В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок физической культуры. 3 класс. Раздел: Лёгкая атлетика. Тема"Метание малого мяча в цель, стоя боком

Людмила  Ендина Людмила Ендина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 10657
Краткое описание
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
    боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
    в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
    чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
    выполнения метания малого мяча с места.

Описание
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания.




Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

чувства коллективизма.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения метания малого мяча с места.

Место проведения:
спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,


3 волейбольных мяча.



, локоть направлен вперед
.
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным

видам упражнений
 

Содержание учебного материала

 
 

Дозировка
 

Организационно-методические указания
1

2

3

4

5

 

Вводно-подготовительная часть

15 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
 

1. Построение класса в одну шеренгу.
 

20-25 сек.
 

Требовать от учащихся
согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока
2. Сообщение задач урока учащимся.
20-25 сек.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-
вок.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
3. Ходьба в обход зала в колон-
не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
15-20 сек.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки
Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия)
4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы
1 круг
Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.
Содействовать общему разогре-
ванию и посте-
пенному втягиванию организма в работу
 

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-
нием дистанции в 2 шага.
25-30 сек.
Обратить внимание учащихся на необходимость
самоконтроля за техникой
бега и бегового шага.
Содействовать развитию внимания и быстроты
реакции на звуковой сигнал
 

6.Чередование бега в опти-
мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.
3-4 раза каждым из способов передвижения
Смену способов передви-
жения выполнять по сигналу учителя: один свисток — правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
 

 

 

 

 

 

 

 

 
7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.
На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед — наружу.
Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.
Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

 

 

 

 

4-6 раз в каждую сторону
 

 

 

 

6-8 раз
 

 

 

 

 

 
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.
 

 

 

Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук
 

 

 

 

 

 
 

 

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.
На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.
Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.
На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.
Упр.6.

И.п. – руки к плечам.
На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз в каждую сторону
 

 

 

 

 

6-8 раз
 

 

 

 

 

8-10 раз
 

 

 

 

.
Локти ниже уровня плеч не опускать.
 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Основная часть 25 мин.
Научить актив-
ному разгибанию руки в сочетании с хлестовым движением кистью при метании.
 

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на <metricconverter w:st=«on» productid=«20 см»>20 см
4-6 раз
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-
ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не
отводя его в сторону.
Научить актив-
ному разгибанию руки в сочетании с предварительным замахом.
2. То же, что и 1, после предварительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-
ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим прогибанием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-<metricconverter w:st=«on» productid=«12 м»>12 м
4-6 раз
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в
заключительной фазе.
Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча.
3. И.п.- стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-
полнить метание мяча.
4-6 раз
Обратить внимание на начало броска с разгибанием правой (левой) ноги с последующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.
Научить перено-
су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведению стопы наружу в сочетании с броском.
4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.
4-6 раз
Акцентировать внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели: девочки – <metricconverter w:st=«on» productid=«6 м»>6 м, мальчики – <metricconverter w:st=«on» productid=«8 м»>8 м.
Проверить степень овладения умением выполнении
метания в цель.
5. Броски на точность попадания в цель.
5 раз
4-5 попаданий – оценка 5
3 попадания – оценка 4
1-2 попадания – оценка 3
Каждому предоставляется 5 попыток.
 

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.
 

 

 

 

 

6. Подвижная игра
«Мяч капитану»
5 мин.
Проводится на баскетболь
ной площадке между тремя
командами. Выигрывает команда, правильно и раньше других закончившая передачу.
 

Заключительная часть

5 мин.
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.
 

 

 

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.
1 мин.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
 

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую работу.
 

 

 

 

2. Игра на внимание
«Запрещённое движение».
2 мин.
Игроки выполняют команды учителя. Одно движение запрещено (например — руки вперед). Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.
 

Содействовать
осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной
деятельности.
3. Подведение итогов урока:
— оценка степени решения задач
— выявление мнений уч-ся о
результативности их деятельности
— обобщение высказываний
учащихся
— выделение лучших и выставление оценок за урок.
2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

Используемая литература:

1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры.
2. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Мн.: Полымя,

1989.

3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.

4. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.–метод. Пособие / Сост. Мишин Б. И.. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов
высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Из­ дательский дом «Академия», 2001.-480 с.
Пожаловаться 12 февраля 2012
Файлы
3 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru