В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Классный час "Мой друг – велосипед"

Нина Архипенко Нина Архипенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 6482    комментариев: 1
Краткое описание
Приобщение школьников к сохранению своего здоровья; выработка потребностей соблюдения правил дорожного движения при катании на велосипеде; развитие коммуникативных умений. На основе имеющихся знаний и жизненного опыта дети вместе с учителем составляют правила юного велосипедиста. (Занятие проводится в конце учебного года или в оздоровительном лагере)

Описание

Архипенко Нина Николаевна г. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург Внеклассное мероприятие Классный час, тема: Мой друг – велосипед 2-4 класс 45 минут

Мой друг – велосипед Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.

Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах, каждой команде по одному:
1.
Рассказать об устройстве велосипеда.
2.
История создания велосипеда.
3.
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)

Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.

Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)

Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
 (в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть — там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!

А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)

Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!

Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!

Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.

Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
 ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.


Приложение 1
Ответы на кроссворд:
1.
Насос
2.
Колесо
3.
Велосипедист
4.
Педали
5.
Спицы
6.
Седло
7.
Велотрек
8.
Звонок
9.
Мопед
10.
Руль



Литература: 1.
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001.
2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985.
3.
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009
4.
Материалы газеты «Начальная школа»
5.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997
Пожаловаться 23 июня 2012
Файлы
Классный час Мой друг - велосипед для 2-4 классов.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов





Архипенко Нина Николаевна

г. Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мой друг – велосипед»

2-4 класс

45 минут































Мой друг – велосипед

Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)


Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.


Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»



*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.

Также они получили задания в конвертах ,каждой команде по одному:

  1. Рассказать об устройстве велосипеда.

  2. История создания велосипеда.

  3. Велосипед, как средство здорового образа жизни.)


Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.


Юные велосипедисты, наша игра начинается!

И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.

( Выступления команд)


Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.

Кроссворд. См. Приложение 1

Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.

Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед - не просто игрушка, а реальное транспортное средство.

Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед - это вид транспорта)

Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.

Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.

Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

(в конверте - рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)

Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?

( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)

Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.

(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)

Учитель: Выводим следующее правило.

(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)

Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.

(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)

Учитель: Ещё одно правило!

( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)

Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.

(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:

Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть - там опасно!

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Буд ьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)


Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!


Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!


Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.

Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.


Полицейский: «До свидания, ребята»

Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»



Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!

(Раздаёт задания)


Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.


Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.


Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?


(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)


Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?


(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)

Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.

(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)

ЗНАЙ: Велосипед - это вид транспорта

ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному

КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе

ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»



Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!



Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.

Приложение 1

  1. Сиденье велосипедиста.

  2. Спортивное сооружение для соревнований велосипедистов.

  3. Звуковой сигнал велосипеда.

  4. Велосипед с мотором.

  5. Часть велосипед, при помощи которой велосипед поворачивает.





  1. Устройство для накачки шин.

  2. Часть велосипеда, изобретённая в древности.

  3. Водитель велосипеда.

  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колёсам.

  5. Часть велосипедного колеса.

10



9



8



7

7

5

5

4



6



3



2



1









































Ответы на кроссворд:

  1. Насос

  2. Колесо

  3. Велосипедист

  4. Педали

  5. Спицы

  6. Седло

  7. Велотрек

  8. Звонок

  9. Мопед

  10. Руль













































Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001.

  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009

  4. Материалы газеты «Начальная школа»

  5. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997







Архипенко Н.Н Внеклассное мероприятие.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    25 июня 201217:57
    Наталья Дулатова

    Методически грамотно построенное мероприятие. В занимательной форме показано, как можно нетрадиционно изучать Правила дорожного движения в начальной школе. Материал хорош для использования для беседы с детьми перед роспуском на летние каникулы. Содержание соответствует заявленному возрасту детей.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru