В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

Дина Алиева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 4590 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2.    Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3.    Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4.  Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Описание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
сценарий фольклорного праздника
Алиева Дина Владимировна
МДОУ Детский сад «Родничок»
музыкальный руководитель
г.Железногорск – Илимский
2012 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна
b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель
c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):
Цели:
1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.

Занятие может быть использовано :
в детском саду, как фольклорный праздник,
как внеклассное мероприятие в начальной школе.

e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой — презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
Список используемых информационных ресурсов
1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.
3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.
Ведущая: Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится……
(открывает посылку в ней письмо)
Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно…… (читает):
Слайд2
письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Слайд 3
В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.
Слайд4
Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.
Слайд 5
Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.
Слайд 6 и7
В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.
Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!
Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?.. тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.
Дети и гости рассаживаются на стулья.
Фольклорный праздник «Весела была беседа»
Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).
Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.
Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)
Эй, подруженьки – подружки

Веселушки – хохотушки!


Эй, ребята молодцы


Озорные удальцы!


Приходите поплясать,


Зимний вечер скоротать!

(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)
Ребенок 1: спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.
Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны
И работать мне не лень, и плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.
Девочки исполняют русский народный танец
(по выбору музыкального руководителя)
Ребенок 3: собрались мы позабавиться, да потешиться! Поиграть!
Дети играют в русскую народную игру (по выбору)
Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!
Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.
Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки
Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.
Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Вместе: играют, играют, всех потешают.
Выступает оркестр народных инструментов
Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?
Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!
Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.

Дунюшка попляши, твои ножки хороши!

(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)
Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.
Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!
Дети исполняют частушки
Ребенок: как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!

В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!


Не жалей лаптей в хороводушке.

Исполняется хоровод «Земелюшка — чернозем»
(после хоровода дети – артисты уходят)
Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия.docx Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»













«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»



сценарий фольклорного праздника









Алиева Дина Владимировна

МДОУ Детский сад «Родничок»

музыкальный руководитель











г.Железногорск – Илимский

2012 год

Пояснительная записка

a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна

b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель

c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):

Цели:

  1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством

  2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.


Занятие может быть использовано :

в детском саду, как фольклорный праздник ,

как внеклассное мероприятие в начальной школе.


e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой - презентация



Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентация

Список используемых информационных ресурсов

  1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

  2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.

  3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.







Ведущая : Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится…..

(открывает посылку в ней письмо)

Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно….. (читает):

Слайд2

письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Слайд 3

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.

Слайд4

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.

Слайд 5

Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.

Слайд 6 и7

В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.

Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!

Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?..... тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.


Дети и гости рассаживаются на стулья.

Фольклорный праздник «Весела была беседа»


Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).

Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.

Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)

Эй, подруженьки – подружки

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята молодцы

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)

Ребенок 1: спасибо ,Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны

И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.


Девочки исполняют русский народный танец


(по выбору музыкального руководителя)


Ребенок 3: собрались мы позабавиться , да потешиться! Поиграть!


Дети играют в русскую народную игру (по выбору)


Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!

Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.

Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки

Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.

Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.

Вместе: играют, играют, всех потешают.


Выступает оркестр народных инструментов


Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?

Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!

Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.

Дунюшка попляши, твои ножки хороши!


(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)


Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.

Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!


Дети исполняют частушки


Ребенок : как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!

В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!

Не жалей лаптей в хороводушке.


Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозем»


(после хоровода дети – артисты уходят)


Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.

.





Алиева Д.В..zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Токарева
10.04.2012 10:58
Презентация не совсем соответствует правилам. Не слишком объёмный материал праздника для маленьких деток?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос