В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе Азбука"

Файлы
Спасибо тебе азбука.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области






















Подготовили:

Павленко О.Н.

ст. вожатая







с. Кейзес - 2011


Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них книги «Азбука». На красных пилотках прикреплены буквы от А до Я.

Учитель:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Азбука»

Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Учитель:

Читают стихи С. Маршака.

***

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

***

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

***

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.


Учитель:


Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам …


Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

(дети читают с плаката)


Учитель:


Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок Буратино, Чиполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина. Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?

***

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

(Буратино)


Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.

Буратино: Ребята, ответьте на такой вопрос: «Чему учат в школе шестилеток?»

Ученики:

***

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

***

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

***

Гласные тянутся песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

***

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!


***

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат

Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма – и - ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова.

Ты – и – ква, а вместе Тыква

Со – и – ва, итак Сова.


Соединим мы два слова

И предложение готово (разговаривают плакатики)


Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


Буратино: А теперь проведём игру «Живые слова».


Бу

Ве

Во

Зи

Ма

Ро

ва

ра

ра

ри

на

на

но

ма

А

та

ню


Составить и прочитать слова (касса букв)


Во – ва А – ню - та

Ро – ма Ма – ри - на

Зи – на Бу – ра – ти-но

Ве – ра, Ни – на



Буратино оценивает ответы детей словом:


М О Л О Д Ц Ы!


Учитель: Наступает время музыкальной паузы. Дети танцуют «Лягушат».

Учитель: В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка: Здраствуйте, ребята. Объясните мне, пожалуйста: что такое хорошо и что такое плохо? Давайте позовём на помощь «Азбуку». (Дети открывают стр. 146 и читают стихи из упр. 6)

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как лиса решила совершить только хорошие поступки. Получилось ли это у неё? (инсц. 149)

Учитель: Объясните лисе, что она сделала неправильно, и ответьте на её вопрос: «Каких людей любят, а каких нет?»

  1. добрых, весёлых, скромных, нежадных, храбрых, вежливых, аккуратных, трудолюбивых.

  2. Злых, грустных, хвастливых, жадных, трусливых, грубых, неряшливых, ленивых.

Учитель: Эстафету путешествия берут Чипполино и Мальвина с Дюймовочкой.


Чипполино: Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

***

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

***

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

(Капуста)

***

Круглая, а не солнце, жёлтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь.

(Репа)

***

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)


Мальвина. Предлагает ребятам свое задание соотнести загадки и отгадки.

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек Улица

Домики везут


В два ряда дома стоят,

10,40,100 подряд Автобусы

И квадратными глазами

Друг на друга глядят



Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи:


***

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке,

А живут в доме том, книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

***

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

***

Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят.

(Касса букв)

***

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт - там и след кладет.

(Карандаш)


Чипполино, Мальвина и Дюимовочка. Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь,всех вас (раскрывают плакат):

Б л а г о д а р и м


Вновь начинается музыкальная пауза (песня «Учат в школе»).


Учитель:

Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное, составлять предложения.

А сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой. Члены первой команды получают карточки, где написаны начало предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.


I команда II команда

Кто много читает - как на крыльях летаешь

Поздно встанешь - тот много знает.

Книгу читаешь - мало сделаешь.

Учение и труд - все перетрут.


Карандаш. Я очень доволен вами, ребята и написал, что вы заслужили оценку (вытаскивает из кармана плакат):


О Т Л И Ч Н О


Учитель:

Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все страницы с буквами. Последнюю букву мы узнали на стр. 158 (Ъ). Кто знает, а какая последняя буква в алфавите? А знаете ли почему?

Инсценируется стихотворение «Буква Я» Б. Заходера.


Учитель: Прапрадедовской порой, встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой, он зовётся азбукой.

(В. Берестов)

Ученики: (перекликаются)

  • Азбука! По порядку алфавита стройся!

  • Гласные!

  • Здесь!

  • Согласные!

  • Здесь!

  • Буквы, которые не обозначают звуков!

  • Здесь!

Ученик: ****

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит.

(Все ученики вместе называют все буквы алфавита)

Учитель обращает внимание детей на центральную часть станы, вывешен плакат. Дети хором его читают:


С П А С И Б О Т Е Б Е , А З Б У К А !



Родители поздравляют ребят со школьными успехам, вручают ребятам подарки.







7


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: