В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие «Звук А , буква А, а»

Елена Коноплёва Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 2766
Краткое описание
Цели:
•    ознакомление со звуком «А»;
•    формирование умения в выделении начального ударного гласного;
•    закрепление знаний о предложении: договаривание предложений по предметным картинкам;
•    знакомство с букой А, а;
•    употребление существительных в косвенных падежах единственного числа;
•    воспитание положительного отношения к учению.

Описание
Направления
коррекционной
работы

Содержание этапов занятия

Оборудование

Слуховое внимание, логическое
Мышление.
Подготовительная
к школе группа.
Зрительное внимание.
1.Организационный момент.
Пословица:
Ученье свет, а не ученье тьма.
-Выяснение значения пословицы.
-Сведения из истории письменности.(В древности
люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и.т.д.)

-Чтение стихотворения
В.Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

-Называние геометрических фигур.

Наборное полотно с геометрическими
фигурами.


Фонематический слух, слуховое
внимание.
Фонетическая
зарядка.

Речевой слух, речевые навыки; уточнение слухового и произносительного образа гласного звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.
Фонематический слух; выделение звука в слоге, слове.
Звуковой анализ.
Слуховое внимание, память.

2.Сообщение темы занятия.
-Показ разрезной азбуки,
Загадки.
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошечка глядят.

Человечки черные,
Умные, ученые
Друг за другом стали в ряд,
Молча, с нами говорят.

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

Сегодня мы познакомимся со звуком А, и с букой А (подготовительная к школе группа ).
3.Знакомство со звуком А.
-Что просит сказать врач, когда
осматривает у больного горло? (А-а-а -…).
-Как девочка укачивает куклу? (А-а-а -…).

-Назвать предметы со звуком А.

-Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука А.
-Вывод: звук А – гласный, красный.

-Выделение звука на слух:

а. Из ряда гласных: уа, аи, иу, уа…
б. Из обратных слогов: ал, уп, оп,
ах, ух, он…
в. Из слов: азбука, индюк, ангел, овощь, Антон…

Звуковой анализ:

-слога: Ам.
-слова: Ра-ма

-Выделение звука «А» в произношении в словах по предметным картинкам:
а) хоровое проговаривание;
б) игра «Четвертый лишний»
(отбор картинок на А).
-Игра «Чего не стало?»
-Игра «Что изменилось?»


Наборное полотно
со всеми буквами
Сюжетные картинки.

Картинки со звуком А..
Конверты для звуко-слогового анализа.


Грамматический строй речи, словоизменение
существительных.
4. «Закончи предложение».
Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа- по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность.

На крышу поставили телевизионную…
Солдаты стреляют из ….
Дети рисуют красками в …
Дети гуляют по садовой….




Координация движений с речью.
5.Физминутка.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.


Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.
Зрительное внимание.

6.Знакомство с буквой А.
(подготовительная группа).

— «На что похожа буква А».
(рассматривание иллюстраций).
-Отыскивание буквы в разрезной азбуке;
-обведение контура буквы А ;
-печатание буквы на доске и в тетрадях.

7.Упражнения с разрезной азбукой:

-составление из букв по следам анализа слов :
АУ, УА.


Разрезная азбука,
тетради,
карандаши и ручки.



Логическое мышление, память.
8.Итог занятия.


Какой звук изучали? Какой это звук?
Почему он гласный?
-Игра «Отгадай слово» (… льбом, …втомат..).

Литература:
1. http://kaac.ru/berestov7.html Берестов Валентин Дмитриевич — «Читалочка»

2.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
3.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.

Предметные картинки.

Пожаловаться 17 января 2013
Файлы
звук. буква А.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов



Тема: «Звук А , буква А, а»

Цели:

  • ознакомление со звуком «А»;

  • формирование умения в выделении начального ударного гласного;

  • закрепление знаний о предложении: договаривание предложений по предметным картинкам;

  • знакомство с букой А, а;

  • употребление существительных в косвенных падежах единственного числа;

  • воспитание положительного отношения к учению.


Направления

коррекционной

работы


Содержание этапов занятия


Оборудование




Слуховое внимание, логическое

Мышление.







Подготовительная

к школе группа.









Зрительное внимание.

1.Организационный момент.


Пословица:

Ученье свет, а не ученье тьма.

-Выяснение значения пословицы.

-Сведения из истории письменности.(В древности

люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и.т.д.)


-Чтение стихотворения

В.Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


-Называние геометрических фигур.

























Наборное полотно с геометрическими

фигурами.



Фонематический слух, слуховое

внимание.






Фонетическая

зарядка.


Речевой слух, речевые навыки; уточнение слухового и произносительного образа гласного звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.







Фонематический слух; выделение звука в слоге, слове.





Звуковой анализ.





Слуховое внимание, память.


2.Сообщение темы занятия.

-Показ разрезной азбуки,

Загадки.

Где живут А Б В Г Д?

Тут живут А Б В Г Д.

Видишь, дома сидят,

Из окошечка глядят.


Человечки черные,

Умные, ученые

Друг за другом стали в ряд,

Молча, с нами говорят.


Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.


Сегодня мы познакомимся со звуком А, и с букой А (подготовительная к школе группа ).



3.Знакомство со звуком А.


-Что просит сказать врач, когда

осматривает у больного горло? (А-а-а -…).

-Как девочка укачивает куклу? (А-а-а -…).


-Назвать предметы со звуком А.


-Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука А.

-Вывод: звук А – гласный ,красный.


-Выделение звука на слух:


а. Из ряда гласных: уа, аи , иу, уа…

б. Из обратных слогов: ал, уп, оп,

ах ,ух, он…

в. Из слов: азбука, индюк, ангел, овощь, Антон…


Звуковой анализ:


-слога: Ам.

-слова: Ра-ма


-Выделение звука «А» в произношении в словах по предметным картинкам:

а) хоровое проговаривание;

б) игра «Четвертый лишний»

(отбор картинок на А).

-Игра «Чего не стало?»

-Игра «Что изменилось?»


Наборное полотно

со всеми буквами






















Сюжетные картинки.


Картинки со звуком А..
















Конверты для звуко-слогового анализа.



Грамматический строй речи, словоизменение

существительных.

4. «Закончи предложение».

Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа- по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность.


На крышу поставили телевизионную…

Солдаты стреляют из ….

Дети рисуют красками в …

Дети гуляют по садовой….





Координация движений с речью.

5.Физминутка.


Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой.















Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.





Зрительное внимание.


6.Знакомство с буквой А.

(подготовительная группа).


- «На что похожа буква А».

(рассматривание иллюстраций).

-Отыскивание буквы в разрезной азбуке;

-обведение контура буквы А ;

-печатание буквы на доске и в тетрадях.


7.Упражнения с разрезной азбукой:


-составление из букв по следам анализа слов :

АУ,УА.









Разрезная азбука,

тетради,

карандаши и ручки.




Логическое мышление, память.

8.Итог занятия.


Какой звук изучали? Какой это звук?

Почему он гласный?

-Игра «Отгадай слово» (...льбом, …втомат..).






Предметные картинки.

Литература:

1. http://kaac.ru/berestov7.html Берестов Валентин Дмитриевич — «Читалочка»

2.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.

3.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru