В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Коррекционно-образовательная деятельность для детей с нарушением зрения с использованием и.к.т.."Экскурсия по городу"

Олеся Воронова Олеся Воронова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 838
Краткое описание
Расширений  знаний представлений о Санкт -Петербурге .Развитие зрительного восприятия.Обогащене словаря.

Описание

Тема:Экскурсия по городу

Задачи
1. Расширить и уточнить знания детей о городе, о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное
и слуховое восприятие, внимание, мышление.память.
3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: · обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности; · развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки; · развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой). 4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями. 5. Активизировать словарь детей: город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство. 6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения. 7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование
· проектор, ноутбук
· презентация «Санкт-Петербург»
· контурное изоьражение вазы и ее частей.
· Карточки с изображением цифр и букв.
· Карточки с изображением решеток.
· Схемы и геометрические фигуры
· Лазерная указка
— Ребята, сегодня мы пойдем на необычную экскурссию по нашему городу. — Кто-нибудь уже был на экскурссии? — Кто нам сможет помочь провести экскурсию? Я буду экскурсоводом. -Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах, в музее, парке, вы знаете? Наша экскурсия начинается (посмотрите на экран) — Ну, вот мы оказались на одном из островов, кто его узнал?(Васильевский) -Какие здания узнали? — Как вы думаете, чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей?
Вы узнаете это, если правильно выполните задание.
-Задание «Разложи цифры по порядку» (на обратной стороне слово - маяк) Ребята, давайте внимательно посмотрим, что появилось на экране — Письмо. Давайте поищем вокруг, где оно спрятано. (в конверте находятся карточки с заданием «Найди вторую половину» ( различные решетки мостов).

— А теперь мы поиграем в игру «По болоту Петр шел…»». Послушайте, какая прекрасная мелодия Звучит. Посмотрите на экран. — Как вы думаете, где мы оказались? -Что раньше находилосьв Летнем саду? Чтение детьми стихотворения «Прекрасен старый Летний сад…» -Перед входом в Летний сад находится ваза, которая долгое время бала на реставрации. Давайте представим себя реставраторами и соберем вазу. С этим заданием мы тоже справились, отправляемся дальше.
На экране «Зрительная гимнастика под музыку»

-На экране появляется кораблик. Вот еще один символ нашего города. -Это просто чудеса:
Взмыл кораблик в небеса.
Не самолет, не вертолет.
Корабль …по небу плывет.
Кто, друзья, из вас ответит,
Где такое можно встретить?)
Давайте подберем схему Адмиралтейства.
«Конструирование по схеме.»

-Давайте рассмотрим схему.которую вы выбрали.Из каких геометрических фигур она состоит? Как расположены фигуры ?
Что мы разместим в верхней части нашей постройки?
-Ну.вот наша экскурсия и заканчивается. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня увидели (подсказки эмблемы на экране). Парный танец «Петербургский менуэт»
. Коммуникативная деятельность.
Ситуация общения

.
Актуализация личного опыта детей
Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей
Дети помогают закончить мысль предложения
Презентация «Санкт-Петербург»
Активизация восприятия детей (использование мультимедиа) На экране – изображение Биржа Росстральные колонны..(слайд 1)
Поисковая деятельность.
Слайд 2 Конверт
Поисковая деятельность.
Дети в развивающей среде ищут конверт.
Высказывание предположений Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться. Обсуждение проблемы Предоставление выбора варианта задания.

Игровая деятельность: игра малой подвижности
Прослушивание аудиозаписи. Слайд3 Коммуникативная деятельность На фланелеграфе контурное изображение вазы… с прорисованными элементами. Дети прикрепляют вазе недостающие элементы. Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант
Слайд4
Зрительная гимнастика Слайд5 «Адмиралтейство» На ковролине изображение Адмиралтейства. Самостоятельная индивидуальная деятельность у пособия. Рассуждения детей. Ситуация общения:
Дети показывают лазерной указкой символы города. Рассматривают их.

Пожаловаться 17 сентября 2012
Файлы
Танцы 027.jpg
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru