В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел" (4 класс)

оксана василенко оксана василенко
Тип материала: Урок
просмотров: 8280
Краткое описание
1) закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, находить площадь и периметр геометрических фигур.
           2) развивать память, внимание, логику.
           3) воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.

Описание

I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и цели урока:
Цель: 1) закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, находить площадь и периметр геометрических фигур.
2) развивать память, внимание, логику.
3) воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.
Кроме того, вы узнаете много интересного о нашем крае.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр: 5, 3, 7, ?
(ответы детей: 753)
Учитель- Что вы знаете об этом числе?
(Д. 753 – это трехзначное число, в котором
7 – сотен, 5 – десятков, 3 – единицы).
Учитель- Это число мы затронули неспроста.
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за один день съедает 753 пауков-короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается вот такая биологическая цепочка:
Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.
А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?
(ответы детей)

Мы узнаем правильность ваших предположений, если быстро и правильно решим примеры.

IV. Устный счет. Индивидуальная работа учащихся на ПК.
1. Решение примеров.
Учитель — Как называются компоненты при умножении? А при сложении?
(Ответы детей: при умножении- первый множитель, второй множитель, произведение. А при сложении — первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
Учитель — Решите примеры.
Дети читают примеры, дают ответы, на экране появляются правильные ответы.
Учитель — Полученные ответы расположите в порядке возрастания.
(Дети располагают числа в порядке возрастания, после чего они переворачиваются и получается слово «ЭКОЛОГИЯ».)

Учитель — Экология — наука о доме, но не о том, который строи­тель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что окружает нас в природе, — это наш дом. Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связа­но с воздухом, водой, другими растениями и т. д.
2. Решение задачи (устно)
Сейчас я хочу предложить вам решить задачу на экологическую тему
Учитель — Молодцы! Быстро и, главное, правильно справились с задачей.
Мы заговорили о море и мне так захотелось вспомнить его шум, запах воды и воздуха. Давайте закроем глаза и на мгновенье погрузимся в воспоминания.
Представьте, что вы на берегу моря, слышите его шум? Яркое солнце, голубое небо, теплая вода. Вам хорошо и приятно!
Но нам пора возвращаться на урок.
(Проверка тестов учащихся, работавших на ПК индивидуально)
V.Работа в парах.
Учитель — Продолжаем. Следующее задание, которое я хочу вам предложить – это «Подумаем вместе»
Учитель – Посовещайтесь, пожалуйста, со своим соседом и скажите мне – можно ли данный текст назвать задачей. Если можно, то докажите свой ответ, а если нельзя, то тоже скажите почему.
(Ответы детей: Этот текст нельзя назвать задачей, потому что в нем нет вопроса.)
Учитель – А какой вопрос можно поставить к тексту, чтобы он стал задачей?
(Ответы детей: Сколько серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах?)
Учитель – Ответьте, пожалуйста. Сами на этот вопрос.
(Ответы детей: 800 серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах).
VI. Сообщение о заповеднике.

Учитель -В западной части нашего края находится самый крупный в регионе Кавказский заповедник.Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность, животный мир. Хозяйственная деятельность человека здесь совершенно запрещена.

Территория заповедника может быть использована лишь для научных исследований, наблюдений.
В настоящее время площадь заповедника составляет 262, 5 тыс. га.
VII.
Коллективное решение задачи.
Учитель — Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях, как раз у меня заготовлена задача для этой цели.
После коллективного разбора, один из учеников решает задачу у доски, а остальные в тетради.
VIII. Творческая работа по рядам.
Учитель -А вот задание, которое носит творческий характер. Предлагаю организовать группы по рядам и объединиться у вторых парт. Итак, задача перед вами следующая: вам предстоит ответить на такой вопрос:
После сложения многозначных чисел, дети получают ответ 45700.
Учитель — А вот сколько лисиц и куниц на территории Краснодарского края мы узнаем на следующем уроке.
IX. Дифференцированная работа.
Учитель — А сейчас пришло время каждому из вас выбрать задание по своим силам. Предлагаю три уровня сложности. Ваше право — выбрать любое. Самый сложный уровень вам известен – карточка красного цвета.
ПРОВЕРКА
ФИЗМИНУТКА

Учитель — Подскажите мне, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? А давайте отправимся в зимний лес, подышим свежим морозным воздухом.
Встали! Посмотрите налево! Посмотрите направо! Как хорош а природа зимой!
А какая у вас любимая игра зимой?
(Дети, конечно же. Скажут, что снежки).
Учитель – Давайте оденем варежки (имитирует движение), шапки. Повяжем шарфы и поиграем в снежки.

Игра в снежки.
X. Работа по учебнику.
Учитель – Мы много решили примеров на сложение, и я хочу предложить вам решить самостоятельно два примера на вычитание многозначных чисел по учебнику.
(Проверка проводится с выбором правильного ответа)
XI. Итоговый контроль знаний.Тест.
Взаимопроверка тестов. Выставление оценок. Передача тетрадей учителю.

XII. Итог урока.
УчительНаш урок подошел к концу, напомните мне, что мы делали на уроке? Какую преследовали цель? Что интересного для себя вы взяли с урока?
(Ответы детей )

XIII. Домашнее задание.

Учитель
1. Составить и решить задачу на сравнение о протяженности рек Кубань и Лаба, используя числовые данные из урока Кубановедения.
2.По желанию.

Используя Интернет-сайт: http://www.solnet.ee/games/g1_g22.html— найти и решить задачи о животных.
УчительСегодня каждый из вас был не только участником урока, но и моим помощником. Поднимите правую руку вверх, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я хороший!».
Спасибо вам. Я вас всех люблю!
Пожаловаться 16 мая 2012
Файлы
сложение и вычитание многозначных чисел.doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru