В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Модель организации методической службы в школе

Ольга Жебрикова Ольга Жебрикова
Тип материала: другое
просмотров: 1789
Краткое описание
При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).
Пожаловаться 05 октября 2012
Файлы
модель.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Модель организационной структуры методической службы школы

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).

Повышению эффективности образовательного процесса в нашей школе способствует организация инновационной деятельности через реализацию экспериментов: “Школа полного дня как форма организации единого образовательного пространства”, “Введение оборонно-спортивного профиля в условиях школы полного дня” , “Предшкольная пора”.

Исходя из анализа работы школы педагогический коллектив организует свою работу над методической темой: “Инновационная деятельность школы по развитию способностей учащихся посредством повышения профессиональной компетентности учителя в условиях школы полного дня”.

Подтемы исследуемые в педколлективе:

  • Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников”

  • Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс”

  • Преодоление неуспешности в обучении посредством рейтинговой системы оценки знаний учащихся в условиях ШПД”

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований”

Основная цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы:

Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

Основные задачи методической работы:

  • обеспечить условия для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путем использования различных форм обучения;

  • способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции;

  • стимулировать и поощрять внедрение в практику работы современных образовательных технологий (включая ИКТ) с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний;

  • продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся (высокий, средний, низкий уровни развития) с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечения конкурентноспособности школы;

  • активизировать работу учителей над темами самообразования, самообобщением и представлением опыта работы на школьном сайте (страница “Делюсь опытом работы”), участием в различных конкурсах.

Модель организационной структуры методической службы школы (приложение 1)













Направления деятельности проблемных и творческих групп

Обьединения учителей

Направление деятельности

Этапы деятельности

Результативность работы

Руководитель группы

Годичные группы по ППП и ПО

-содействие самоопределению учащихся относительно выбираемых профилей обучения

- овладение образовательными технологиями в профильном обучении

I Формирование группы

II Изучение теории

III Отработка методики, апробация элементов технологии

IV Эксперимент, внедрение в практику

 

 

Годичная группа по ИКТ

- подготовка и повышение квалификации по ИКТ

 

 

Годичная группа “Детский сад-школа”

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

 

 

Временные творческие группы

- повышение теоретико-методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, педконсилиумам, семинарам и т.д.

 

 

Годичная группа аттестуемых учителей

- подготовка аттестационного материала к оформлению портфолио

 

 

Школа передового опыта

- организация наставничества

 

 

Школа исследовательской и экспериментальной деятельности

- овладение навыками исследовательской и экспериментальной работы с целью повышения качества обучения

 

 

Педмастерские учителей:

Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала”

Технология проведения Мастер-класса”

Технология исследовательского обучения”

Технология модульное обучение на уроках в начальной школе”

Технология “ИСУД”. Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося средствами школьных учебных курсов”

-овладение новыми технологиями

 

 

Педагогическая студия

- интеграция учебных предметов с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

 

 

Педагогические сообщества учителей

начальной школы

Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК

(“Начальная школа XXI века”, система РО Л.В. Занкова)

 

 



Задачи методического совета школы:

  1. Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;

  2. Определение стратегических задач и задач управления обучения педкадров;

  3. Изучение результативности работы отдельных педагогов, ШМО, творческих и проблемных групп;

  4. Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;

  5. Организация конкурсов профессионального мастерства, обобщение и распространение ППО.

Считаем, что наша модель способствует:

  • готовности педагогов к инновационной деятельности;

  • повышению профессиональной компетенции учителей;

  • повышению качества обучения школьников;

  • конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;

  • мобильному управлению педагогическим коллективом школы;

  • эффективному внедрению современных образовательных технологий ( в том числе ИКТ);

  • созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

Нормативно-правовая база по организации учебно-методической работы в школе:

  1. Положение о научно-методическом совете школы;

  2. Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  3. Положение об учебном кабинете;

  4. Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов;

  5. Положение о проблемной группе;

  6. Положение о конкурсе “Надежда школы”;

  7. Положение о школе молодого специалиста;

  8. Положение о деятельности наставника молодого специалиста;

  9. Положение об экспертной группе;

  10. Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;

  11. Положение о научно-методической конференции;

  12. Положение о проведении фестиваля школьных методических объединений.




модель.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru