. Работа по вариантам.

Iвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать красным и синим цветом; IIвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать коричневым и зелёным цветом.

Перерисуй фигуры:

красным – с числом, стоящим в натуральном ряду между числами 70 и 90;

синим – числом больше 30 и меньше 70;

коричневым – с наименьшим из данных чисел;

зелёным – с наибольшим из данных чисел.

Отметь в фигурах прямые углы.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Методический прием: фронтальная работа-беседа
– На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.

— Чему учились на уроке?
— Что повторили?
— Что вы считаете нужным запомнить?
— Что вам больше всего удалось?
Какое настроение вызвал у вас урок?

VII. РЕФЛЕКИЯ
Задачи этапа:

Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: фронтальная работа.

Слайд 8.
-Выберите утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке.
Всё понял, могу помочь другим.
Могу, но нужна помощь.
Ничего не понял.
Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru