В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по теме: "Путешествие зайчат в лес"

Ольга Базарова Ольга Базарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1766    комментариев: 1
Краткое описание
Интегрированная форма проведения занятия, когда связаны единой тематикой -  речевой, музыкальный, изобразительный, психоэмоциональный материал и которая предполагает индивидуально – дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения, всё это  мы можем наблюдать на занятии.

Описание
Комплексное занятие по развитию речи по теме: "Путешествие зайчат в лес"
(первая младшая группа)
 Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Развитие логического мышления.
Закрепить способ соотнесения предметов по величине (больше — меньше).
Закрепление эталонов цвета в игровой форме. 
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы. 
Создание положительного эмоционального климата в группе.
 Предшествующая работа:
Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.
 Материал и оборудование:
Солнце. Туча. Один большой зонт для воспитателя, для проведения игры. 
Цветок. Игрушка — мотыль. Маски зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, корзинка с сюрпризом.
  
 Ход занятия
Стульчики расставлены полукругом. Дети сидят на стульчиках.
 Воспитатель: 
-Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
— Дети сегодня мы с вами поедем в лес. А поедем мы на — поезде!
«Чу — чу-чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
 Воспитатель: 
— Приехали.
— Сейчас я вас всех превращу в зайчат. 
— Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
 Игра «Зайцы и лиса».
 Воспитатель: 
— Ты лисичка не шали, а лучше к деткам в другую группу иди.
— Посмотрите вокруг. А что в лесу растет?
— Правильно, елочки. 
— А где у нас большая елочка? Давайте подойдем к ней. Какого цвета елочка?
— А где у нас маленькая елочка? Давайте подойдем к ней.  Какого цвета елочка?
— Правильно, одна елочка - большая, другая - маленькая. 
 
 — Давайте поиграем, раз, два, три, к большой елочке иди. Возле какой елочки вы стоите? 
— Раз, два, три, к маленькой елочке иди. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают большие и маленькие
 Воспитатель: 
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывают солнце)
 Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое.
 Воспитатель:
— Какого оно цвета? 
 Дети:
— Желтого.
 Воспитатель:
— Солнце круглое, покажите какое солнце.
— Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки — малолетки.
 Воспитатель:
Наше Солнце загрустило, 
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить. 
 Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»
Дружат в нашей группе — подушечки пальцев одной руки дотрагиваются
Девочки и мальчики-------до подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.----Пальчики сцепляются в замок.
 Воспитатель:
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе? 
 Дети:
— Туча.
 Воспитатель:
— Какого цвета?
 Дети: 
— Синего.
 Воспитатель:
Синие Тучки по небу плывут, 
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.)
 Воспитатель:
Вы ко мне скорей бегите.
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Зонтик для детей приготовлен заранее, он уже раскрыт и находится вдоль стены.
 Игра “Солнышко и Дождик”.
 Воспитатель: 
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
 Воспитатель: 
— Дети посмотрите, кто это сидит на цветочке? Да это же мотылек. Давайте поиграем с ним.
— Садитесь все на стульчики.
(Звучит музыка пьесы Майкапара «Мотыль»)
Игру можно повторить 2-3 раза.
 Воспитатель:
— Мотылек устал. Давайте его посадим на цветочек, пусть отдохнет. 
— А нам пора возвращаться в группу, а чтобы вернуться, надо превратиться в детей.
— Покружились, покружились, и в детей превратились. (Снимаю с  детей шапочки зайчат, и с себя).
— Дети посмотрите, а что это под елочкой лежит? 
— Правильно корзинка, её лиса вам принесла, да забыла отдать. 
— Мы с вами корзинку с собой заберем, и группе посмотрим, что нам лисичка принесла. 
— А поедем мы обратно на — поезде!
«Чу — чу — чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
 Воспитатель: 
— Приехали. (Дети смотрят, что им принесла лисичка). 
— А сейчас помоем руки и сядем за стол. 
Дети говорят до свидания гостям.
Пожаловаться 01 марта 2012
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    10 марта 201217:49
    Марина Гилярова

    Уважаемая Ольга Борисовна! Прочитайте, пожалуйста, раздел Справка основного меню и разместите материал согласно требованиям портала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru