В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Психолого-педагогический семинар на тему: "Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках"

Татьяна Любомирская Татьяна Любомирская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:9    просмотров: 1892    комментариев: 2
Краткое описание
Обучение педагогов развитию познавательных процессов обучающихся на уроках.

Описание
Психолого-педагогический семинар на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках».
У ночи – мрак,
У листьев – шум, 
У ветра – свист, 
У капли – дробность,
А у людей – пытливый ум
И жить упорная способность.


        Познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (т.е. восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных – целенаправленное развитие при обучении познавательных процессов, среди которых выделяются: внимание, воображение, память и мышление. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.

Особое место при этом отводится проблемному обучению, суть которого ярко отражена в словах немецкого педагога А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен логически мыслить. Поэтому свои уроки нужно стремиться строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессыпод влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
   Внимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского – это “дверь”, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”… Нет ни одной умственной работы, которая не осуществлялась бы без волевого достаточного напряжения в виде произвольного внимания. Для мобилизации внимания учащихся на уроках  можно проводить устный счет с элементами игры.
    С целью дальнейшего совершенствования и отработки устойчивости внимания, увеличения его объема и развития воображения, учащиеся могут выполнять задания на пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами, что затрудняет его выполнение и поэтому требует еще большей сосредоточенности. При выполнении заданий под общим названием “Лабиринты”, выполнение которых требует не только сосредоточенности внимания, но и умения выполнять часть работы в уме, совершенствуется мыслительная деятельность. Степень сложности этих заданий постепенно повышается от класса к классу.
Пожаловаться 16 апреля 2012
Файлы
Психолого-педагогический семинар на тему Развитие познавательных процессов обучающихся на уроках.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Анатолий Сергеевич
    11 мая 201208:00
    Анатолий Сергеевич

    Спасибо за качественную подачу материала! Очень яркая презентация и полезная информация для использования на педагогическом совете.

  • Анна Гончарова
    11 мая 201215:13
    Анна Гончарова

    Очень актуальная информация!сама давно искала как бы все это грамотно оформить.Буду активно использовать в своей работе.спасибо))):)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru