В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Решение квадратных уравнений"

Людмила Фадеева Людмила Фадеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 749
Краткое описание
Повторение, обобщение и систематизация знаний по данной теме
Пожаловаться 29 мая 2012
Файлы
откр. урок 27.11.2011.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение квадратных уравнений


ФИО (полностью)

Фадеева Людмила Александровна

Место работы

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Класс

8

Тема

Решение квадратных уравнений

Образовательная программа, автор

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 8». Базовый уровень.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Последний урок по данной теме.

Универсальные учебные действия

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний по решению различных видов квадратных уравнений

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; совершенствовать навыки решения различных видов квадратных уравнений; создать условия контроля усвоения знаний и умений.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, развивать умения осуществлять самопроверку, развивать грамотную математическую речь.

3. Воспитывающие: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

репродуктивно-самостоятельный.

Частные методы и приемы:

фронтальная и индивидуальная работа.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

1.Организационный момент (1 мин )

2.Сообщение темы и целей урока ( 2 мин )

3.Актуализация опорных знаний(10 мин)

4.Формирование умений и навыков(15 мин)

5.Историческая справка(5 мин)

6.Самостоятельная работа(10 мин)

7.Подведение итогов урока(1 мин)

8.Рефлексия(1 мин).



Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень знаний учащихся различен. Необходима мотивация изучения данного материала как для сильных, так и для слабых учащихся (успешная сдача ГИА). Также на уроке используются ИКТ-технологии.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Подобраны уравнения, которые могут встретиться при сдаче экзамена.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1. Организационный момент

Слайд 1. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Я.-А.Каменский.

Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое.


2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 2. Сформулируйте тему урока, предварительно разгадав анаграммы:

Т Д В А К А Р (квадрат)

К Е Р Ь Н О (корень)

Р Н И У В Е А Н Е (уравнение)

Слайд 3.

Итак, тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания по данной теме, закрепляем навыки решения различных видов квадратных уравнений. Запишем тему урока в тетрадях.

Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения, проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение:

Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения. После посещения каждого пункта вы должны сделать отметку в удостоверении, т.е. оценить свои знания и поставить себе оценку. Оценка за урок будет выставляться, исходя из среднего балла оценок по всем пунктам.

Итак, я желаю вам удачи.


3.Актуализация опорных знаний.

1)Фронтальная работа. Слайд 4.

Ребята, здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

-Найдите корни неполных квадратных уравнений.

-Назовите коэффициенты некоторых уравнений.

-Вычислите дискриминант первых двух уравнений из второго столбика. Сколько корней они имеют.

2)Индивидуальная работа.

Вот мы с вами подошли к первому пункту нашей командировки «Заполни пропуски». Вам предстоит решить тест на знание теории по квадратным уравнениям.

А теперь проверьте и оцените себя по следующей схеме: на 5- 6 верных ответов;

на 4 – 5 верных ответов;

на 3 – 4 верных ответа;

на 2 – 3 и менее верных ответа.

Слайд 5.


4.Формирование умений и навыков.

Пункт назначения № 2 «Реши уравнения».

Решение упражнений из учебника с доской:

544 б, 546 б, 547 г, 578 б, 645 б. Ученик, который работал у доски, ставит себе отметку в командировочном удостоверении.


5.Историческая справка. Слайд 6, 7, 8.

Пункт назначения № 3 «Письмо из прошлого».

Ребятам предлагается попробовать составить уравнение для решения этой задачи.


6.Самостоятельная работа.

Пункт назначения № 4 «Силен-реши»

Самопроверка. Слайд 9.

Оценки выставляются в командировочное удостоверение.


7.Подведение итогов урока.

Итак, время командировки подошло к концу. Прошу всех сдать командировочные удостоверения. Домашнее задание творческого характера( по желанию): найти старинные задачи, которые решаются с помощью квадратного уравнения и оформить их решение.

Слайд 10.

Пробуйте, творите и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.


8.Рефлексия. Слайд 11.



Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В более сильных классах можно рассмотреть квадратные уравнения из сборника задач для подготовки к ГИА.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все ученики справятся с выполнением заданий по данной теме.


Приложение к плану-конспекту урока

Решение квадратных уравнений


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Презентация MIKROSOFT POWER POINT

Презентация




Архив WinRAR.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru