В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок в 5 классе «Тире в простом предложении» (по системе Л.В.Занкова)

Наталья Харитонова Наталья Харитонова
Тип материала: Урок
просмотров: 2099
Краткое описание
•    актуализация знаний о грамматической основе предложения, знакомство с алгоритмом постановки тире в простом предложении;  развитие речевых, орфографических и орфоэпических навыков; формирование навыков самоконтроля и взаимопроверки, навыков работы с текстом;
воспитание любви и бережного отношения к русскому языку, культуры речи, вежливого и тактичного отношения к окружающим.

Описание
ФИО: Харитонова Наталья Сергеевна Место проживания: Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, п.г.т. Апастово Название учебного заведения: МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Дисциплина: русский язык Учебник, по которому ведется обучение: Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец. «Русский язык. 5 класс». Самара, изд-во «Федоров», 2004 г.
Тема: Методическая разработка урока русского языка «Тире в простом предложении» (по системе Л.В.Занкова) Класс: 5
Продолжительность урока: 45 минут

Тема: Тире в простом предложении Цели: · актуализация знаний о грамматической основе предложения, знакомство с алгоритмом постановки тире в простом предложении; · актуализация знаний о правописании Ь знака в разных частях речи; закрепление орфограммы «Чередующиеся гласные в корне слова»; · развитие речевых, орфографических и орфоэпических навыков; формирование навыков самоконтроля и взаимопроверки, навыков работы с текстом; · воспитание любви и бережного отношения к русскому языку, культуры речи, вежливого и тактичного отношения к окружающим.
Оборудование:
1. Толковый и орфографический словари русского языка. 2. Карточки для индивидуальной дифференцированной работы, карточки-информаторы, контрольные листы и тесты (на каждого ученика). 3.Учебник «Русский язык. 5 класс». Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Самара, изд-во «Федоров», 2001 г. 4.Сигнальные карточки «Светофор».
План урока:
1. Организационный момент
— Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Простого предложения, для того чтобы сделать новые открытия. Но попасть в эту страну мы сможем только в том случае, если преодолеем интересные преграды на своем пути… Итак, готовы… Тогда отправляемся в путь. 2. Проверка домашнего задания — На пути 1-я преграда (проверим д/з: стр.115 №3 и закрепим знания по теме:..? — Как называется эта грамматическая остановка? («Правописание Ь знака в разных частях речи»). — Выборочно: Назовите слова с Ь и объясните его выбор. ( Вскачь – наречие, вяжешь – глагол 2 л., ед.ч., брошь – сущ. Ж.р. 3 скл., напиться – инфинитив и т.д.) — Оцените себя и поставьте условный знак в контрольный лист:
Домашнее задание Словарная работа Тест
Примечание: 5-солнышко, 4-солнышко с облаком, 3-облако, 2-грозовая туча 3. Словарная работа — 2-я остановка «Словесная разминка» а) Орфоэпическая: Понял, поняла, создал, создала, начал, началась, начался, звонит, позвонишь, повторит, руководит, положу, положишь, положит, положить, положил, положила, класть, кладу, кладешь. — Поставьте ударение. — Назовите возвратные глаголы. — Какие глаголы не употребляются без приставки? — Придумайте и задайте ребятам свой вопрос. Б) Орфографическая:(Работа с сигнальными карточками «Светофор»: каждой букве соответствует определенный цвет) Ум_реть, зап_рать, сл_гаемое, предл_жить, р_стительность, зар_сли, выр_щенный, к_снуться, заг_рел, р_сток. — Оцените себя и поставьте условный знак в контрольный лист. 4. – Итак, мы с вами стоим у ворот в Страну Предложения. Перед нами еще одна интересная преграда, которую нужно преодолеть, и тогда ворота откроются, мы войдем и сделаем новые открытия… — А сейчас нам предстоит вспомнить о способах выражения подлежащего и сказуемого и выполнить тест. (Актуализация знаний учащихся о способах выражения главных членов предложения). 5. Самостоятельная работа учащихся с тестом (по вариантам) (Тест №1 в приложении) 6. Взаимопроверка тестовых работ(ответы на доске) — Оцените своего товарища и поставьте условный знак в контрольный лист. 7. — Вот, наконец, ворота Страны Предложения открылись и мы входим… Но вдруг подул сильный ветер… Но он нам не помеха, а всего лишь… Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. Ветер, тише, тише, тише. Деревце все выше, выше. 8. — А теперь мы на пороге новых открытий… (Работа с учебником Н.В.Нечаевой «Русский язык» — стр.113) 1) Упр. 212 (Наблюдения за языковым материалом, выводы учащихся, попытки создания собственного правила). 2) Работа с правилом (стр. 113): — Сопоставление выводов учащихся со сведениями в учебнике. — Придумывание вопросов к правилу. 3) Домашнее задание:придумать интересные вопросы к правилу или составить тест. 9. Закрепление новых знаний Работа со стр.114 учебника: 1) упр. 213; 2) упр. 214 (Выборочно) 10. Мини-тест (по вариантам) (Тест №2 в приложении) 11. Итог урока: — Что было интересным на уроке? Что понравилось? — Что новое узнали? Над чем еще предстоит поработать? 12. Домашнее задание: 1) придумать интересные вопросы к правилу (с.113) или составить тест; 2) с.115 № 2(Разв. речи: описание игры)
Пожаловаться 15 сентября 2012
Файлы
урок русского языка Тире в простом предложении.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Харитонова Н.С. ур.русского языка Тире в простом предложении.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru