В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по алгебре 7-11. К учебнику Мордковича.

Ольга Белоусова Ольга Белоусова
Тип материала: Программа
просмотров: 6942    комментариев: 1
Краткое описание
рабочая программа

Описание
В рабочей программе приведено подробное календарно-тематическое планирование по алгебре в 7-11 классах к учебнику Мордковича. В пояснительной записке приведено содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, информационно-методическое обеспечение. Количество часов из расчета 3 часа в неделю.
Пожаловаться 19 января 2013
Файлы
7 класс алгебра.doc
Войдите для скачивания файлов
8 класс алгебра.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
9 класс алгебра.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО ______________________

педагогического совета








«___»________20__г.






м.п.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

(название предмета)

Класс 9


Учитель Категория

Кол-во часов за год 102. Кол-во часов в неделю 3 часа.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________






2012 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. Г. Мордковича «Алгебра» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2011.

2. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.

3. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010..

4. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.

5. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.

6. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл.: тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011.


Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности математики к изучению действительности и решению практических задач.


Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 9 классе в объеме 102 часов (3 часа в неделю) на базовом уровне. В том числе для проведения контрольных работ отводится 7 учебных часов. Тексты контрольных работ берутся из пособия Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича.


Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий.


С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Неравенства и системы неравенств.

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

·        формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

·        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

·        расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Системы уравнений.

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

·        формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

·        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

·        отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции.

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

·        формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

·        овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

·        формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

·        формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии.

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

·        формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

·        сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

·        овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

·        формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

·        овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.


Учебно-тематический план.



Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Повторение

1

-

1

-

2

Глава 1. Неравенства и системы неравенств.

16

-

15

1

3

Глава 2. Системы уравнений.

14

-

13

1

4

Глава 3. Числовые функции

25

-

23

2

5

Глава 4. Прогрессии

16

-

15

1

6

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

13

-

12

1

7

Повторение. Итоговая контрольная работа

17

-

16

1

8

Итого:

102

-

95

7


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

(базовый уровень)

должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

10 класс алгебра.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
11 класс алгебра.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
~$ класс алгебра.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#����� ���������##########################################;#L#3#0# ###5#;#>#C#A#>#2#0################################��###P�###################F#R#9#.#W#o#r#d#.#
~$ класс геометрия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#����� ���������##########################################;#L#3#0# ###5#;#>#C#A#>#2#0################################��###P�###################F#R#9#.#W#o#r#d#.#
~$ класс геометрия .docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#����� ���������##########################################;#L#3#0# ###5#;#>#C#A#>#2#0################################��###P�###################F#R#9#.#W#o#r#d#.#
7-11, программы по алгебре, Мордкович.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    2 февраля 201315:58
    Марина Гилярова

    Представленные программы содержат: пояснительную записку (точки в заголовках нужно убрать), содержание тем учебного курса, учебно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, информационно-методическое обеспечение учебного процесса, календарно - тематический план.
    Обращает на себя внимание незаполненность титульного листа, нет автора программы, не указана примерная программа, используемый учебник. Эта небрежность понижает значимость работы.
    Достоинством работы является подборка информационно-методического обеспечения учебного процесса: литература, дополнительные пособия для учителя, дополнительные пособия для учащихся, дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса, Интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
    Все документы архива определились с низкой уникальностью текста.
    Содержание тем учебного курса представлено в виде перечисления тем, а в рабочей программе требуется их детальное поурочное раскрытие. При чтении учебно - тематического плана возникает вопрос относительно внедрения в процесс обучения математики лабораторных и практических работ. Школьный стандарт не предусматривает учебные занятия данного вида, уроки проводятся с использованием различных методических приемов. Но это не лабораторные, и не практические работы, методика проведения которых отлична от уроков. Автор не обосновал в пояснительной записке необходимость их использования. Поэтому из учебного плана следует убрать и лабораторные, и практические работы.
    Автор не соблюдает требования портала к размещаемым работам (раздел Справка Главного меню).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru