В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Людмила Залунина Людмила Залунина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 5137
Краткое описание
1.    Образовательная
•    закрепление сведений об  условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
•    обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
•    

Описание
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»

План- конспект урока русского языка в 10 классе
Тема урока: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Урок разработала Залунина Людмила Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ Уссурийского суворовского военного училища МО РФ

г. Уссурийск
2012
Пояснительная записка

Автор: Залунина Людмила Юрьевна
Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Должность: преподаватель русского языка и литературы
Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.
Список литературы:
1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.
2. В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.
3. http://lik-bez.com/








Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Цели урока:
1. Образовательная
  • закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
  • обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
  • выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.
2. Развивающая
  • способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
3. Воспитательная
  • формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.


Оборудование: проектор, учебник.
Ход урока:
1) Синтаксическая пятиминутка (на доске).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 2, 4

2) Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.
3) Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.
4) Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?
5) Составление таблицы:
НН в суффиксах стр. прич. прош. вр.

Примеры
1. есть приставка, кроме НЕ
2. есть зависимые слова
3. есть -ова-, -ева- в суффиксе
4. от глагола совершенного вида

5. указывается не на постоянный, а временный признак
1.
2.
3.
4.
5.
6) ( п. 52 (51) (5)).
7) Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).
8) Объяснить правописание слов( на доске):
Иллюстрирова…ый журнал
Кипяче…ая вода
Вяле…ая рыба
Выкраше…ые полы
Маринова…ые в банке огурцы
Взволнова…ый голос
Клее…ый конверт
9) Упр. 293( 267)(2),
10) Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
( А- 12):

Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.
11) Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).
12) Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.
Пожаловаться 30 ноября 2012
Файлы
открытый урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»













План- конспект урока русского языка в 10 классе
Тема урока: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.







Урок разработала Залунина Людмила Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ Уссурийского суворовского военного училища МО РФ













г. Уссурийск
2012

Пояснительная записка



Автор: Залунина Людмила Юрьевна

Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.

Список литературы:

  1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.

  2. В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.

  3. http://lik-bez.com/



















Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Цели урока:

  1. Образовательная

  • закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;

  • выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

  1. Развивающая

  • способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.

  1. Воспитательная

  • формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.



Оборудование: проектор, учебник.

Ход урока:

  1. Синтаксическая пятиминутка (на доске).

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

1)    1, 2, 3
2)    1, 3
3)    1, 4
4)    2, 4

  1. Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.

  2. Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)

Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.

  1. Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?

  2. Составление таблицы:

    НН в суффиксах стр. прич. прош. вр.


    Примеры

    1. есть приставка, кроме НЕ
    2. есть
    зависимые слова
    3. есть
    -ова-, -ева- в суффиксе
    4. от глагола
    совершенного вида

    5. указывается не на постоянный, а временный признак

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.


  3. ( п. 52 (51) (5)) .

  4. Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).

  5. Объяснить правописание слов( на доске):

Иллюстрирова…ый журнал

Кипяче…ая вода

Вяле…ая рыба

Выкраше…ые полы

Маринова…ые в банке огурцы

Взволнова…ый голос

Клее…ый конверт

  1. Упр. 293( 267)(2),

  2. Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
    ( А- 12):

Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.

  1. Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.

урок открытый.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru