В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеурочный курс "Путешествие по микрорайону"

Лилия Картаева Лилия Картаева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 969
Краткое описание
Организация внеурочной деятельности по географии учащихся 8 класса на местном материале

Описание
Авторская программа Путешествие по микрорайону Пояснительная записка.Программа внеурочного курса «Путешествие по микрорайону» для учащихся 8-х классов направлена на формирование активной гражданской позиции, расширение мировоззренческого кругозора школьников.Курс представляет собой практико – ориентированный проект по созданию пособия — путеводителя и рассчитан на 17 часов, с учетом реальных рамок учебного времени, потребно­стей и познавательных возможностей учащихся 13 – 14 — летнего возраста. Содер­жание соответствует целям и задачам модернизации обра­зования, учитывает предстоящий переход на стандарты нового поколения. Преемственность знаний обеспечивается путем углубленного изучения тем, рассматриваемых в рамках регионального курса «Краеведение». На­ряду с этим для комплексного восприятия мира вводится ряд новых тем, рассматриваемых надпредметно. Актуальность данного курса объясня­ется приоритетами духовно-нравственного воспитания школьников основного звена. В настоящий момент в Ромодановском районе нет программы, связывающей воедино историю семьи, населённого пункта, района и области. Без этого единства невозможно выполнить одно из требований новых государственных стандартов к выпускнику основной школы «…любящий родной край» Структура программы основана на сочетании хронологического принципа знакомства с материалом и связи с современностью. Программа предусматривает как совершенствование школьниками общеучебных умений и навыков, так и приобретение новых. В этом направлении приоритетами для курса являются: - создание условий для формирования сознательной гражданской позиции - организация самостоятельной познавательной деятельности; Цели курса:
— воспитание патриотизма, гражданственности, привер­женности демократическим ценностям, ценностям семьи; — развитие системы навыков самостоятельного поиска знания (в том числе исторического); — формирование навыков комплексного (надпредметного) рассмотрения учебного материала.Задачи курса:-развитие познавательного интереса ко всему окружающему миру на основе интереса к своей малой родине; -осознание единства и неразрывности семьи, населённого пункта, района, области и России; -складывание патриотических взглядов через перенос отношения к малой родине на район, область, Россию в целом; -обучение приёмам и методам самостоятельного поиска, анализа и обобщения знаний; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в сфере общественно-полезной деятельности, для активного участия в жизни своей малой родины; Реализации поставленных целей способствуют активные и практико-ориентированные методы обучения. Ожидаемые учебные результаты в рамках существующих стандартов образования.Формирование знаний – целостное представление об основных этапах и ключевых событиях истории малой родины; умение соотносить события местной, отечественной и всеобщей истории между собой; Формирование общеучебных умений – умение использовать основные виды исторических источников, работать с исторической картой, ана­лизировать полученную информацию, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий. Формирование коммуникативных умений – умение вести диалог, грамотно стро­ить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, формулировать вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям; использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формирование отношения, ценностей — формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование. Конечным продуктом для выпускника является отчёт о его личном вкладе в дело процветания малой родины на основе рассмотрения результатов ученического портфолио. Промежуточным продуктом, по которому оценивается деятельность учащихся, являются личные проекты общественной значимости, творческие работы, участие в акциях, в классных и общешкольных проектах гражданской направленности. Примерные виды практико-ориентированной деятельности представлены в конце каждой темы.Система оценки достижений учащихся.Безотметочная, основанная на оценке полезности сделанного конкретным учеником для местного социума и Родины в целом (включая получение знаний).
Учебно-тематический план

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Вид занятия
количество часов
1
Организационное занятие: распределение заданий по группам
беседа 1
2
Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад
Рассказ, встреча со старожилами 1
3
Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них
Групповая работа 5
4
Обработка полученных знаний
Групповая работа 3
5
Выступление с докладами
семинар 2
6
Составление электронного каталога пособия — путеводителя
Практическая работа 4
7
Итоговое занятие
семинар 1


ИТОГО

17


Содержание курса. 1. Организационное занятие:Географическое положение населённого пункта в Ромодановском районе, в Республике Мордовия, в Российской Федерации, на планете Земля. Задание группам: 1-я – узнать, сколько улиц, старое и новое название, когда были переименованы; 2-я –топонимика улиц исторических деятелей; 3-я – топонимика улиц современных героев; 4-я группа –сбор информации о прошлом поселка, встреча со старожилами поселка; 5-я группа – фотографирование улиц и жителей на них. 2. Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад. Ранняя история моего населённого пункта. Встреча со старожилами поселка. 3. Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них 4. Создание путеводителя поселка.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Темы
Кол-во часов Виды деятельности Дата проведения
По плану Факт.
1 Организационное занятие: распределение заданий по группам

1

беседа


2 Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад

1
Рассказ, встреча со старожилами

3 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Посещение ЖКО, работа с Интернетом, посещение семей старожил


4 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, посещение семей старожил


5 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, посещение семей старожил


6 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, газетами, посещение семей старожил


7 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, газетами, посещение семей старожил


8-10 Обработка информации
3 Оформление докладов, презентаций


11-12 Выступление с докладами
2 семинары


13-16 Составление электронного каталога

4
Работа с компьютерами


17 Итоговое занятие
1 Семинар



Источники информации:
1.В.Н.Пресняков «География Республики Мордовия». — Саранск. — МГУ. — 2006. — 216 с.
2. Материал, собранный детьми во время посещения ветеранов.
Пожаловаться 12 октября 2012
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru