В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Лариса Шабдарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 14470
Краткое описание
Урок-обобщение по повести Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" в 7 классе коррекционной школы 8 вида
Описание
Тема: Обобщающий урок по повести Л.Толстого «Кавказский пленник».
Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;
     2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и  логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления  в синтезе и анализе;
     3) воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.
 
Ход урока.
 
1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)
2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.
3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин)   ЙНРСЪКЗМ (Костылин).
4.Викторина по повести:
— Где происходит действие в повести?
— С какой целью Жилин поехал домой?
— Какой уговор был Костылина с Жилиным?
— Что обозначает слово «джигит» (молодец).
— В чем проявляется наблюдательность Жилина?
— В чём заключается трудолюбие Жилина?
— Докажите, что Жилин любил свою мать.
— Сколько времени пробыл Жилин в плену?
— Пытался ли Костылин бежать из плена?
— Почему побег пленников был неудачным?
— Кто помог Жилину в побеге? 
— Как сложилась судьба Костылина?
5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.
Татарское пиво (буза)
Сдобное кушанье горцев (лепёшки)
Мужской головной убор (чалма)
Стёганое пальто (бешмет)
Деревянная посуда (лоханка)
Ёмкость с узким носком (кувшин)
— Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).
6. Физкультминутка.
7. «Портретная галерея».
— давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.
8. «Узнайте героя»
В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.
«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)
«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)
«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)
9. Объясните слова, написанные на карточках:
АУЛ МЕЧЕТЬ
САКЛЯ  АРШИН
ВЕРСТАРАССОЛОДЕЛ
10. «А поворотись-ка, Жилин!»
Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.
11. «Мысль изречённая»
Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?
Друг до поры – тот же недруг.
Не бросай друга в несчастье.
Велик телом, да мал делом.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Где смелость, там и победа.
Трус и в жизни мёртв.
12. Обобщение.
13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.
14. Оценки.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
kavkazski plennik.docx Скачать

7 класс


Тема: Обобщающий урок по повести Л.Толстого «Кавказский пленник».

Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;

2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления в синтезе и анализе;

3) воспитывать мотивацию к уроку.

Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.


Ход урока.


1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)

2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.

3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин) ЙНРСЪКЗМ (Костылин).

4.Викторина по повести:

- Где происходит действие в повести?

- С какой целью Жилин поехал домой?

- Какой уговор был Костылина с Жилиным?

- Что обозначает слово «джигит» (молодец).

- В чем проявляется наблюдательность Жилина?

- В чём заключается трудолюбие Жилина?

- Докажите, что Жилин любил свою мать.

- Сколько времени пробыл Жилин в плену?

- Пытался ли Костылин бежать из плена?

- Почему побег пленников был неудачным?

- Кто помог Жилину в побеге?

- Как сложилась судьба Костылина?

5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.

Татарское пиво (буза)

Сдобное кушанье горцев (лепёшки)

Мужской головной убор (чалма)

Стёганое пальто (бешмет)

Деревянная посуда (лоханка)

Ёмкость с узким носком (кувшин)

- Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).

6. Физкультминутка.

7. «Портретная галерея».

- давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.

8. «Узнайте героя»

В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.

«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)

«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)

«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)

9. Объясните слова, написанные на карточках:

АУЛ МЕЧЕТЬ

САКЛЯ АРШИН

ВЕРСТА РАССОЛОДЕЛ

10. «А поворотись-ка, Жилин!»

Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.

11. «Мысль изречённая»

Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?

Друг до поры – тот же недруг.

Не бросай друга в несчастье.

Велик телом, да мал делом.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Где смелость, там и победа.

Трус и в жизни мёртв.

12. Обобщение.

13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.

14. Оценки.


kavkazski plennik.docx Скачать

7 класс


Тема: Обобщающий урок по повести Л.Толстого «Кавказский пленник».

Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;

2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления в синтезе и анализе;

3) воспитывать мотивацию к уроку.

Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.


Ход урока.


1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)

2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.

3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин) ЙНРСЪКЗМ (Костылин).

4.Викторина по повести:

- Где происходит действие в повести?

- С какой целью Жилин поехал домой?

- Какой уговор был Костылина с Жилиным?

- Что обозначает слово «джигит» (молодец).

- В чем проявляется наблюдательность Жилина?

- В чём заключается трудолюбие Жилина?

- Докажите, что Жилин любил свою мать.

- Сколько времени пробыл Жилин в плену?

- Пытался ли Костылин бежать из плена?

- Почему побег пленников был неудачным?

- Кто помог Жилину в побеге?

- Как сложилась судьба Костылина?

5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.

Татарское пиво (буза)

Сдобное кушанье горцев (лепёшки)

Мужской головной убор (чалма)

Стёганое пальто (бешмет)

Деревянная посуда (лоханка)

Ёмкость с узким носком (кувшин)

- Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).

6. Физкультминутка.

7. «Портретная галерея».

- давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.

8. «Узнайте героя»

В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.

«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)

«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)

«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)

9. Объясните слова, написанные на карточках:

АУЛ МЕЧЕТЬ

САКЛЯ АРШИН

ВЕРСТА РАССОЛОДЕЛ

10. «А поворотись-ка, Жилин!»

Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.

11. «Мысль изречённая»

Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?

Друг до поры – тот же недруг.

Не бросай друга в несчастье.

Велик телом, да мал делом.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Где смелость, там и победа.

Трус и в жизни мёртв.

12. Обобщение.

13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.

14. Оценки.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос