В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике для 5 класса

Маргарита  Заикина Маргарита Заикина
Тип материала: Планирование
просмотров: 2883    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева

Описание

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрена на заседании УВЦ
Протокол №

(подпись руководителя УВЦ)
" "____________2011 г.
Согласована на научно-методическом совете

(подпись замдиректора по методработе)

 " "
_____________2011 г


Утверждаю Директор МОУ СОШ № 20
(Ф.И.О. директора, подпись)
" "___________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 5 класса
учитель математики высшей категории Заикина М.И.
г. Рыбинск 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по математике. При составлении рабочего тематического планирования было взято за основу тематическое планирование Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также учтены рекомендации, данные в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю

Общая характеристика учебного предмета В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Изучая курс математики, обучающиесяразвивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели: · формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа; · овладение умением обобщения и систематизации знаний,выполнения устных и письменных арифметических действий над числами; выработка умений переводить практические задачи на язык математики; · развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики; · воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обученияк концу 5 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы) Обучающиеся должны знать /понимать: · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; · понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; · знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
· понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; · о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о примерах решения комбинаторных задач.

должны уметь: · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; · переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь — в виде процентов; · изображать числа точками на координатном луче; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; · устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; · интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект Литература для учителя: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008 3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008. 4. Тематические зачёты / Бобренко Н.Н., Ключникова М.Н. и др. под руков. к.п.н. Филипповой Н.А. НПЦ «Образование для всех» — М., 2004 5. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 6. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007. Литература для обучающихся: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2002. 3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / Зубарева И.И., М.: Мнемозина, 2010 3.Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: — М.: Мнемозина, 2007.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от <date year=«2004» day=«05» month=«03» ls=«trans» w:st=«on»>05. 03. 2004 года № 1089 · Примерная программа основного общего образования по математике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта · Приказ Министерства образования и науки России от 24.12.10 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год · Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» · Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Изучаемый материал Количество часов
1 Натуральные числа 46
2 Обыкновенные дроби 35
3 Геометрические фигуры 20
4 Десятичные дроби 43
5 Геометрические тела 10
6 Ведение в вероятность 6
7 Повторение 10

Итого 170

Перечень контрольных работ
№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
1 Контрольная работа №1  по теме «Натуральные числа»
1
2 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1
3 Контрольная работа №3  по теме  «Натуральные числа» 1
4 Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1
5 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» 1
6 Контрольная работа №6 по теме
«Геометрические фигуры»
1
7 Контрольная работа №7 по теме
« Десятичные дроби»
1
8 Контрольная работа №8 по теме
«Десятичные дроби»
1
9 Контрольная работа №9 по теме 
« Десятичные дроби»
1
10 Итоговая контрольная работа 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


урока §
Тема
Кол-во часов Домашнее задание Дата проведения
5 а 5 б


Глава 1. Натуральные числа 46 ч.

1 1 Натуральные числа. Десятичная система счисления 1


2
Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Римская нумерация. 1


3
Арифметические действия над натуральными числами 1


4 2 Числовые выражения 1


5
Буквенные выражения 1


6
Числовые значения буквенных выражений 1


7 3 Язык геометрических рисунков 1


8
Чтение геометрических рисунков 1


9
Построение геометрических фигур. Решение элементарных геометрических задач. 1


10 4 Прямая. Отрезок. Луч 1


11
Решение геометрических задач. 1


12 5 Длина отрезка, сравнение отрезков 1


13
Построение отрезков 1


14 6 Ломаная. Длина ломаной. 1


15
Периметр треугольника, периметр прямоугольника 1


16 7 Координатный луч. Координата точки 1


17
Изображение точек на координатном луче 1


18
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1


19
8
Анализ контрольной работы Правило округления натурального числа до некоторого разряда 1


20
Округление натуральных чисел 1


21 9 Прикидка результата действий 1


22
Прикидка результата действий. Решение задач 1


23
Решение задач с помощью прикидки результата действий 1


24 10 Вычисление с многозначными числами 1


25
Арифметические операции с многозначными числами 1


26
Нахождение значений выражений с многозначными числами 1


27
Нахождение значений выражений с многозначными числами с предварительной прикидкой 1


28
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1


29
11
Анализ контрольной работы Прямоугольник. 1


30
Понятие о площади плоских фигур. Равные фигуры. 1


31 12 Формулы. 1


32
Представление зависимости между величинами в виде формул. 1


33 13 Законы арифметических действий 1


34
Нахождение значений выражений с помощью законов арифметических действий 1


35 14 Уравнение. Корень уравнения 1


36
Решение уравнений 1


37 15 Упрощение выражений. Числовой и буквенный множители, коэффициент. 1


38
Упрощение выражений при помощи законов арифметических действий 1


39
Упрощение выражений 1


40
Решение текстовых задач арифметическим способом 1


41
Решение текстовых задач 1


42 16 Математический язык 1


43
Запись на математическом языке 1


44 17 Математическая модель 1


45
Расшифровка данной математической модели в соответствии с указанной ситуацией 1


46
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа» 1




Глава 2. Обыкновенные дроби 35 ч.




47
18
Анализ контрольной работы Деление с остатком 1


48
Использование деления с остатком при решении примеров 1


49
Использование деления с остатком при решении задач 1


50 19 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей 1


51
Дробь как результат деления натуральных чисел. Дробь как одна или несколько равных долей 1


52 20 Отыскание части от целого 1


53
Отыскание целого по его части 1


54
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части 1


55 21 Основное свойство дроби 1


56
Сокращение дробей 1


57
Приведение дробей к заданному числителю или знаменателю 1


58
Приведение дробей к общему знаменателю 1


59 22 Правильные и неправильные дроби 1


60
Смешанные числа 1


61
Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь 1


62 23 Окружность и круг. Радиус и диаметр 1


63
Построение окружности. 1


64
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1


65
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1


66
24
Анализ контрольной работы Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


67
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


68
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


69
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


70
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач 1


71 25 Смешанные числа. Правила выполнения действий со смешанными числами 1


72
Сложение и вычитание смешанных чисел 1


73
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач 1


74
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число 1


75 26 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1


76
Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число 1


77
Деление обыкновенной дроби на натуральное число 1


78
Применение правил умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач 1


79
Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями 1


80
Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Подготовка к контрольной работе 1


81
Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»
1




Глава3.Геометрические фигуры 20ч.



82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1


82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1




Глава 4. Десятичные дроби 43 ч. 



102 38 Анализ контрольной работы
Понятие десятичной дроби.
1


103
Чтение и запись десятичных дробей
1


104 39 Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


105
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


106 40 Перевод величин в другие единицы измерения
1


107
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной
1


108
Решение задач на перевод величин в другие единицы измерения
1


109 41 Сравнение десятичных дробей
1


110
Правила округления десятичных дробей
Сравнение и округление десятичных дробей
1


111 42 Сложение и вычитание десятичных дробей
1


112
Применение законов арифметических действий для нахождения значения выражения, содержащего десятичные дроби
1


113
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей
1


114
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе 1


115
Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби» 1


116 43 Анализ контрольной работы.
Правило умножения десятичных дробей
1


117
Умножение десятичных дробей 1


118
Взаимно-обратные числа. Умножение десятичных дробей 1


119
Применение законов арифметических действий при умножении десятичных дробей 1


120
Решение задач на умножение десятичных дробей 1


121 44 Степень числа 1


122
Возведение числа в заданную степень 1


123
Нахождение значения выражения, содержащего степень 1


124 45 Среднее арифметическое. 1


125
Деление десятичной дроби на натуральное число 1


126
Решение примеров и задач на применение деления десятичной дроби на натуральное число 1


127
Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического чисел 1


128 46 Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь 1


129
Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1


130
Решение примеров на все действия с десятичными дробями 1


131
Решение текстовых задач на все действия с десятичными дробями 1


132
Контрольная работа №8 по теме: « Десятичные дроби» 1


133 47 Анализ контрольной работы Понятие процента 1


134 48 Нахождение процента от величины 1


135
Нахождение величины по её проценту 1


136
Задачи на проценты 1


137
Решение задач на нахождение процента от величины 1


138
Решение задач на нахождение величины по её проценту 1


139
Решение задач на проценты 1


140
Решение разных задач на проценты 1


141 49 Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш калькулятора 1


142
Вычисления с использованием памяти калькулятора 1


143
Нахождение значений числовых выражений с помощью калькулятора 1


144
Применение калькулятора при решении примеров и задач 1




Глава 5. Геометрические тела 10 ч.
145 50 Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда
1


146 51 Развертка прямоугольного параллелепипеда
1


147
Понятие геодезической линии
1


148
Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба 1


149
Нахождение площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба 1


150 52 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 1


151
Формула объема прямоугольного параллелепипеда 1


152
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда 1


153
Решение задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда 1


154
Контрольная работа №9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»
1


155
53
Анализ контрольной работы
Достоверные, невозможные и случайные события

156
Применение понятий достоверных, невозможных и случайных событий при решение задач 1


157 54 Комбинаторные задачи 1


158
Построение древа возможных вариантов при решении комбинаторных задач 1


159
Решение комбинаторных задач 1




Повторение 11 ч. 
160
Числовые и буквенные выражения.
1


161
Формулы. Законы арифметических действий
1


162
Упрощение выражений.
1


163
Решение уравнений.
1


164
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями
1


165
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
1


166
Проценты. Решение задач на проценты
1


167
Геометрические фигуры и тела
1


168
Итоговая контрольная работа
1


 169

Анализ контрольной работы
Решение примеров и задач на повторение
170
Обобщение и систематизация материала изученного за год
1



Пожаловаться 09 июня 2012
Файлы
рабочая программа 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рабочая программа 5 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    17 июня 201217:33
    Марина Гилярова

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, методическое и информационное обеспечение, структуру курса, перечень контрольных работ, календарно – тематическое планирование. Исходя из предложенного оглавления, данный документ не может быть рабочей программой, это календарно – тематическое планирование, так как в нем нет основной части программа – содержания уроков с подробным изложением знаний и умений, прописанным домашним заданием.
    Структура курса не соответствует структуре календарно – тематического планирования, в ней имеются повторы названий глав.
    Автор не учитывает требования портала к размещению материала, которые находятся в разделе Справка, не разместил логотип на титульном листе документа.
    Программа требует доработки.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru