В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Путешествие Колобка

Алёна Голодок Алёна Голодок
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2923
Краткое описание
Обучающие: получить представление, как хлеб родился
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.

Описание
  • Свердловская область Тавдинский городской округ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Путешествие Колобка Голодок Алёна Алексеевна учитель начальных классов 1 квалификационная категория

    Конструкт урока Учитель: Голодок А.А.
    Класс: 1
    УМК: Школа 2100
    Предмет: окружающий мир
    Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
    Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
    Задачи:
    Обучающие: получить представление, как хлеб родился
    Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
    Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
    хлеба.
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    -посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
    — оценивать свою работу.
    Метапредметные:
    — воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности.
    -использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
    Предметные:
    -уточняет свои представления о профессиях людей, связанных с производством хлеба и их важности в жизни человека;
    -узнает о профессиях хлебороба, пекаря, комбайнера.
    Ход урока
    Этапы урока Оборудование Содержание Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД I. Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения
    в
    учебный процесс.
    Слайд 1
    -Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. А к вам относятся эти слова?

    Ответы детей

    УУД: личностные
    Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
    II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
    Слайд 2
    -У меня в руках сундучок с загадками.
    Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву (яблоко).
    Золотистый и полезный витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он, когда чистит слезы льешь (лук).
    Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка (капуста)
    Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол.
    И от бабушки ушёл.
    У него румяный бок
    Кто же это?

    Что лишнее? Почему? Объясните?
    Дети отгадывают
    Высказывания детей.
    УУД: познавательные
    Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
    III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока. Слайд 3
    Слайд 4
    Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    Тема урока: «Путешествие колобка»
    Что вы знаете о нем?
    Работа с карточкой:
    Я знаю…
    Хотел бы узнать…
    Узнал…

    Ответы детей.

    Самооценка с последующим обсуждением

    Работа в парах: обсуждение, выводы.

    УУД: коммуникативные, регулятивные.
    · слушает и понимает речь других;
    · договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    · учиться работать по предложенному учителем плану;
    УУД: регулятивные.
    · Учится работать по предложенному учителем плану

    IV “Открытие” детьми нового знания.
    Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Слайд 5
    Слайд 6
    Слайд 7
    Первыми, вероятно, стали выпекать хлеб египтяне несколько тысяч лет назад. С появлением дрожжей стало возможным дать тесту подняться. Так появились первые высокие буханки хлеба.
    Давайте проследим, как буханка хлеба попала к нам на стол.

    Задание: установите последовательность и укажите цифрами путь хлеба.

    А знаете ли вы, как называются профессии людей, связанных с производством хлеба.
    Задания в конверте. Выберите профессии людей, которые связаны с производством хлеба (тракторист, плотник, агроном, пекарь, доктор, учитель, комбайнер, продавец, мельник, шофер, машинист, электрик).

    Цепочка профессий

    Работа в группе с карточками.

    Обсуждение, выводы, выступления
    Работа в парах с конвертом, в котором карточки с названиями профессий.
    Выход с карточками-ответами к доске.
    УУД: познавательные
    · Извлечение необходимой информации из учебника
    · Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы
    УУД: регулятивные
    · Умение взаимодействовать с одноклассниками
    УУД: коммуникативные
    · Умение договариваться, находить общие решения
    V. Физминутка
    Слайд 8
    Дуйте, Дуйте, Ветры В поле, Чтобы мельницы Мололи, Чтобы завтра Из муки Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) ( руки в стороны)

    VI.Первичное закрепление
    Цель:Организовать процесс диалога
    — А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Булка» (рассказывают дети ) Три паренька по переулку играли, будто бы в футбол,
    Туда- сюда гоняли булку и забивали ею гол.
    Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
    И на ребят совсем не глядя, к той булке руку протянул.
    Потом, насупившись сердито, он долго пыль с нее сдувал.
    И вдруг, спокойно и открыто при всех ее поцеловал.
    «Вы кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.
    «Я — пекарь»— человек ответил и с булкой медленно ушел.
    И это слово пахло хлебом, и той особой теплотой,
    Которой налиты под небом поля пшеницы золотой.
    Анализ: — О чём стихотворение? — Хорошо ли поступили мальчики? — Как нужно относиться к хлебу? (Бережно) — Знайте, что хлеб – труд многих людей.Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах — Какие пословицы о хлебе знаете? Задание: соберите из слов пословицу о хлебе.

    Хлеб — батюшка, а водица… (матушка)

    Хлеб всему… (голова)

    «Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

    «Хвала рукам, ….пахнут хлебом»

    Объясните, как вы это понимаете?
    Дают свою оценку главному герою.
    Работа в группах

    УУД: познавательные
    · Умение моделировать
    (составление пословиц)

    УУД: личностные
    · Формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда
    УУД: личностные
    · Дают свою оценку поступку ребят
    VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.
    Слайд 10
    Что вы сегодня открыли нового на уроке?
    Сигнальные карточки.
    Поднимите желтые карточки – кому было интересно на уроке
    Зеленые – кто узнал что-то новое для себя
    Красные — кому было трудно.

    Спасибо всем за работу!
    Самооценка. Высказывание детей.
    Выбор карточек.
    УУД: личностные
    · Формирование адекватной самооценки.

  • Пожаловаться 24 ноября 2012
    Файлы
    Другие материалы автора

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru