В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

Ирина Рогалева Ирина Рогалева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 16631
Краткое описание
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой - темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор.

Описание
Пояснительная записка Автор разработки: Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Вологодской области Верховажского района. Тема: Прямая речь, знаки препинания при прямой речи (урок русского языка в 5 классе). Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой — темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор. Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация. Конспект урока Тип урока:объяснение нового материала.
Цели урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них. Сегодня отмечается Международный день толерантности. Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни. Подберите к данным прилагательным (слайд 3)однокоренные существительные: Толерантный – Терпимый – Уважительный – Добрый – Милосердный – Составьте сложные предложения, используя полученные слова. 3. Объяснение нового материала.
Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними? Учитель рассказал нам о дне толерантности. Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности. Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности. Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания. Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение? Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений. — Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью? — От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? — Расскажите о знаках препинания при прямой речи. 4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора. Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» «Вместе весело шагать по просторам!» — звонко запели дети. «Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», — попросила мама. В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем». «Я уважаю Ваше мнение», — ответил профессор студенту. Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился». Молодцы! (слайд 6) Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.  5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.  6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237 — Какие трудности вы встретили на уроке? -Над чем нужно будет еще поработать? -Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Список использованной литературы: 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя. М.: Просвещение, <metricconverter productid=«2002 г» w:st=«on»>2002 г. 2. Жердева Л.А.Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Новосибирск, 1998г. 3. Программа «Русский язык, 5-9 классы», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, 11-ое изд., Москва, «Просвещение», 2010. 4. «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007.
Пожаловаться 04 декабря 2012
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Вологодская область Верховажский район














Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

Урок русского языка в 5 классе.










Рогалева Ирина Евгеньевна,

учитель русского языка

и литературы











с. Чушевицы

2012г.

Пояснительная записка

Автор разработки: Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Вологодской области Верховажского района.

Тема: Прямая речь, знаки препинания при прямой речи (урок русского языка в 5 классе).

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Задача учителя – познакомить учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях. Примеры предложений, на которых рассматриваются правила, связаны общей темой - темой толерантности. Таким образом, учитель знакомит обучающихся не только с правописанием, но и развивает их кругозор.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация.


Конспект урока

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них.

Сегодня отмечается Международный день толерантности.

Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни.

Подберите к данным прилагательным (слайд 3) однокоренные существительные:

Толерантный –

Терпимый –

Уважительный –

Добрый –

Милосердный –

Составьте сложные предложения, используя полученные слова.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними?

Учитель рассказал нам о дне толерантности.

Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности.

Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности.


Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания.

Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение?

Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений.

- Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью?

- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью?

- Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора.

Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»

«Вместе весело шагать по просторам!» - звонко запели дети.

«Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», - попросила мама.

В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем».

«Я уважаю Ваше мнение», - ответил профессор студенту.

Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился».

Молодцы! (слайд 6)

Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.

5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.

6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237

- Какие трудности вы встретили на уроке?

-Над чем нужно будет еще поработать?

-Что нового для себя вы узнали на этом уроке?



Список использованной литературы:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 2002 г.

  2. Жердева Л.А.Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Новосибирск, 1998г.

  3. Программа «Русский язык, 5-9 классы», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, 11-ое изд., Москва, «Просвещение», 2010.

  4. «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007.






Конспект урока.rar
Войдите для скачивания файлов
Презентация к уроку.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru