В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Химический вечер "Риск-игра"

Татьяна Чиркова Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1992    комментариев: 1
Краткое описание
Игра, которая расширяет кругозор учащихся по предмету химия.

Описание

  • 1. Химический вечер «Риск-игра»

    Цель: в развлекательной форме обобщить знания по химии, биологии; стимулировать чтение книг по химии, познакомить с необычными фактами, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, находчивости; прививать интерес к химии.
    Ведущий: Мы рождены пролить все то, что льется,
    Просыпать то, чего нельзя пролить.
    И вечер наш химическим зовется,
    Так будем вечно химию любить.

    Будем химию учить,
    Будем с химией дружить.
    Потому что нам, друзья,
    Без неё прожить нельзя.

    Я приветствую всех, кто пришел на сегодняшний вечер. А начать хочу словами Дистервега: “Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”.
    1 тур
    Области знаний
    Цена вопроса
    Мир химии
    1
    2
    3
    4
    5
    О солях
    1
    2
    3
    4
    5
    Кислоты
    1
    2
    3
    4
    5
    Реакции
    1
    2
    3
    4
    5
    Термины
    1
    2
    3
    4
    5
    Команды по очереди открывают вопросы, если ответ дан правильный, то карточка с количеством баллов достается команде. Если ответ неправильный, то баллы не начисляются.
    1. Мир химии
    1. Этот оксид выдыхают животные и человек  (углекислый газ)
    2. Что такое “философский камень”, светящийся в темноте голубоватым светом? (фосфор)
    3. Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже золота, а за другое приходится платить деньги, чтобы от него избавиться  (углерод)
    4. Этот газ применяется в производстве световых рекламных трубок (неон)
    5. “Кот в мешке” тема: “Высказывания”
    Писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою можно наслаждаться, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство на свете…” О чем писал Экзюпери? (вода)
    2. О солях
    1. Эта соль называется пищевой. Ее формула… (NaHCO3)
    2. Темно-фиолетовые кристаллы этой соли хорошо растворяются в воде, используются в лаборатории для получения кислорода. (KMnO4)
    3. Формулу этой соли имеют и известняк, и мел, и мрамор (CaCO3)
    4. “Кот в мешке” тема: “Или, или”
    Растворимые основания или… (щелочи)
    5. В Индии для совершения священных обрядов соли стронция смешивали с серой и бертолетовой солью. Эту смесь мы используем на Новогодний праздник. Как мы ее называем? (Бенгальские огни)
    3. Кислоты
    1. Эта кислота входит в состав желудочного сока, является бесцветным водным раствором хлороводорода (соляная)
    2. Эта кислота двухосновная, маслянистая жидкость, при растворении в воде выделяет большое количество тепла (серная)
    3. Эта кислота встречается во всех газированных напитках (угольная)
    4. Из каких кислот состоит “царская водка”? (конц. азотная и соляная)
    5. “Кот в мешке” тема: “Соли”
    Что означало по древним поверьям “рассыпать соль”? (навлечь беду)
    4. Реакция
    1. Реакции с участием кислорода (горение, окисление)
    2. Реация между основанием и кислотой, при которой получается соль и вода (нейтрализации)
    3.Разложение вещества с целью выяснения его состава (анализ)
    4. Взаимодействие веществ с водой с образованием кислот, оснований и других химических соединений (гидролиз)
    5. Разрушение металла на воздухе под действием окружающей среды (коррозия)
    5. Термины
    1. Благодаря какому процессу масса кислорода в воздухе почти не меняется (фотосинтез)
    2. Вещества, которые меняют цвет в кислотах и щелочах (индикаторы)
    3.“Черный ящик” тема: “Вещества”
    В этом ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостынею господней, символом благополучия, символом мира, например, у восточных народов. А иногда это было проклятьем божьим. Сколько всего живого погубило это вещество, из-за него море даже может стать мертвым. Без него нельзя обойтись в металлургии, без него не было бы кожаных ботинок. Трудно перечислить области, где это вещество не применялось (поваренная соль)
    4. Существование одного и того же химического элемента в виде нескольких простых веществ (аллотропия)
    5.Вещества, которые ускоряют химические реакции (катализаторы)
    (подводятся итоги первого тура)
    Химическая пауза: “Удивительный стакан”
    Извлеките из обычного детского памперса вещество, впитывающее влагу, и несколько его крупинок поместите на дно одного из трех непрозрачных стаканчиков. Во время демонстрации опыта налейте в этот стаканчик немного воды так, чтобы она полностью поглотилась впитывающим субстратом. Поменяйте стаканчики местами и попросите кого-нибудь из учеников, угадать, в который из них была налита вода. По мере угадывания переворачивайте стаканчики вверх дном. Ни из одного стакана вода не вытечет, так как образовавшийся гель крепко скрепляется со стенками сосуда и не выпадает из него.
    (подводятся итоги первого тура)
    2 тур (Химические реакции)
    Задание: Изобразите следующие реакции: экзотермическую, эндотермическую, с участием катализатора, с участием ингибитора.
    Время на подготовку: 1 мин, максимальная оценка – 5 баллов.
    3 тур (гонка за лидером)
    Команды выбирают область знаний, им сразу задаются 5 вопросов. Максимальная оценка 30 баллов.
    Области знаний
    Цена вопроса
    Химические элементы
    2
    4
    6
    8
    10
    У нас дома
    2
    4
    6
    8
    10
    Растения и химия
    2
    4
    6
    8
    10
    Металлы
    2
    4
    6
    8
    10
    Ученые
    2
    4
    6
    8
    10
    1. Химические элементы
    2. Элемент, самый распространенный в космосе (водород)
    4. Аргентина названа в честь именно этого элемента (Ag)
    6. Этот элемент назвали в честь химика, открывшего периодический закон (менделевий)
    8. Штат США и химический элемент (калифорний)
    10. Элемент назван в честь шведского ученого, который завещал 33 млн. швейцарских крон на создание фонда международных премий за работы в области физики, химии, медицины (нобелий)
    2. У нас дома
    2. В составе зубных паст именно этот химический элемент (F2)
    4. какое вещество гасят уксусной кислотой при выпечке кондитерских изделий (соду)
    6. Это вещество встречается в отбеливателях и в чистящих средствах, оно способно возвращать белизну белым тканям, дезинфицирует. (Cl2)
    8. Назовите формулу негашеной и гашеной извести, которой мы белим. (CaO, Ca(OH)2)
    10.Однажды ученый Бертолле растирал соль КСlО3 в ступке, где осталось немного серы. Смесь взорвалась, так впервые Бертолле осуществил реакцию, которую применяют при производстве чего? (спичек)
    3. Растения и химия
    2. В какой “капусте” много йода? (ламинария)
    4. Почему разрезанное яблоко на воздухе буреет? (окисляется железо)
    6. От какого металла зависит зеленая окраска растений (магний)
    8. Эта кислота есть и в крапиве и у муравьев (муравьиная)
    10. В какой части огурца больше всего нитратов (в кожуре)
    4. Металлы
    2. Этот металл называют крылатым, из него делают самолеты и кастрюли (Al)
    4. Этот металл входит в состав гемоглобина крови (Fe)
    6. Свойство этого металла превращаться в порошок на холоде, погубило экспедицию В. Скотта (Sn)
    8. Гуси, как известно, спасли Рим, а какой металл губил его жителей (Pb)
    10. “Кот в мешке” Угадай вещество
    Проводится опыт “Что в склянке?”
    Ведущий в бесцветную жидкость кладёт фенолфталеиновую бумажку, которая тут же меняет цвет на малиновый. (Щёлочь)

     5. Ученые

    2. Этот ученый изобрел бездымный порох и периодический закон (Менделеев)
    4. Этот ученый и физик, и химик, и географ, и поэт, и историк, и автор высказывания: “Широко распространила химия руки свои в дела человеческие” (Ломоносов)
    6. Им сформулирован закон: “ В одинаковых объемах различных газов находится одинаковое количество молекул при одних и тех же условиях” (Авогадро)
    8. Ученый – создатель первого противогаза. (Зелинский)
    10. Русский химик, знаменитый композитор. (Бородин)
    Пока подводятся итоги двух туров – Загадочная пауза
    Фокус “Телепатия”:показывают двое ведущих. Один сидит спиной к периодической системе химических элементов, второй приглашает зрителя к периодической системе и тот указкой показывает любой элемент. Первый ведущий посылает “телепатический сигнал” второму ведущему, и тот называет порядковый номер задуманного элемента. (Секрет фокуса в том, что каждая цифра закодирована словом: отгадай – 1, думай – 2, точно – 3, что это – 4, постарайся – 5, шутя – 6, скажи – 7, внимательнее – 8, догадайся – 9, назови – 0. Например, задуман элемент № 28. Первый ведущий говорит второму: “Прошу сконцентрировать волю, посылаю телепатический сигнал: думай внимательней”.
    Игра со зрителями и командами:
    Задумайте химический элемент. Его порядковый номер умножьте на 2. К полученному значению прибавьте 5. Полученную сумму умножьте на 5. Назовите число.
    Ведущий отбрасывает последнюю цифру, из оставшегося числа вычитает 2 и называет номер загаданного элемента.
    4 тур (Химия и биология)
    Команды получают по 2 вопроса, каждый правильный ответ приносит по 1 баллу.
    Первой команде
    Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента 1 группы. (Медведь – медь)
    Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
    Второй команде
    Добавьте одну букву в название химического элемента 6 группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна)
    Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу? (Фтора)
    Третьей команде
    Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента 3 группы. (Бобр – бор)
    Отбросив в названии химического элемента 7 группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон – сено)
    Финал.
    Академик Ферсман писал, что при исчезновении этого металла… “На улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превратились бы в труху, растения начали бы чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к. лишившись <metricconverter w:st=«on» productid=«3 граммов»>3 граммов этого металла, человек бы умер” (железо)



  • Пожаловаться 20 марта 2012
    Файлы
    Обсуждение материала
    • Наталья Ширшина
      21 марта 201214:04
      Наталья Ширшина

      Интересные задания можно использовать на обобщающих уроках и во внеклассной работе. Но: не описана методика проведения игры (оформление, реквизит и прочие подробности, которые позволят начинающему учителю провести эту игру).

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru