В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Психолого-педагогический семинар на тему: "Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках"

Татьяна Любомирская Татьяна Любомирская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:9    просмотров: 1650    комментариев: 2
Краткое описание
Обучение педагогов развитию познавательных процессов обучающихся на уроках.

Описание
Психолого-педагогический семинар на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках».
У ночи – мрак,
У листьев – шум, 
У ветра – свист, 
У капли – дробность,
А у людей – пытливый ум
И жить упорная способность.


        Познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (т.е. восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных – целенаправленное развитие при обучении познавательных процессов, среди которых выделяются: внимание, воображение, память и мышление. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.

Особое место при этом отводится проблемному обучению, суть которого ярко отражена в словах немецкого педагога А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен логически мыслить. Поэтому свои уроки нужно стремиться строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессыпод влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
   Внимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского – это “дверь”, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”… Нет ни одной умственной работы, которая не осуществлялась бы без волевого достаточного напряжения в виде произвольного внимания. Для мобилизации внимания учащихся на уроках  можно проводить устный счет с элементами игры.
    С целью дальнейшего совершенствования и отработки устойчивости внимания, увеличения его объема и развития воображения, учащиеся могут выполнять задания на пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами, что затрудняет его выполнение и поэтому требует еще большей сосредоточенности. При выполнении заданий под общим названием “Лабиринты”, выполнение которых требует не только сосредоточенности внимания, но и умения выполнять часть работы в уме, совершенствуется мыслительная деятельность. Степень сложности этих заданий постепенно повышается от класса к классу.
Пожаловаться 16 апреля 2012
Файлы
Психолого-педагогический семинар на тему Развитие познавательных процессов обучающихся на уроках.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Анатолий Сергеевич
    11 мая 201208:00
    Анатолий Сергеевич

    Спасибо за качественную подачу материала! Очень яркая презентация и полезная информация для использования на педагогическом совете.

  • Анна Гончарова
    11 мая 201215:13
    Анна Гончарова

    Очень актуальная информация!сама давно искала как бы все это грамотно оформить.Буду активно использовать в своей работе.спасибо))):)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru