В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики

Урок математики

Репина Татьяна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:9просмотров: 2929 комментариев: 1
Краткое описание
Формирование патриотических чувств через введение краеведческого материала на уроке математики в 4 классе при изучении темы "Действия с величинами".

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики Действия с величинами.docx Скачать

Урок математики

Действия с величинами


Класс: 4

Предмет: математика.


Учитель: Репина Т.В.


Учебник: И. И. Аргинская Учебник: «Математика для 4 класса», 2012

Урок систематизации и обобщения изученного материала.


Тема: Действия с величинами.


Цели: 1) Обобщить знания учащихся о решении действий с величинами, проконтролировать их глубину, осознанность и прочность.

2) Развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания.

3) Воспитывать интерес к познанию родного края, чувство гордости за свою Родину.


Основные понятия, термины: величина, единица измерения, натуральные числа,

именованные числа.


Оснащение урока: таблицы мер длины, веса, времени, презентация к уроку.


План урока.

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

3. Этап обобщения и систематизации изученного.

4. Проверка домашнего задания.

5. Этап информации о домашнем задании.




У: - Здравствуйте. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Игра на внимание «Запрещенное движение».

У: Сегодня на уроке математики мы с вами будем краеведами. – Кто такой краевед?

Д: Краевед – это человек, который занимается изучением своего края.

У: В каком краю Российской Федерации мы с вами живем?

Д: Мы живем на Южном Урале.

У: Каждый краевед должен отгадать зашифрованное слово.

Устный счет

У: Разгадай код и расшифруй слово.










1 2 3 4 5 6 7 8 9

1) 2500:100 6) 10000:1000

2) 3700м-3694м 7) 75кг:5кг

3) 78т:6т 8) 114:6

4) 14ч+19ч 9)120мм:10

5)20000:10000

Таня: Если брать только получившиеся числа при выполнении действий и подставлять в соответствии порядкового номера буквы алфавита, то получится слово Челябинск.

Определение темы урока. Проблемная ситуация

У: На какие группы можно разделить данные выражения?

Миша: Можно разделить эти выражения на две группы. В первую группу войдут действия с величинами, а во вторую действия только с числами.

У: Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Саша: Мы будем выполнять действия с величинами.

У: Запишите число, в котором 1 тысяча, 7 сотен, 3 десятка, 6 единиц. Дайте характеристику этому числу.

Нана: 1736 – это четырехзначное число, четное, предшествующее число-1735, последующее-1737.

У: Каким образом это число связано с историей нашего города?

Катя: В 1736 году произошло основание Челябинской крепости.

Повторение таблицы мер времени.

У: Продолжите закономерность. Век, год…

Антон: Месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

Дети в парах повторяют таблицу мер времени.

1мин = 60с 1нед .= 7сут.

1ч=60мин = 3600с 1мес .= 28,29,30 или 31сут.

1сут.=24ч = 1560мин = 93600с 1год = 12мес = 365 или 366сут.

1век = 100лет

У: Составьте выражение, в котором значение разности будет равно юбилею нашего города 270 лет.

Антон: 2006г. - 1736г. =270лет

Работа с учебником стр.128 №307.

У: Чем похожи данные числа?

5м 7дм 3см, 3т 8ц 49кг, 5ч 38мин 29с, 1нед.3сут.17ч

Сережа: Здесь записаны числа, в которых используются несколько единиц измерения величины.

У: Как выразить величину, используя только одну единицу измерения?

Саша: Чтобы выразить величину при помощи только одной единицы, нужно перевести крупные измерения в наименьшие, которые присутствуют в записи данного числа.

Самостоятельная работа (с послед. проверкой)

У: Чтобы решить следующее задание мы должны повторить таблицу мер длины.

Работаем в группах. Рассказываем таблицу своему соседу по парте.

1см = 10мм 1м = 10дм = 100см = 1000мм

1дм =10см = 100мм 1км 1000м

У: Наша область имеет форму креста, так как заселение происходило по склонам гор с севера на юг, где развивалась горнорудная промышленность, и по руслам рек, самые крупные из которых тянутся с запада на восток.

Решив данные выражение, вы узнаете протяженность Челябинской области с севера на юг. 235км 756м + 254 244м

У: Как можно найти данную сумму?

Миша: В данном выражении присутствуют разные измерения величины. Надо выразить километры в метры и решить выражение. Получится 489000м. Переводим в километры. Протяженность Челябинской области с севера на юг 490 километров.

У: А теперь узнаем протяженность с запада на восток.

856300м – 456км 300м

Взаимопроверка.

Саша: Переводим более крупные величины в мелкие. Решаем и получим 400 километров протяженность нашей области с запада на восток.

Физкультминутка.

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


У: Как называется река, на которой расположен наш населенный пункт? (Миасс)

Прочитайте текст. Это задача?

Длина реки Миасс равна 658 километров. Протяженность её в пределах Челябинской области на 110километров больше, чем за её пределами.

Поставьте вопрос к тексту, так чтобы получилась задача.

Дима:Чему равна длина реки Миасс по нашей области?

У: Решите задачу любым способом

Дети решают задачу алгебраическим или арифметическим способом.

Проверка.

Саша: Пусть х – длина реки за пределами Челябинской области, а (х+110) – длина реки по Челябинской области. Получаем уравнение х + (х + 110) =658. Решаем его.

Саша: длина реки за пределами Челябинской области 274 км,

Тогда 274 + 110 = 384 километров протяжённость реки по Челябинской области.


Проверка домашнего задания. (Стр. 115, №278).

У: В каких единицах измеряется объём? Повторим таблицу мер объёма.

Челябинская область богата выходами родников. Родник есть и у нас в городе. Как правило, его воды отличаются хорошим качеством. Какой мерой мы можем измерить жидкость?

Света: Жидкость измеряют литрами.

У: Сколько воды даёт родник за минуту?

Света: Если за 4 секунды наполняется двухлитровая банка, то за 1 секунду наполняется всего лишь пол-литра. За 60 секунд (1минуту) родник даёт 30 литров.

У: Сколько воды даёт родник в час?

Костя: Так как в 1 часе 60 минут, то 60х30=1800 литров.

У: Сколько воды вытекает из родника в сутки?

Нана: В сутках 24 часа, значит 24х1800=43200 литров.


У: Для решения следующего задания повторим таблицу измерения массы.

Взаимопроверка в игре «Поймай мяч, если верно».

1кг = 1000г

1ц = 100кг = 100000г

1т = 1-ц = 1000кг = 1000000г

У: Урал богат полезными ископаемыми. Река Миасс славится своей золотоносностью. В её долине был найден самородок золота. Его вес примерно 36кг200г. Дано выражение, в котором исчезло 2 слагаемое.

У: - Найдите второе слагаемое, чтобы получилось верное равенство.

17кг252г + Х = 36кг200г

Взаимопроверка правильности выполнения.

У: Драгоценными металлами, камнями самоцветами славится наш край. В народе говорят, что вода дороже золота. Южный Урал – край озер.

Самое глубокое и большое озеро – Увильды. Его глубина 3828см.

Самое красивое озеро – Тургояк.. Его глубина 33м 94см.

У: Это задача? Поставьте вопрос к условию, чтобы получилась задача.

Работа в группах.

Дима: На сколько озеро Увильды глубже озера Тургояк?

У: Как узнать, на сколько озеро Увильды глубже озера Тургояк?

Миша: Чтобы узнать, на сколько Увильды глубже Тургояка надо 3828сантиметров отнять 33метра 28сантиметра. Величину с метрами переводим в сантиметры.

3828см - 3394см = 434см = 4м34см


Самостоятельная работа.

У: Самая глубокая пещера – Комсомольская, которая находится в 6 км от поселка Виляй Ашинского района. Её глубина 78 метров от земной поверхности. Сравни суммы. Найди выражение, в котором в значении суммы получается глубина пещеры.

34км 86м 34м 86см

+43км 14м +43м 14см

________ _________

Проверка. У: Чем похожи суммы? Чем они отличаются?

Нана: В данных выражениях присутствуют одинаковые числа, но разные измерения длины.

У: Почему получились разные записи в решениях?

Катя: 100 метров не является 1 километром, а 100 сантиметров равно 1 метру.

У: В каком выражении при нахождении суммы получилась глубина пещеры Комсомольская?

Света: Во втором примере.


Проверочная работа.

У: Проверьте себя, знаете ли вы правильно таблицу измерений и их величин. На положительный ответ ставьте «+», а на отрицательный «-».

1. 1дм = 100см 5. 500000г = 50кг

2. 3мин = 180 с 6. 8сут. =192ч

3. 500кг = 5 ц 7. 53дм = 3500мм

4. 25км = 250м 8. 48ч = 2 сут.

Взаимопроверка.

Миша: Правильные ответы 1)-, 2)+, 3)+, 4)-, 5)-, 6)+, 7)-, 8)+.

Домашнее задание по выбору.

1) Прочитайте литературу об Урале. Составьте задачу, используя на нахождение мер длины или веса. Решите ее алгебраическим способом.

2) Учебник математики. Стр. 116, № 279.

У: Прочитайте задание. Какие меры величин должны знать для решения данного упражнения? Надо ли переводить крупные единицы в более мелкие?

У: Вот и закончилось наше путешествие. Чем же сегодня удивил вас наш Урал?.

Итог урока.

У: Что нового узнали? Над чем работали? Какие задания вызвали у вас трудность?

Любите и охраняйте нашу малую Родину.

«Урал – это значит земля золотая.

Урал – это рек полноводных простор.

Это – леса, что как волчьи стаи

Концом окружили подножия гор…»

Спасибо за работу!





Обсуждение материала
Людмила Бачинская
11.12.2012 20:05
Материал урока является авторской разработкой. Методическая цель развивающего обучения - создание условий для познавательной активности, достигнута. Выбранная технология интеграции актуальна на современной школы. работающей в условиях ФГОС.  
Новизна разработки урока состоит в том, что автор в интегрированной форме решает важные математические и краеведческие задачи.
Представленная разработка урока соответствует заявленной теме.  В ходе урока прослеживаются все характеристики методики развивающего обучения: многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность. Таким образом, разработка урока применима по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос