В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Модель организации методической службы в школе

Ольга Жебрикова Ольга Жебрикова
Тип материала: другое
просмотров: 1594
Краткое описание
При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).
Пожаловаться 05 октября 2012
Файлы
модель.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Модель организационной структуры методической службы школы

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).

Повышению эффективности образовательного процесса в нашей школе способствует организация инновационной деятельности через реализацию экспериментов: “Школа полного дня как форма организации единого образовательного пространства”, “Введение оборонно-спортивного профиля в условиях школы полного дня” , “Предшкольная пора”.

Исходя из анализа работы школы педагогический коллектив организует свою работу над методической темой: “Инновационная деятельность школы по развитию способностей учащихся посредством повышения профессиональной компетентности учителя в условиях школы полного дня”.

Подтемы исследуемые в педколлективе:

  • Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников”

  • Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс”

  • Преодоление неуспешности в обучении посредством рейтинговой системы оценки знаний учащихся в условиях ШПД”

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований”

Основная цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы:

Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

Основные задачи методической работы:

  • обеспечить условия для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путем использования различных форм обучения;

  • способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции;

  • стимулировать и поощрять внедрение в практику работы современных образовательных технологий (включая ИКТ) с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний;

  • продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся (высокий, средний, низкий уровни развития) с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечения конкурентноспособности школы;

  • активизировать работу учителей над темами самообразования, самообобщением и представлением опыта работы на школьном сайте (страница “Делюсь опытом работы”), участием в различных конкурсах.

Модель организационной структуры методической службы школы (приложение 1)













Направления деятельности проблемных и творческих групп

Обьединения учителей

Направление деятельности

Этапы деятельности

Результативность работы

Руководитель группы

Годичные группы по ППП и ПО

-содействие самоопределению учащихся относительно выбираемых профилей обучения

- овладение образовательными технологиями в профильном обучении

I Формирование группы

II Изучение теории

III Отработка методики, апробация элементов технологии

IV Эксперимент, внедрение в практику

 

 

Годичная группа по ИКТ

- подготовка и повышение квалификации по ИКТ

 

 

Годичная группа “Детский сад-школа”

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

 

 

Временные творческие группы

- повышение теоретико-методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, педконсилиумам, семинарам и т.д.

 

 

Годичная группа аттестуемых учителей

- подготовка аттестационного материала к оформлению портфолио

 

 

Школа передового опыта

- организация наставничества

 

 

Школа исследовательской и экспериментальной деятельности

- овладение навыками исследовательской и экспериментальной работы с целью повышения качества обучения

 

 

Педмастерские учителей:

Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала”

Технология проведения Мастер-класса”

Технология исследовательского обучения”

Технология модульное обучение на уроках в начальной школе”

Технология “ИСУД”. Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося средствами школьных учебных курсов”

-овладение новыми технологиями

 

 

Педагогическая студия

- интеграция учебных предметов с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

 

 

Педагогические сообщества учителей

начальной школы

Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК

(“Начальная школа XXI века”, система РО Л.В. Занкова)

 

 



Задачи методического совета школы:

  1. Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;

  2. Определение стратегических задач и задач управления обучения педкадров;

  3. Изучение результативности работы отдельных педагогов, ШМО, творческих и проблемных групп;

  4. Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;

  5. Организация конкурсов профессионального мастерства, обобщение и распространение ППО.

Считаем, что наша модель способствует:

  • готовности педагогов к инновационной деятельности;

  • повышению профессиональной компетенции учителей;

  • повышению качества обучения школьников;

  • конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;

  • мобильному управлению педагогическим коллективом школы;

  • эффективному внедрению современных образовательных технологий ( в том числе ИКТ);

  • созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

Нормативно-правовая база по организации учебно-методической работы в школе:

  1. Положение о научно-методическом совете школы;

  2. Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  3. Положение об учебном кабинете;

  4. Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов;

  5. Положение о проблемной группе;

  6. Положение о конкурсе “Надежда школы”;

  7. Положение о школе молодого специалиста;

  8. Положение о деятельности наставника молодого специалиста;

  9. Положение об экспертной группе;

  10. Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;

  11. Положение о научно-методической конференции;

  12. Положение о проведении фестиваля школьных методических объединений.




модель.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru