В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Театр"

Елена Михайлюк Елена Михайлюк
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3870    комментариев: 1
Краткое описание
Познакомить ребят  с разными видами театра,  с работой актеров, театральными профессиями, и актерами, работающими с помощью рук.  Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.

Описание
Вход в класс под мелодию. Встать в круг.
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.

А вот так!
Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

I. Разминка.
1) Дыхательная:
— Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.
Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ
2) Речевая– набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

3) Пальчиковая –
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).


II. Введение в занятие.
— А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)
По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)
(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)
А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра
Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.
А какие виды театров мы уже знаем?(на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)
Молодцы!

III. Тема занятия. Проблемная ситуация.
Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )
3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)
4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)

Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)
А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте
все, что там есть и подумайте, что это и для чего?
(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)
— Куклы для кукольного театра
— куклы для пальчикового театра

Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров, а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)
Показ картинок – слайды.

IV. Практическая часть.
Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.
Дети перечисляют правила поведения:
— не опаздывать на представление
— не шуметь
-оставить одежду в гардеробе
-не кушать во время представления
-не разговаривать по телефону и с друзьями
-награждать актеров аплодисментами

Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)
Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.
Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.
1 – «Кто раньше встает».
2 – «Два барана»
3 – кукольный театр «Курочка Ряба»

V. Заключение .
Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)
Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.
(видео Театр теней)

VI. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.
До новых встреч!
Пожаловаться 15 ноября 2012
Файлы
занятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровская область

Ленинск-Кузнецкий район








Занятие внеурочной деятельности

по курсу «ТЕАТР»






Михайлюк Елена Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

























2012 год

Занятие внеурочной деятельности по курсу «ТЕАТР»

ТЕМА: Театр рук.

Задачи: 1. Познакомить с работой актеров, работающих с помощью рук.

2. Закреплять знания о театрах, театральных профессиях.

3. Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.

Оборудование: ширма для кукольного театра, сцена для пальчикового театра, пальчиковые куклы, видеоаппаратура.


Ход занятия.

  1. Организация .

Вход в класс под мелодию. Встать в круг.

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили
(по кругу)
Вот  нас … повстречал
(называем имя)
Как же он нас, привечал.

А вот так!

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!



  1. Разминка.

  1. Дыхательная:

- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.

Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ

  1. Речевая – набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.


  1. Пальчиковая –

Пальчиковая игра "Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

  1. Введение в занятие.

- А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)

По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)

(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)

А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра

Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.

А какие виды театров мы уже знаем? (на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)

Молодцы!


  1. Тема занятия. Проблемная ситуация.

Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)

  2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )

  3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)

  4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)

  5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)


Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)

А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте

все, что там есть и подумайте, что это и для чего?

(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)

- Куклы для кукольного театра

- куклы для пальчикового театра


Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров , а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)

Показ картинок – слайды.


  1. Практическая часть.

Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.

Дети перечисляют правила поведения:

- не опаздывать на представление

- не шуметь

-оставить одежду в гардеробе

-не кушать во время представления

-не разговаривать по телефону и с друзьями

-награждать актеров аплодисментами


Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)

Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.

Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.

1 – «Кто раньше встает».

2 – «Два барана»

3 – кукольный театр «Курочка Ряба»


  1. Заключение .

Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)

Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.

(видео Театр теней)


  1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.

До новых встреч!

занятие внеурочной деятельности.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ольга Пожарская
    22 ноября 201211:54
    Ольга Пожарская

    Уважаемая, Елена Ивановна.
    У вас интересная разработка занятия, но требованиям Положения конкурса не соответствует (надо программа+занятия)

    С уважением,

    Пожарская Ольга Викторовна

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru