В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 2711    комментариев: 1
Краткое описание
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ

Описание
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА РАЗНЫХ ЭТАПАХСОВРЕМЕННОГО УРОКАРакова Т. С., Сапега О. А
МБОУ – лицей № 10 г. Белгорода
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, решение ключевой педагогической задачи — «научить учиться».
Достижение этой цели лежит через решение учебных задач, через овладение научными понятиями, умение получать информацию самостоятельно, через поиск и развитие своей индивидуальности, образа «Я». Нужны методы и приемы, которые обеспечивают становление самостоятельной творческой учебной деятельности обучающегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, включая: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Работа по развитию универсальных учебных действий у младших школьников ведется по его четырем основным видам: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Внедрение инновационной работы по развитию универсальных учебных действий проводится на различных этапах урока: организационно – мотивационном, актуализации субъектного опыта, применения изученного, контроля и самоконтроля, коррекции, рефлексии, подведение итогов учебного занятия.
При обучении различным предметам используются задачи, которые принято называть учебными. С их помощью формируются предметные знания, умения, навыки.
Примером может служить фрагмент урока математики по системе Л. В. Занкова, проведенного в первом классе по теме: «Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения действий на основе этой связи»
Этап актуализации субъектного опыта.
Учебные задачи этапа:
1.Формировать познавательные универсальные учебные действия: обеспечить развитие умения обучающихся проводить анализ данных объектов.
2.Формировать регулятивные универсальные учебные действия:
обеспечить развитие у обучающихся умения проводить самоконтроль, взаимопроверку.
3.Формировать коммуникативные универсальные учебные действия:
развитие у обучающихся монологической и диалогической речи.
Методические приемы, используемые на данном этапе: наблюдение, сравнение, анализ объектов.

Форма организации работы обучающихся: групповая дифференцированная работа.

Дифференцированная работа.
а) Работа по карточкам на местах (Группа А).
б) Работа по карточкам у доски и в тетрадях (Группа В).
в) Работа в тетрадях. Математический диктант (Группа С).
Группа А.
1. Расшифруй слово.
6+3= 2+5= 5+3= 4+2= 4 – а, 8 – т, 5 – р, 9 – л, 6 – о, 7 — е
2. Зачеркни неверные равенства.
7+2=9 4+3=7 3+2=6 1+5=7

Проверка. (Учитель показывает на карточке слово ЛЕТО и незачёркнутые равенства: 7+2=9, 4+3=7.)
Группа В.

1. Выпиши выражения, значения которых равны семи или восьми.

3+0 2-1 3+1 9-9 1+7 9-6 9-8 5+2 9-4 7-2 8+0 5-4 5-1 7-5 9-1

Проверка. (9-1=8, 8+0=8, 5+2=7, 2+6=8, 1+7=8)

Группа С.

Математический диктант.

— Первое слагаемое 5, второе 3. Найди значение суммы.

— Какое число меньше 8 на 6?

— Найди разность чисел 9 и 3.

— Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди значение разности.

— Увеличь 5 на 4.

— Уменьши 8 на 1.

Проверка по образцу. (8, 2, 6, 2, 9, 7, )

В данном фрагменте можно увидеть взаимосвязь познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, которые развиваются с помощью таких методов как наблюдение, сравнение, анализ объектов, использование групповой дифференцированной работы.
При решении задач учебных предметов гуманитарного цикла, конкретная ситуация, как правило, анализируется не с целью абстрагирования от ее особенностей, а, наоборот, с целью последующего обобщения полученной предметной информации.
Так, во фрагменте урока русского языка по системе Л. В. Занкова, проведенного во втором классе по теме: «Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей», можно проследить развитие познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Этап контроля и самоконтроля.
Задачи этапа:
1. Формировать познавательные универсальные учебные действия: обеспечить развитие у обучающихся умения моделировать.
2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: обеспечить развитие умения обучающихся проводить самоконтроль и давать самооценку.
Формы организации деятельности обучающихся:самостоятельная дифференцированная работа, практическая работа (моделирование).
Учитель – Запишите в тетрадь свое имя и фамилию.
— А кто сможет записать свое отчество? (5 человек записывают на доске)
— Остальные пишут в своих тетрадях.
Учитель – На какой странице мы работаем?
Ученик – На стр. 37.
Учитель – Прочитайте правило на этой странице. Что же такое орфограмма? Кто может сказать по – своему?
Ученик – (возможные мнения детей)
Учитель – А теперь и вы подчеркните орфограммы в ваших именах, фамилиях и отчествах. Какие это орфограммы?
Ученик – Большая буква.
Учитель – Прочитайте текст упражнения 41, какое задание вам нужно выполнить?
Ученик – Списать, диктуя себе по слогам. Подчеркнуть имена.
Учитель – У вас на столах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Карточки трех цветов. Задания написаны на карточках, выполняем их, а затем проверим, как вы справились.
1-я карточка – повышенного уровня сложности.
Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Петров. Игорь. Девочка.
2-я карточка – базовые задания.

Поставь вместо точек имена и фамилии.

Дядя …
Тетя …
Девочку зовут …

У Иры фамилия …

3-я карточка – для слабоуспевающих.

Выберите нужную букву.


(в, В)итя (к, К)ашин, (м, М)альчик (с, С)лава ,
(в, В)рач (и, И)ванов, (к, К)атя (е, Е)горова.

Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и
компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. УУД делают возможным переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • 8 сентября 201323:50
    NEFTCI_PFK

    Очень вам благодарен! Отличный пост! Поставил пять.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru