В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по предмету «Русский язык» .2 класс (Программа Л.В. Занкова)

Инна Козлова Инна Козлова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:7    просмотров: 13506
Краткое описание
    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
·        формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
·        развитие устной и письменной речи учащихся;
·        развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Описание
Пояснительная записка
   Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы    Поляковой А.В.., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области  русского языка.
Целями обучения русскому языку являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации;
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

- получение знаний о языке;

- системное изучение знаний, умений, навыков;

- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

- формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
-проверяемые буквы согласных на конце слов;
-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:
· уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
· интегрированный –
· работа по развитию речи (изложение) – 5
· работа по развитию речи (сочинение) – 4
· Входная контрольная работа (диктант) — 1
· Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5
· Итоговая контрольная работа (диктант) – 4
· контрольное списывание – 4
· словарный диктант – 4
· проверочная работа (тест) – 3
Формы организации учебного процесса(уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).
Формы текущего контроля.
Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работыпроводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.
   Итоговые контрольные работыпроводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
   Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· тестовых заданий.
Объем диктанта и списывания. 


1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2 класс
25-30 слов
30-35 слов
30-45 слов
40-45 слов


Пожаловаться 11 марта 2012
Файлы
Методическое обеспечение программы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:

1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. Изд. Москва. Просвещение , 2009 г.

2. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.Г. Асмолова. . Изд. Москва. Просвещение , 2010г.

3. . Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Москва 20010 г

4. Учебник Русский язык. 2 класс. А. В. Полякова. В 2 частях. Изд.Просвещение, 2011 год

5. Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой ( Система Л.В. Занкова). Автор Щеглова И.В., Изд.москва, 2008 г.

Планируемые результаты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Ожидаемый результат учащихся к концу второго года обучения


Обучающиеся должны

знать/понимать:

Фонетика

  • Звуки и буквы, их различие.

  • Алфавит. Алфавитное название букв.

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Грамматика

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • второстепенные члены предложения;

Правописание

  • понятие орфограммы;

  • прописная буква в именах собственных;

  • правописание парных согласных в корне и в конце слова;

  • правописание имен существительных (имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нари­цательные; имена существительные в единственном и во множественном числе);

  • правописание имён существительных мужского, женского и среднего рода;

  • правописание окончаний имён существительных при изменении по вопросам кто? что? кого? ;

  • правописание глаголов в единственном и во множественном числе;

  • правописание окончаний имён прилагательных;

  • правописание предлогов и приставок;

  • правописание безударных гласных в корне слова;

  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • подбирать однокоренные слова и выделять корень слова;

Развитие речи

  • понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;

  • понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

уметь:

Фонетика

  • давать полную характеристику звуков в слове;

  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

  • обозначать парные согласные на конце слов;

  • различать слова с разделительными ь и ъ;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, то, я, ь;

  • обозначать парные согласные в корне и в середине слова;

Грамматика

  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • выделять грамматическую основу предложения;

Правописание

  • изменять имена существительные по вопросам кто? что? кого?;

  • различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять глаголы по числам;

  • определять время глаголов;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными;

  • отличать предлоги от приставок;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • проверять безударные гласные в корне слова;

  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • находить в словах орфограммы на изученные правила;

Развитие речи

  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • пользоваться словарями и справочной литературой;

  • выделять части текста, их озаглавливать;

  • правильно располагать данные к тексту пункты плана;

  • работать с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части;

  • восстанавливать и записывать деформированного текста (с ориента­цией на признаки текста). Составлять и записывать предложения, сос­тавляющие небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

  • наблюдать соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

  • писать сочинения по заданной теме;

  • писать изложения;



Пояснительная записка по русскому языку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы Поляковой А.В.., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

  • формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-проверяемые буквы согласных на конце слов;

-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.



Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:

  • уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)

  • интегрированный –

  • работа по развитию речи (изложение) – 5

  • работа по развитию речи (сочинение) – 4

  • Входная контрольная работа (диктант) - 1

  • Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5

  • Итоговая контрольная работа (диктант) – 4

  • контрольное списывание – 4

  • словарный диктант – 4

  • проверочная работа (тест) – 3


Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).


Формы текущего контроля.

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • тестовых заданий.

Объем диктанта и списывания.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

25-30 слов

30-35 слов

30-45 слов

40-45 слов



календарно тематическое планирование.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. В.А. Орлова






«Утверждаю» Рассмотрено на заседании методического объединения

Руководитель ___________

Директор школы __________________ Протокол№_______________

М.П.

«____»_____________2011г








Проект рабочей программы

по русскому языку

курса «Начального образования»

система Л. В. Занкова

2 класс


















Составитель: Козлова И.В.

учитель начальных классов

2011/ 2012 учебный год







Программа по русскому языку.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru