В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

Дина Алиева Дина Алиева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 2536    комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2.    Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3.    Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4.  Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Пожаловаться 01 апреля 2012
Файлы
конспект занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»













«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»



сценарий фольклорного праздника









Алиева Дина Владимировна

МДОУ Детский сад «Родничок»

музыкальный руководитель











г.Железногорск – Илимский

2012 год

Пояснительная записка

a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна

b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель

c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):

Цели:

  1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством

  2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.


Занятие может быть использовано :

в детском саду, как фольклорный праздник ,

как внеклассное мероприятие в начальной школе.


e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой - презентация



Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентация

Список используемых информационных ресурсов

  1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

  2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.

  3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.







Ведущая : Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится…..

(открывает посылку в ней письмо)

Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно….. (читает):

Слайд2

письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Слайд 3

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.

Слайд4

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.

Слайд 5

Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.

Слайд 6 и7

В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.

Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!

Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?..... тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.


Дети и гости рассаживаются на стулья.

Фольклорный праздник «Весела была беседа»


Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).

Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.

Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)

Эй, подруженьки – подружки

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята молодцы

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)

Ребенок 1: спасибо ,Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны

И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.


Девочки исполняют русский народный танец


(по выбору музыкального руководителя)


Ребенок 3: собрались мы позабавиться , да потешиться! Поиграть!


Дети играют в русскую народную игру (по выбору)


Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!

Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.

Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки

Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.

Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.

Вместе: играют, играют, всех потешают.


Выступает оркестр народных инструментов


Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?

Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!

Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.

Дунюшка попляши, твои ножки хороши!


(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)


Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.

Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!


Дети исполняют частушки


Ребенок : как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!

В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!

Не жалей лаптей в хороводушке.


Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозем»


(после хоровода дети – артисты уходят)


Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.

.





Алиева Д.В..zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Токарева
    10 апреля 201210:58
    Марина Токарева

    Презентация не совсем соответствует правилам. Не слишком объёмный материал праздника для маленьких деток?

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru