В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок во 2 классе Изготовление модели часов

Ольга  Белова Ольга Белова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 3898
Краткое описание
                        -научить детей размечать циркулем окружность на 12
                          частей;
                        - понятия: центр окружности, радиус,  диаметр;
                        - виды соединений деталей и материалов;
                        - рассказать о видах часов и их назначении;
                        - формы корпусов часов.

Описание
Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»
Цель урока:научить детей размечать циркулем окружность на 12
частей;
понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
виды соединений деталей и материалов;
рассказать о видах часов и их назначении;
формы корпусов часов.
Оборудование:технологическая карта на доске, картон, проволока,
циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,
карандаши цветные,
таблицы по развитию творческих способностей, таблицы
видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.
Девиз урока:«Время всего дождется и все переживет»
Содержание урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА: — Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.

3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ 1. ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:
1.«Идет и никогда не приходит» (часы)

2.«Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет» (часы)
3.«Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу» (будильник)

4.«На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода» (часы)
5.«Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят» (часы)
-БЕСЕДА О ЧАСАХ:
ВИДЫ ЧАСОВ: Биологические Космические (звездные) Солнечные Песочные Паровые водяные Механические Электрические и т.д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ: Наручные Настольные Настенные Напольные Карманные Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году – главные часы страны ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:





АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ



ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.

4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)
Окружность — кривая замкнутая линия, точки которой расположены на
равном расстоянии от центра
Радиус– расстояние от центра окружности до линии окружности
Диаметр– расстояние от линии окружности до линии окружности,
проходящее через центр окружности
5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:
ü Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (циркуль)

ü Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (линейка)

ü Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (ножницы)

<shapetype id="_x0000_t32" coordsize=«21600,21600» o:spt=«32» o:oned=«t» path=«m,l21600,21600e» filled=«f»><path arrowok=«t» fillok=«f» o:connecttype=«none»><lock v:ext=«edit» shapetype=«t»><shape id="_x0000_s1031" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute; left:0;text-align:left;margin-left:339.6pt;margin-top:18.6pt;width:.05pt; height:.05pt;z-index:251660288» o:connectortype=«straight»>
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Презентация 1. ppt«Технология изготовления циферблата»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ: Ø С циркулем
Ø С линейкой
Ø С ножницами
Ø С проволокой

8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
1. — самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;

пауза – разминка (середина практической работы )
2. Презентация 2. ppt«Гимнастика для глаз»

3. — текущий инструктаж о приемах работы;
4. — текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;
5. — обход учащихся, проверка выполнения операций;
6. — показ рациональных способов работы;
7. — исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.

9. ИТОГ УРОКА 3. Презентация 3. ppt«Режим дня школьника»

2. Выставление и комментирование оценок
3. Уборка рабочих мест.

Пожаловаться 18 декабря 2012
Файлы
Открытый урок Часы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

7













ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕХНОЛОГИЯ

2 КЛАСС

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИФЕРБЛАТА»

Учитель Белова О.М.















Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»

Цель урока: - научить детей размечать циркулем окружность на 12

частей;

- понятия: центр окружности, радиус, диаметр;

- виды соединений деталей и материалов;

- рассказать о видах часов и их назначении;

- формы корпусов часов.

Оборудование: технологическая карта на доске, картон, проволока,

циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,

карандаши цветные,

таблицы по развитию творческих способностей, таблицы

видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.

Девиз урока: «Время всего дождется и все переживет»

Содержание урока:

1.ОРГ. МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.





2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:

- Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.





3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ

- ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:

1.«Идет и никогда не приходит» (часы)



2.«Весь век идет Еремушка:

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет» (часы)

3.«Я напрасно не стучу,

Когда надо – разбужу» (будильник)



4.«На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода» (часы)

5.«Весь день усами шевелят

И время узнавать хотят» (часы)

-БЕСЕДА О ЧАСАХ:

ВИДЫ ЧАСОВ:

Биологические

Космические (звездные)

Солнечные

Песочные

Паровые

водяные

Механические

Электрические и т.д.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ:

Наручные

Настольные

Настенные

Напольные

Карманные

Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году –

главные часы страны



- ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:



АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ





ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.



4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)

Окружность - кривая замкнутая линия, точки которой расположены на

равном расстоянии от центра

Радиус – расстояние от центра окружности до линии окружности

Диаметр – расстояние от линии окружности до линии окружности,

проходящее через центр окружности

5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ

Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:

  • Кто этот лихач лихой

Чертить круг одной ногой

Как гвоздем проткнул бумагу

Уцепился и ни шагу? (циркуль)



  • Я люблю прямоту!

И сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю! (линейка)



  • Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части! (ножницы)



6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Презентация 1. ppt «Технология изготовления циферблата»

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ:

  • С циркулем

  • С линейкой

  • С ножницами

  • С проволокой



8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

1. - самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;

- пауза – разминка (середина практической работы )

2. Презентация 2. ppt «Гимнастика для глаз»

3. - текущий инструктаж о приемах работы;

4. - текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;

5. - обход учащихся, проверка выполнения операций;

6. - показ рациональных способов работы;

7. - исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.



9. ИТОГ УРОКА



  1. Презентация 3. ppt «Режим дня школьника»

2. Выставление и комментирование оценок

3. Уборка рабочих мест.

























37288_открытый_урок.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru