В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Дециметр"

Елена Харченко Елена Харченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1850    комментариев: 1
Краткое описание
•    Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;
•    закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;
•    развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;
•    формирование коммуникативных действий.

Описание
Тема урока «Дециметр»
Цели урока: ·
Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;
·
закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;
·
развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;
·
формирование коммуникативных действий.
Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, полоски бумаги размером 1см и 10 см.


Ход урока

Организационное начало. Долгожданный дан звонок – Начинается урок II. Актуализация знаний. — Ребята, сегодня к нам на урок пришел
всем известный коротышка с Цветочного города. Как его зовут? (Незнайка.). На каком уроке мы с ним познакомились? (На уроке чтения.) Правильно, Незнайка решил, что можно ничему не учиться, что у него будет все
получаться само собой. На уроке чтения мы познакомились с Незнайкой-поэтом, а сегодня мы видим Незнайку-математика. Посмотрите, как смело он жонглирует цифрами. Незнайка принес с собой свою тетрадь по математике, давайте посмотрим, какие задания он в ней выполнял.


— Итак, что мы с вами увидели?
(Незнайка решал уравнения.)
(Общеучебные действия – знаково- символические) — Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное.) — Давайте посмотрим, правильно ли решены эти уравнения? (Регулятивные действия – прогнозирование) — Уравнения решены неправильно. (Разбираем каждое уравнение, находим ошибки.) — А вот так нужно было Незнайке выполнить эти задания.
 — Следующая гостья – девочка с голубыми волосами. Узнали, о ком речь? 
— Конечно же, это Мальвина. И она приготовила для вас интересные задания. (Регулятивные действия – целеполагание) Дети сравнивают первые два задания, на последнем встречают новую единицу измерения – дециметр. II. Постановка проблемы. Открытие нового. 1.


Введение новой единицы измерения. -У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской? — Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски. (Регулятивные действия – прогнозирование)  — Что можете сказать? (Одна полоска – 1 см, другая полоска – 10 см) — Сколько же сантиметров содержится в данной укрупненной единице измерения длины? — Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?  — Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дециметр?

Работа с учебником-тетрадью.
С. 52 учебника. (Регулятивные действия – оценка) — Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике?
2. Единицы длины (перевод).
№ 1 – 2, с. 52. С комментированием. 2.
Решение задач.
(Регулятивные действия – планирование) а) Что является искомым в задаче? (Целое.) (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий) — Как найти целое? — Запишите выражение. Чему равно его значение? (3 дм + 4 дм = 7 дм) б) Прочитайте вопрос второй задачи. Что нужно найти? (Разницу.) — Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Длина лент обеих девочек.) — Запишите выражение. Чему равно его значение? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее; 9 дм – 7 дм = 2 дм.) в) Прочитайте текст задачи. — На какой вопрос нужно ответить? — Что является искомым в задаче? Как найти разницу? (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий)) — Запишите выражение. На что обратили внимание? (Познавательные действия – общеучебные (постановка и формулирование проблемы)) (Возникла проблема: как записать выражение, ведь единицы длины даны в разных измерениях? Предположения детей, в ходе которых приходят к следующему выводу: нужно данные единицы выразить в одном измерении; 9 дм – 8 дм = 1 дм или 90 см – 80 с=10 см) 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3.
Действия с именованными числами.
(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения) № 4, с. 52. Сравнение. № 5, с. 52. Сложение и вычитание. (Регулятивные действия – оценка) — В чем заключается трудность в работе? (Чтобы выполнить действия, нужно помнить, что единицы должны быть единого измерения. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.) IV. Повторение и закрепление пройденного. 1.
Игра-соревнование «Альпинисты».
(Регулятивные действия – прогнозирование) — Кто правильно и быстро решит «цепочку» примеров и поднимется на вершину самой высокой горы? 2. Решение задач. № 6, 8, с. 53. (Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения) Решение задач основывается на сравнении. — На что обратили внимание? (В первой задаче целое состоит из двух частей, а во второй – из трех частей. Но решаются задачи практически одинаково, т.к. в обеих искомое – части.) 3. Поиск закономерности, графический рисунок. (Общеучебные действия – знаково-символические) С. 53 учебника («на клеточках»). Анализируют и выполняют самостоятельно. (Регулятивные действия – контроль) При проверке отвечают на вопросы: — Какую закономерность выделили? — Как продолжили ряд? (Регулятивные действия – коррекция) 4.
Решение уравнений.
(Общеучебные действия – знаково-символические) № 9, с. 53. Самостоятельно по выбору. (Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))
— Чему равен корень каждого уравнения?
(Универсальные логические действия – доказательства) — Докажите, что вы решили уравнение правильно. V. Итог. (Регулятивные действия – оценка) — Что узнали нового на уроке? — Чему научились? — Какое задание показалось наиболее трудным? — Что вызвало трудности при работе? — Какое задание больше всего вас заинтересовало? Почему?

Пожаловаться 30 июля 2012
Файлы
МАТЕМАТИКА дециметр.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Предмет: математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон,

образовательная программа «Школа 2100»


Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна

МОБУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка г.Таганрога


Тема урока «Дециметр»


Цели урока:

  • Формирование представления о новой единице измерения длины – дециметр;

  • закрепление умения выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи;

  • развитие речи, математических и аналитических способностей, логического мышления, памяти;

  • формирование коммуникативных действий.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, полоски бумаги размером 1см и 10 см.



Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел всем известный коротышка с Цветочного города. Как его зовут? (Незнайка.). На каком уроке мы с ним познакомились? (На уроке чтения.) Правильно, Незнайка решил, что можно ничему не учиться, что у него будет все получаться само собой. На уроке чтения мы познакомились с Незнайкой-поэтом, а сегодня мы видим Незнайку-математика. Посмотрите, как смело он жонглирует цифрами. Незнайка принес с собой свою тетрадь по математике, давайте посмотрим, какие задания он в ней выполнял.

- Итак, что мы с вами увидели? (Незнайка решал уравнения.)

(Общеучебные действия – знаково- символические)

- Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное.)

- Давайте посмотрим, правильно ли решены эти уравнения?

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Уравнения решены неправильно. (Разбираем каждое уравнение, находим ошибки.)

- А вот так нужно было Незнайке выполнить эти задания.


- Следующая гостья – девочка с голубыми волосами. Узнали, о ком речь?

- Конечно же, это Мальвина. И она приготовила для вас интересные задания.

(Регулятивные действия – целеполагание)

Дети сравнивают первые два задания, на последнем встречают новую единицу измерения – дециметр.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

  1. Введение новой единицы измерения.

-У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской?

- Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски.

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Что можете сказать? (Одна полоска – 1 см, другая полоска – 10 см.)

- Сколько же сантиметров содержится в данной укрупненной единице измерения длины?

- Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?

- Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дециметр?


Работа с учебником-тетрадью.

С. 52 учебника.

(Регулятивные действия – оценка)

- Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике?
2. Единицы длины (перевод).

1 – 2 , с. 52. С комментированием.

  1. Решение задач.

(Регулятивные действия – планирование)

а) Что является искомым в задаче? (Целое.)

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий)

- Как найти целое?

- Запишите выражение. Чему равно его значение? (3 дм + 4 дм = 7 дм)

б) Прочитайте вопрос второй задачи. Что нужно найти? (Разницу.)

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Длина лент обеих девочек.)

- Запишите выражение. Чему равно его значение? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее; 9 дм – 7 дм = 2 дм.)

в) Прочитайте текст задачи.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Что является искомым в задаче? Как найти разницу?

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))

- Запишите выражение. На что обратили внимание?

(Познавательные действия – общеучебные (постановка и формулирование проблемы))

(Возникла проблема: как записать выражение, ведь единицы длины даны в разных измерениях? Предположения детей, в ходе которых приходят к следующему выводу: нужно данные единицы выразить в одном измерении; 9 дм – 8 дм = 1 дм или 90 см – 80 см = 10 см)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


  1. Действия с именованными числами.

(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения)

4, с. 52. Сравнение.

5, с. 52. Сложение и вычитание.

(Регулятивные действия – оценка)

- В чем заключается трудность в работе? (Чтобы выполнить действия, нужно помнить, что единицы должны быть единого измерения. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.)

IV. Повторение и закрепление пройденного.

  1. Игра-соревнование «Альпинисты».

(Регулятивные действия – прогнозирование)

- Кто правильно и быстро решит «цепочку» примеров и поднимется на вершину самой высокой горы?

2. Решение задач.

6, 8, с. 53.

(Универсальные логические действия – выбор оснований и критериев для сравнения)

Решение задач основывается на сравнении.

- На что обратили внимание? (В первой задаче целое состоит из двух частей, а во второй – из трех частей. Но решаются задачи практически одинаково, т.к. в обеих искомое – части.)

3. Поиск закономерности, графический рисунок.

(Общеучебные действия – знаково-символические)

С. 53 учебника («на клеточках»). Анализируют и выполняют самостоятельно.

(Регулятивные действия – контроль)

При проверке отвечают на вопросы:

- Какую закономерность выделили?

- Как продолжили ряд?

(Регулятивные действия – коррекция)

  1. Решение уравнений.

(Общеучебные действия – знаково-символические)

9, с. 53. Самостоятельно по выбору.

(Познавательные действия – общеучебные (выбор способов решения в зависимости от конкретных условий))

- Чему равен корень каждого уравнения?

(Универсальные логические действия – доказательства)

- Докажите, что вы решили уравнение правильно.

V. Итог.

(Регулятивные действия – оценка)

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Что вызвало трудности при работе?

- Какое задание больше всего вас заинтересовало? Почему?

Kharchenko_EA_matematika.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru