В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе Азбука"

Файлы
Спасибо тебе азбука.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области






















Подготовили:

Павленко О.Н.

ст. вожатая







с. Кейзес - 2011


Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них книги «Азбука». На красных пилотках прикреплены буквы от А до Я.

Учитель:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Азбука»

Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Учитель:

Читают стихи С. Маршака.

***

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

***

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

***

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.


Учитель:


Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам …


Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

(дети читают с плаката)


Учитель:


Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок Буратино, Чиполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина. Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?

***

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

(Буратино)


Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.

Буратино: Ребята, ответьте на такой вопрос: «Чему учат в школе шестилеток?»

Ученики:

***

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

***

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

***

Гласные тянутся песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

***

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!


***

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат

Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма – и - ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова.

Ты – и – ква, а вместе Тыква

Со – и – ва, итак Сова.


Соединим мы два слова

И предложение готово (разговаривают плакатики)


Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


Буратино: А теперь проведём игру «Живые слова».


Бу

Ве

Во

Зи

Ма

Ро

ва

ра

ра

ри

на

на

но

ма

А

та

ню


Составить и прочитать слова (касса букв)


Во – ва А – ню - та

Ро – ма Ма – ри - на

Зи – на Бу – ра – ти-но

Ве – ра, Ни – на



Буратино оценивает ответы детей словом:


М О Л О Д Ц Ы!


Учитель: Наступает время музыкальной паузы. Дети танцуют «Лягушат».

Учитель: В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка: Здраствуйте, ребята. Объясните мне, пожалуйста: что такое хорошо и что такое плохо? Давайте позовём на помощь «Азбуку». (Дети открывают стр. 146 и читают стихи из упр. 6)

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как лиса решила совершить только хорошие поступки. Получилось ли это у неё? (инсц. 149)

Учитель: Объясните лисе, что она сделала неправильно, и ответьте на её вопрос: «Каких людей любят, а каких нет?»

  1. добрых, весёлых, скромных, нежадных, храбрых, вежливых, аккуратных, трудолюбивых.

  2. Злых, грустных, хвастливых, жадных, трусливых, грубых, неряшливых, ленивых.

Учитель: Эстафету путешествия берут Чипполино и Мальвина с Дюймовочкой.


Чипполино: Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

***

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

***

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

(Капуста)

***

Круглая, а не солнце, жёлтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь.

(Репа)

***

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)


Мальвина. Предлагает ребятам свое задание соотнести загадки и отгадки.

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек Улица

Домики везут


В два ряда дома стоят,

10,40,100 подряд Автобусы

И квадратными глазами

Друг на друга глядят



Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи:


***

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке,

А живут в доме том, книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

***

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

***

Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят.

(Касса букв)

***

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт - там и след кладет.

(Карандаш)


Чипполино, Мальвина и Дюимовочка. Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь,всех вас (раскрывают плакат):

Б л а г о д а р и м


Вновь начинается музыкальная пауза (песня «Учат в школе»).


Учитель:

Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное, составлять предложения.

А сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой. Члены первой команды получают карточки, где написаны начало предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.


I команда II команда

Кто много читает - как на крыльях летаешь

Поздно встанешь - тот много знает.

Книгу читаешь - мало сделаешь.

Учение и труд - все перетрут.


Карандаш. Я очень доволен вами, ребята и написал, что вы заслужили оценку (вытаскивает из кармана плакат):


О Т Л И Ч Н О


Учитель:

Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все страницы с буквами. Последнюю букву мы узнали на стр. 158 (Ъ). Кто знает, а какая последняя буква в алфавите? А знаете ли почему?

Инсценируется стихотворение «Буква Я» Б. Заходера.


Учитель: Прапрадедовской порой, встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой, он зовётся азбукой.

(В. Берестов)

Ученики: (перекликаются)

  • Азбука! По порядку алфавита стройся!

  • Гласные!

  • Здесь!

  • Согласные!

  • Здесь!

  • Буквы, которые не обозначают звуков!

  • Здесь!

Ученик: ****

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит.

(Все ученики вместе называют все буквы алфавита)

Учитель обращает внимание детей на центральную часть станы, вывешен плакат. Дети хором его читают:


С П А С И Б О Т Е Б Е , А З Б У К А !



Родители поздравляют ребят со школьными успехам, вручают ребятам подарки.







7


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru