В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку и математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2-4 класс)

Елена Чолак Елена Чолак
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:10    просмотров: 54065    комментариев: 5
Краткое описание
Планирование составлено в помощь учителю начальных классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Описание
Рабочая программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основе
— «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
— «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы», авт. Бгажнокова И.М., «Просвещение», С-Петербургский филиал, 2007 г
-Учебник « Русский язык» 2 класс. Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: В.В.Воронкова, Москва «Владос»,2004г.
-Учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2005г.
-Учебник «Русский язык» 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Москва «Просвещение» 2005г.  Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) во 2 классе, 170 часов в год в 3 и 4 классах (5 часов в неделю).

Настоящее планирование составлено на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие и практические задачи. Специфика детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет ученикам 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения. Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Цели обучения, задачи Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач: — формирование у учащихся интереса к языку
— развития умения оправданно пользоваться речью как средством общения,
— знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
— обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;
— обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Основные требования к умениям учащихся 2 класса

Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
— дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;
— делить слова на слоги;
— группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;
— составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;
— списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
— грамотно писать по памяти словарные слова;
— писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходятся с произношением (12 — 16слов);
2-й уровень
— называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
— составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
— списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
— составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
— делить слова на слоги;
— писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).
Основные требования к умениям учащихся 3 класса Учащиеся должны уметь: 1-й уровень — записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; — различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;  - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включая слова с изученными орфограммами; — выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; — составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; — составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения); — записывать свой домашний адрес; 2-й уровень — различать сходные по начертанию буквы; — дифференцировать на слух и произношении оппозиционные звуки; — делить слова на слоги, переносить по слогам с помощью учителя; — списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текста; — писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце; — составлять предложение по картинке; — подбирать по вопросам названия предметов и действий; — называть свой домашний адрес. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса Учащиеся должны уметь:  -составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; — ставить знаки препинания в конце предложения; — анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

Рабочая программа по математике
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида.
Рабочая программа составлена на основе
— «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
— Учебник А.А.Хилько Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Москва «Просвещение»,2010
— Учебник Математика 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: В.В.Эк, Москва «Просвещение».
-Учебник Математика 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: М.Н.Перова, Москва «Прсвещение», <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) во 2 классе, 204 часа в неделю (6 часов) в 3 классе, 204 часа в неделю (6 часов) в 4 классе.
Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Цели обучения
социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Задачи
— формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
— максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
— воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Содержание программы
Как учебного предмета включает обучение математики, т.е.
— развитие дочисловых представлений;
— нумерацию натуральных чисел; число и цифру 0;
— единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах;
— арифметические действия с натуральными числами;
— элементы геометрии.
В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Из-за неоднородности детей с нарушениям интеллекта занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся.
Из-за индивидуальных способностей детей прохождение материала чаще замедляется, происходит многократное повторение изученного материала, некоторые учащиеся усваивают программный материал в нужном темпе и объеме, но и позволяет проходить некоторые темы программного материала с опережением .

В рабочей программе определён обязательный базовый уровень математического представления, который должны усвоить все учащиеся.

Первый уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению разделов программы.
Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней, определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Основные требования к умениям учащихся 2 класса
Учащиеся должны уметь

1-й уровень
образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
— сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными);
— использовать при сравнении чисел знаки (<,=,>);
— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
— решать задачи в два действия;
— показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам);

2-й уровень
образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по 2) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по5, по3, по4 необязательно);
— сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел наглядность; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);
— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно и с помощью учителя, счетного материала);
— решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— — измерять отрезки и строить отрезок заданной длины(с помощью учителя);
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Основные требования к умениям учащихся 3 класса

Учащиеся должны уметь

1-й уровень
— получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;
— считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
— получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;
— называть, записывать откладывать на счётах двузначные числа;
— откладывать на абаке, счётах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;
— считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100;
— увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;
— пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры;
— получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их;
— различать числа, полученные при счете и измерении;
— определять порядок месяцев в году;
— пользоваться различными календарями;
— определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);
— употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;
— складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20 и в пределах 100.
— складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений;
-пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20(знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 в пределах 20), использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;
— решать примеры на порядок действий и со скобками;
— решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству;
-составные задачи в два действия (самостоятельно после разбора);
— находить точку пересечения линий (отрезков);
— называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;
— чертить окружность разных радиусов;
— называть, показывать многоугольник и его элементы;
— чертить многоугольник по заданным точкам;
— измерять стороны многоугольника;
— измерять и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);
— называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата);

2-й уровень
— называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах100 в прямой и обратной последовательности;
— получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счётах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);
— считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);
— сравнивать числа в пределах 100;
— пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотношением известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);
— определять время по часам с точностью до получаса;
— пользоваться календарём для установления количества суток в месяце, месяцев в году;
— решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (с опорой на дидактический материал)
— складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);
— пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2,3,4,5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;
— решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычитание стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);
— показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя);
— чертить окружность заданных радиусов;
— чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
-пользоваться таблицами умножения и деления чисел (знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 ), правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;
определять время по часам с точнос­тью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два дей­ствия(с помощью учителя)
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные ли­нии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное по­ложение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежно­го треугольника на нелинованной бумаге.

Пожаловаться 05 августа 2012
Файлы
КТП 2 КЛАСС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
КТП 2 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
КТП 3 КЛАСС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
КТП 3 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
КТП 4 КЛАСС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
КТП 4 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Перечень литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО


Перечень литературы и средств обучения

для учителя:



  1. Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006г.

  2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации/

  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы авт. Бгажнокова И.М., «Просвещение», С-Петербургский филиал, 2007 г







Перечень литературы и средств обучения

для учащихся:


  1. А.А. Хилько «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2010 год.

  2. Учебник Математика 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: В.В.Эк, Москва «Просвещение».

  3. Учебник Математика 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: М.Н.Перова, Москва «Прсвещение», 2005 г.



Рабочая программа по математике.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО


Рабочая программа по математике

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

- Учебник А.А.Хилько Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Москва «Просвещение»,2010

- Учебник Математика 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: В.В.Эк, Москва «Просвещение».

-Учебник Математика 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.Автор-составитель: М.Н.Перова, Москва «Прсвещение», 2005 г.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) во 2 классе, 204 часа в неделю (6 часов) в 3 классе, 204 часа в неделю (6 часов) в 4 классе.


Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.


Цели обучения

социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.


Задачи

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


Содержание программы

Как учебного предмета включает обучение математики, т.е.

- развитие дочисловых представлений;

- нумерацию натуральных чисел; число и цифру 0;

- единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах;

- арифметические действия с натуральными числами;

- элементы геометрии.

В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Из-за неоднородности детей с нарушениям интеллекта занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся.

Из-за индивидуальных способностей детей прохождение материала чаще замедляется, происходит многократное повторение изученного материала, некоторые учащиеся усваивают программный материал в нужном темпе и объеме,но и позволяет проходить некоторые темы программного материала с опережением .


В рабочей программе определён обязательный базовый уровень математического представления, который должны усвоить все учащиеся.


Первый уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению разделов программы.

Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней, определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.


Основные требования к умениям учащихся 2 класса

Учащиеся должны уметь


1-й уровень

- образовывать, читать, записывать числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными);

- использовать при сравнении чисел знаки (<,=,>);

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);

- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- решать задачи в два действия;

- показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам);


2-й уровень

- образовывать, читать, записывать числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по 2) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по5, по3, по4 необязательно);

- сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел наглядность; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);

- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно и с помощью учителя, счетного материала);

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- - измерять отрезки и строить отрезок заданной длины(с помощью учителя);

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Основные требования к умениям учащихся 3 класса


Учащиеся должны уметь


1-й уровень

- получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;

- считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;

- получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;

- называть, записывать откладывать на счётах двузначные числа;

- откладывать на абаке, счётах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;

- считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100;

- увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;

- пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм),времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры;

- получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- определять порядок месяцев в году;

- пользоваться различными календарями;

- определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);

- употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;

- складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20 и в пределах 100.

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений;

-пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20(знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 в пределах 20), использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;

- решать примеры на порядок действий и со скобками;

- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству;

-составные задачи в два действия (самостоятельно после разбора);

- находить точку пересечения линий (отрезков);

- называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;

- чертить окружность разных радиусов;

- называть, показывать многоугольник и его элементы;

- чертить многоугольник по заданным точкам;

- измерять стороны многоугольника;

- измерять и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);

- называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата);


2-й уровень

- называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах100 в прямой и обратной последовательности;

- получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счётах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);

- считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);

- сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм),времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотношением известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);

- определять время по часам с точностью до получаса;

- пользоваться календарём для установления количества суток в месяце, месяцев в году;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (с опорой на дидактический материал)

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);

- пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2,3,4,5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычитание стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);

- показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя);

- чертить окружность заданных радиусов;

- чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника;


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса

Учащиеся должны уметь:

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

-пользоваться таблицами умножения и деления чисел (знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 ), правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;

определять время по часам с точнос­тью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два дей­ствия(с помощью учителя)

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные ли­нии;

вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное по­ложение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежно­го треугольника на нелинованной бумаге.

















Рабочая программа по русскому языку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО


Рабочая программа по русскому языку

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

- «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы», авт. Бгажнокова И.М., «Просвещение», С-Петербургский филиал, 2007 г

-Учебник « Русский язык» 2 класс. Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: В.В.Воронкова, Москва «Владос»,2004г.

-Учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2005г.

-Учебник «Русский язык» 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Москва «Просвещение» 2005г.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) во 2 классе, 170 часов в год в 3 и 4 классах (5 часов в неделю).



Настоящее планирование составлено на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие и практические задачи.

Специфика

детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет ученикам 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цели обучения, задачи

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

- формирование у учащихся интереса к языку

- развития умения оправданно пользоваться речью как средством общения,

- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;

- обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;


Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.


В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.


Основные требования к умениям учащихся 2 класса


Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходятся с произношением (12 - 16слов);

2-й уровень

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).




Основные требования к умениям учащихся 3 класса


Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

- записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включая слова с изученными орфограммами;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);

- записывать свой домашний адрес;



2-й уровень

- различать сходные по начертанию буквы;

- дифференцировать на слух и произношении оппозиционные звуки;

- делить слова на слоги, переносить по слогам с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

- составлять предложение по картинке;

- подбирать по вопросам названия предметов и действий;

- называть свой домашний адрес.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса

Учащиеся должны уметь:

-составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

- ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).









Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО



перечень литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО


Перечень литературы и средств обучения

для учителя:



  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2004 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации/

  2. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы авт. Бгажнокова И.М., «Просвещение», С-Петербургский филиал, 2007 г

  3. Развитие речи: конспекты уроков. Автор-составитель: Е.М.Матвеева, Волгоград, «Учитель»,2010 г.

  4. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания. Автор-составитель: Н.В.Додух, Волгоград, «Учитель»,2012 г.

Перечень литературы и средств обучения

для учащихся:


  1. Учебник « Русский язык» 2 класс. Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: В.В.Воронкова, Москва «Владос»,2004г.

  2. Учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2005г.

  3. Учебник «Русский язык» 4 класс. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Москва «Просвещение» 2005г.



Календарно-тематиеское планирование.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    11 августа 201218:11
    Светлана Львова

    Очень качественный материал. Грамотная разработка. Спасибо.

  • Наталья Витальевна
    9 сентября 201214:31
    Наталья Витальевна

    Большое спасибо за ваш материал. Это огромное облегчение в работе.

  • Елена Куликова
    18 сентября 201215:16
    Елена Куликова

    Большое спасибо! Я начинающий специалист в данной области мне очень помог этот материал

  • Вера Смирнова
    6 ноября 201219:16
    Вера Смирнова

    Елена Геннадьевна, большое спасибо за составленное планирование! :)

  • 24 ноября 201323:04
    наталья

    мне дали обучать ребенка, который не ходит, не сидит, не говорит, ему 10 лет, но любит слушать музыку, когда ему читают, как мне его обучать по какой программе. мне дали 4 часа обучения, а я не знаю что делать "помогите"

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru