В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

Валентина Публичко Валентина Публичко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 3485
Краткое описание
- проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;
- развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.
Пожаловаться 25 апреля 2012
Файлы
три мушкетёра.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока литературы в 5-м классе

по программе «Школа 2100».



Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).


Цели и задачи:

- проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;

- развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.


Оборудование:

Выставка книг, электронный толковый словарь русского языка, слайды к произведению, портрет писателя, учебник, карточка для индивидуальной работы, электронная таблица «Функции заголовков», компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

Все за одного, один за всех.

А.Дюма.


Учитель.

Здравствуйте, ребята. Приключения – одна из увлекательнейших тем в литературе, и мы продолжаем с вами изучать приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра».


- Что вы можете сказать о героях приключенческой литературы?

(Живут по законам чести, дружба для них – это святое, и т.д.)


Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, что же такое дружба и когда можно назвать человека своим другом?

Антиципация.

- Расскажите мне, что такое дружба, опираясь на собственный опыт.

(Ответы учащихся)


В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я выбрала слова Д,Артаньяна «Один за всех и все за одного».

- Как вы понимаете данное выражение?

(Ответы учащихся)


Теперь обратимся к роману. Дома вы читали главу «План кампании». Нет ли слов, значение которых непонятно? (Первый вопрос, который обычно возникает у учащихся, - это о правописании слова кампания. Учащиеся работают с электронным толковым словарём и выясняют значение слов кампания и компания. Затем объясняют смысл названия данной главы). Значение слова проецируется на экран.


- Какова функция данного заголовка?

(Работа с электронной таблицей «Функции заголовков»).


Работа над содержанием. Сопровождается показом слайдов к эпизодам произведения.

- По какому делу Д,Артаньяну нужно в Лондон?

(Ответы учащихся).

- Почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

(Дома учащиеся провели диалог с автором по отрывку из данной главы. «Беседа Д,Артаньяна и де Тревиля»)

(Примерные вопросы автору:

-почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

-почему де Тревиль не разрешает ему это сделать?

-почему де Тревиль предоставляет отпуск Д,Артаньяну и его друзьям, даже не спрашивая о цели их путешествия?

- почему де Тревиль мог быть истинным примером для своих мушкетёров?)


Индивидуальное задание ученику. Карточка с вопросом: Почему роман, центральным героем которого является Д,Артаньян, назван «Три мушкетёра»? Задание выполняется письменно.


Учитель.

Как отнесутся к просьбе Д,Артаньяна его друзья? Уверен ли в них Д,Артаньян?

(Прогнозирование). А могло ли быть как-то по-другому?


Учитель.

Первым, к кому идёт Д,Артаньян, был Арамис.

- Что замечает Д,Артаньян, придя к Арамису?

(Ответы учащихся)

- Знает ли Д,Артаньян о причине такого настроения?

(Ответы учащихся)

- Смог ли Д,Артаньян успокоить своего друга? Как он это сделал?

(Ответы учащихся)


Комментированное чтение отрывка «Беседа Д,Артаньяна с Арамисом».


Создание читательских интерпретаций.

- В чём поклялся Д,Артаньян Арамису?

(Ответы учащихся)

В свою очередь Арамис соглашается ехать с Д,Артаньяном в Лондон.

- Стал ли выяснять Арамис цель путешествия?

(Ответы учащихся)

- С какой целью автор вставляет в эту главу данную сцену?

(Чтобы показать, как поступают настоящие друзья.)


Вывод: Арамис отправляется с Д,Артаньяном только потому, что Д,Артаньян просит его об этом, отбрасывая в сторону все свои проблемы, дела, неприятности.


Учитель.

Сначала Арамис и Д,Артаньян отправляются к Атосу, туда же приходит и Портос.

- Сообщает ли Д,Артаньян цель своего путешествия?

(Ответы учащихся)

(Анализ отрывка на стр. 26 учебника, в котором говорится лишь, что путешествие будет очень опасным. Провести диалог с автором.)

- В чём в данном отрывке Атос послужил примером для Арамиса и Портоса?

- Можем ли мы сказать, что так поступают настоящие друзья?


Вывод: А. Дюма показывает нам, что друзья Д,Артаньяна воспринимают его дело, как собственное.


Решение концептуальной задачи текста.


Учитель.

Вернёмся к эпиграфу урока. Данное выражение А.Дюма стало крылатым. Оно известно многим. Многие ребята используют это выражение в качестве девиза, находясь в лагере, или просто, когда дружат.

- Почему это выражение А.Дюма вкладывает именно в уста Д,Артаньяна?

(Ответы учащихся)


Проверка индивидуального задания.


Вывод: роман назван «Три мушкетёра», и этим А.Дюма ещё раз подчёркивает, какое значение имеют друзья в нашей жизни, какую роль сыграли они в жизни Д,Артаньяна. При всём своём уме и мужестве что совершил бы он без них?


Учитель.

Концептуальный вопрос к тексту.

- Что же такое дружба, с точки зрения А.Дюма?

(Ответы учащихся)

- Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня?

(Дружба, верность, преданность, умение хранить тайны – вечные и непреходящие ценности, поэтому роман актуален и интересен во все времена.)

Творческое задание.

Опишите событие из своей жизни, где вам приходилось ради друга жертвовать своими интересами.


Итоги урока.


Домашнее задание: Познакомиться с эссе Н.Долининой.


Функции заголовков

Заголовок - краткое выражение главной мысли произведения

Заголовок - намерение автора сразу рассказать читателю, о чём произведение

Заголовок – вопрос

Неожиданный заголовок, требующий постановки вопроса

Заголовки – «приглашение к сопереживанию»

Заголовок – отношение автора к персонажам

Заголовок, обозначающий главное действующее лицо, место и время изображаемых событий

«Честь и достоинство»


«Любовь к жизни»


«И грянул гром»


«Приключения Гекльберри Финна»


«Песнь о вещем Олеге»


«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«А вы могли бы?»

«Остров сокровищ»


«Золотой жук»


«Кортик»


«Белеет парус одинокий»


«Два капитана»


«Затерянный мир»


«Голова профессора Доуэля»


«Портрет»


«В дурном обществе»

«Ты помнишь, в нашей бухте сонной…»


«Я в жизни ни разу не был в таверне…»


«Почему-то в детстве…»


«Капитаны»


«Дети капитана Гранта»


«Три мушкетёра»


«Механик Салерно»


«Парус»


«Бородино»


«Руслан и Людмила»


«Убийство на улице Морг»


«Горбун»






Составитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12 г. Ноябрьск


Публичко Валентина Алексеевна

три мушкетёра.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru