В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Три мира р романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

юлия дементьева юлия дементьева
Тип материала: Урок
просмотров: 8181

Описание
 
 
 Тема: Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Эпиграф:
Почему, зачем, откуда зло? 
Если есть зло, то как может быть Бог?
Если есть Бог, то как может быть зло?
М.Ю.Лермонтов
Цели:  
     
  • Обучающая: рассказать о значении романа, его судьбе, познакомить с замыслом романа;
  • Развивающая: развить умение заметить и осмыслить переклички линий романа, навыки выявления особенностей жанра и композиции романа.
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные проступки в жизни, негативное отношение к алчности и безверию.
  •  
  
Тип занятия: КЗ
Вид занятия: урок-исследование. 
Оборудование: фрагменты из художественных фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Мастер и Маргарита»; портрет писателя, видеопроектор; иллюстрации к роману.
 
Ожидаемые результаты:
<span lang=«KZ» style=«font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"MS Mincho";mso-ansi-language:KZ;mso-fareast-language:JA;mso-bidi-language:AR-SA»>   
 Учащиеся должны знать: 
литературоведческие понятия: 
-сатира; 
-утопия; 
-антиутопия; 
-понятия раскулачивание.
Учащиеся должны уметь:
-определять особенности поэтики периода;
-характеризовать параллелизм явлений природы и человеческой жизни;
-характеризовать систему персонажей;
-определять «завуалированные» явления в произведениях;
 
 План занятия: 
  
                                                        
 Этапы занятия
 
 Деятельность преподавателя
 
 Деятельность учащихся
 
 Ожидаемый результат
 
 Время реализации
 
 Орг.момент
 
 Психологический настрой, целеполагание
 
 Готовность к занятию
 
 Создание рабочей атмосферы
 
 3 мин
 
 Актуализация прежних знаний
 
 Устные блиц-вопросы
 
 Устный ответ
 
 Проверка знаний предыдущих занятий
 
 5  мин
 
 Этап реализации домашнего задания
 
 Вводная лекция преподавателя
 
 Устный развернутый ответ на предваряющее новую тему задание (2-3 уч-ся)
 
 Развитие устной монологовой речи
 
 10 мин
 
 Этап реализации новой темы
 
 Координирование выступлений учащихся
 
 -Определение жанра романа;
-Определение композиции романа;
-Характеристика мира;
-Я-концепция;
-Составление кластера;
-Работа с текстом
 
 Развитие творческих и аналитических способностей 
 
 30 мин
 
 Этап эмоционального восприятия изученного
 
 Координиция направлений деятельности учащихся
 
 Демонстрация иллюстраций к роману, декламация собственных стихотворений
 
 Развитие письменной речи при составлении книжки-отчета
 
 10 мин
 
 Этап подведения итогов
 
 Выслушивание спикеров команд и выставление оценок
 
 Выступление спикеров с оценкой деятельности команды в целов и отдельного уч-ся в частности.
 
 Развитие критического отношения к себе и учащимся, развитие навыков ораторского выступления
 
 10 мин
 
 Рефлексия
 
 Выслушивание и координация оценки занятия
 
 Рассказ о восприятии нового на занятии (1-2 уч-ся с команды), остальные – визуализация эмоционального восприятия урока при помощи цветовой палитры.
 
 Формирование навыков подведения итогов при помощи устной речи и цветовой палитры
 
 7 мин
 
 Этап подготовки в выполнению дом.задания
 
 Анализ предстоящего написания эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»
 
 Запись дом.задания
 
 Более глубокое понимание выполнения задания дома.
 
 5 мин
 
  
Ход занятия:
     
  1. Организационный момент.
  2.  
Приветственное слово преподавателя. Психологический настрой. Целеполагание. 
 
     
  1. Актуализация прежних знаний.
  2.  
 Показ фрагмента из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
-Почему мы начали занятие с показа этого веселого фильма?
(Фильм был снят по мотивам одноименной пьесы М.А. Булгакова. Она была запрещена, так как в ней с иронией говорилось об Иване Грозном, которому поклонялся И. Сталин.)
— Какие произведения Булгакова были запрещены и почему?
(«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Белая гвардия», «Бег», «Мастер и Маргарита» и др.)
— Почему Булгаков отрицательно относился к советскому обществу? Может быть, истоки этого отношения в прошлом писателя? Расскажите о биографии Булгакова.
(Родился в Киеве, в семье профессора Духовной академии. Был старшим ребенком в большой семье (4 сестры и 3 брата). Учился в Киевской гимназии. Увлекался театром, пересмотрел все спектакли.
В 1916 году с отличием окончил медицинский факультет Киевского университета,  полтора года служил в земской больнице села Никольского Смоленской губернии. 
Февральскую революцию и Октябрьский переворот писатель встретил резко отрицательно.
В начале 1918 года, будучи в Киеве, пережил, как он сам вспоминает, 10 переворотов: город переходил из рук в руки, по некоторым данным, до 18 раз.
Осенью 1919 года был командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военного врача на Северный Кавказ. Во Владикавказе появились его первые публикации в газетах. В 1920 – 1921 годах хотел уехать за границу, но помешали объективные причины: сначала тиф, потом не удалось тайно сесть на пароход, отплывающий в  Константинополь.
В 1921 году вернулся в Москву, где заведовал литературным отделом Главполитпросвета, работал в газетах, начал активно писать рассказы, повести, пьесы. Уже к концу 30-х годов подвергся травле со стороны  критики. Пьеса «Бег» (1926 — 1928) к постановке не была допущена, роман «Белая гвардия» (1923 — 1924) напечатан в Париже в 1927 – 29 гг, в Москве – лишь1966 году. Зато пьесу «Дни Турбиных» ожидала более счастливая странная судьба, ее постановкой увлекся Сталин.
В 1935 – 1936 годах Булгаков пишет пьесы. Накануне 37 года он скажет в пьесе «Иван Васильевич» об идеализированном Сталиным образе грозного царя: «Простите, Ваше величество, за откровенность, но опричники Ваши просто бандиты». В результате писатель оказался выключенным из литературного процесса. Произведения его не печатали, пьесы его не ставили. Он оказался настолько в бедственном положении, что написал письмо правительству с просьбой о предоставлении ему любой работы в театре:
«Я прошу советское правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор. И что всю мою продукцию я отдал советской сцене… 
Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо». 
Он был все-таки принят во МХАТ на должность ассистента режиссера, но  был обречен на «вечное молчание»).
-Какой роман Булгакова был назван «закатным»? 
(«Мастер и Маргарита»).
     
  1. Этап реализации домашнего задания.
    •  
    • Вступительное слово учителя:
    •  
     
Роман «Мастер и Маргарита» — главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций, и существует проблема, какую же редакцию считать окончательной. Это «закатный» роман, заплачено за него жизнью автора. В сороковые годы, по понятным причинам, он не мог быть напечатан.
Появление романа произвело на читателя ошеломляющее действие и поставило в тупик критиков даже в урезанном виде. Критикам предстояло оценить нечто совершенно необычное, не имевшее аналогов в современной советской литературе ни по постановке проблем, ни по характеру их решений, ни по образам персонажей, ни по стилю. Активно издавать Булгакова стали лишь в 80-е годы. Роман вызвал и вызывает массу споров, острую полемику, различные гипотезы, трактовки. До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет своей неисчерпаемостью.
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>      История создания романа.
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>      Автобиографичность романа
(Булгаков сознательно, порой демонстративно,  подчеркивает автобиографичность образа Мастера. Обстановка травли, полное отрешение от литературной и общественной жизни, отсутствие средств к существованию, постоянное ожидание ареста, доносы, преданность и самоотверженность любимой женщины – все это пережили и сам Булгаков, и его герой. Судьба Мастера-Булгакова закономерна. В стране «победившего социализма» нет места свободе творчества, есть лишь социальный заказ).
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Отношение к роману.
     
  1. Этап реализации новой темы.
  2.  
«Мастер и Маргарита» не укладывается в традиционные, привычные схемы.
-Попробуйте определить жанр романа.
(Можно его назвать и бытовым, и фантастическим, и философским, и автобиографическим, и любовно-лирическим, и сатирическим).
-Необычна и композиция романа. Как бы вы определили композицию произведения?
(Это «роман в романе». Главы можно разделить на Московские, Ершалаимские, Повествующие о потустороннем мире. С точки зрения композиции необычно, что главный герой появляется лишь в 13 главе).
Т.о., как мы выяснили, роман многопланов, композиция необычна. Литературоведы находят в романе три основных мира: древний ершалаимский, вечный потусторонний и современный московский. Попробуем с вами дать характеристику всем трем мирам, проанализировав роман.
Запись темы и эпиграфа.
— Как связаны между собой миры?
(Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита)
— Для характеристики миров мы разделились на группы, каждая из которых получила мир, эмблему которого вам нужно было придумать (демонстрация эмблем)
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Характеристика миров.
1 группа «Современный московский мир».
А) характеристика Московских глав.
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
2 группа «Древний ершалаимский мир»
А) характеристика ершалаимских глав.  
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
3 группа «Вечный потусторонний мир»
характеристика глав о похождениях Воланда и его свиты.
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Характеристика персонажей романа.
-Какие же персонажи населяют миры романа?
1 группа
Б) «Я-концепция» (Берлиоз/Бездомный)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-За что так страшно наказан Берлиоз?
Охарактеризуйте других писателей Грибоедовки и жителей Москвы, каковы они и их нравы?
2 группа
Б) «Я-концепция» (Понтий Пилат/Иешуа)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-В чем вы видите отличие московских и ершалаимских глав?
-В чем идейный стержень глав о «древнем» мире?
3 группа
Б) «Я-концепция» (Воланд/его свита)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-В чем смысл разговора между Воландом и Берлиозом?
-Назовите кульминационный момент глав о «вечном мире».
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Составление кластера «Взаимосвязь персонажей, населяющих миры». 
— К какому миру можно отнести Мастера и Маргариту?
— Какой четвертый мир можно выявить в романе? 
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Работа с текстом.
-Найдите эпизод появления Воланда. Как изменилась обстановка на Патриарших прудах?
-Охарактеризуйте словами из текста мир, в котором живут Иешуа и Пилат.
-Как изменяется стиль писателя, повествующего о разных мирах?
(показ разных фрагментов из фильма, подчеркивающих смену цветовой схемы)
-Найдите эпизод представления в Варьете. Как он характеризует горожан?
-Казнь Иешуа. В чем смысл данной главы?
-Разговор Левия Матвея и Воланда.
     5. Этап эмоционального восприятия изученного.
Учащиеся показывают свои иллюстрации, читают стихи, в которых отражено эмоциональное восприятие.
6. Этап подведения итогов
Т.о., как можно прокомментировать следующие строки: «Что бы делало твое добро, если бы на свете не было зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»
(слайд с эпизодом на крыше)
-Прокомментируйте слова Гете, взятые в эпиграф романа, как их можно соотнести  со словами Лермонтова?
— Продемонстрируйте свои отчеты. Что нового мы выделили сегодня на занятии, неотмеченного в отчете?
План составления книжки-отчет:
     
       
    1. Эпиграф.
    2. Характеристика мира.
    3. Иллюстрация.
    4. Словарь новых слов.
    5.  Портретное описание. 
    6. Значение мира для общего понимания произведения.
    7. Мое отношение к персонажам, населяющим миры. 
    8.  
     
  
7. Рефлексия.
 Спикеры оценивают работу команды, оценивают каждого учащегося. По одному учащемуся каждой группы делают свои выводы по поводу занятия. 
В это время остальные учащиеся выражают свой эмоциональный настрой при помощи выбора цвета и картинки (красный – положительное восприятие, зеленый – не оставил никаких впечатлений, синий – отрицательное восприятие).
 
8. Этап подготовки в выполнению дом.задания.
Написать эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»
Подготовиться к тестированию по творчеству М.А. Булгакова.


Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 16 ноября 2011
Файлы
три мира2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Эпиграф:

Почему, зачем, откуда зло?

Если есть зло, то как может быть Бог?

Если есть Бог, то как может быть зло?

М.Ю.Лермонтов

Цели:

  • Обучающая: рассказать о значении романа, его судьбе, познакомить с замыслом романа;

  • Развивающая: развить умение заметить и осмыслить переклички линий романа, навыки выявления особенностей жанра и композиции романа.

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные проступки в жизни, негативное отношение к алчности и безверию.


Тип занятия: КЗ

Вид занятия: урок-исследование.

Оборудование: фрагменты из художественных фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Мастер и Маргарита»; портрет писателя, видеопроектор; иллюстрации к роману.


Ожидаемые результаты:


Учащиеся должны знать:

литературоведческие понятия:

-сатира;

-утопия;

-антиутопия;

-понятия раскулачивание.

Учащиеся должны уметь:

-определять особенности поэтики периода;

-характеризовать параллелизм явлений природы и человеческой жизни;

-характеризовать систему персонажей;

-определять «завуалированные» явления в произведениях;




















План занятия:

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Время реализации

Орг.момент

Психологический настрой, целеполагание

Готовность к занятию

Создание рабочей атмосферы

3 мин

Актуализация прежних знаний

Устные блиц-вопросы

Устный ответ

Проверка знаний предыдущих занятий

5 мин

Этап реализации домашнего задания

Вводная лекция преподавателя

Устный развернутый ответ на предваряющее новую тему задание (2-3 уч-ся)

Развитие устной монологовой речи

10 мин

Этап реализации новой темы

Координирование выступлений учащихся

-Определение жанра романа;

-Определение композиции романа;

-Характеристика мира;

-Я-концепция;

-Составление кластера;

-Работа с текстом

Развитие творческих и аналитических способностей

30 мин

Этап эмоционального восприятия изученного

Координиция направлений деятельности учащихся

Демонстрация иллюстраций к роману, декламация собственных стихотворений

Развитие письменной речи при составлении книжки-отчета

10 мин

Этап подведения итогов

Выслушивание спикеров команд и выставление оценок

Выступление спикеров с оценкой деятельности команды в целов и отдельного уч-ся в частности.

Развитие критического отношения к себе и учащимся, развитие навыков ораторского выступления

10 мин

Рефлексия

Выслушивание и координация оценки занятия

Рассказ о восприятии нового на занятии (1-2 уч-ся с команды), остальные – визуализация эмоционального восприятия урока при помощи цветовой палитры.

Формирование навыков подведения итогов при помощи устной речи и цветовой палитры

7 мин

Этап подготовки в выполнению дом.задания

Анализ предстоящего написания эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»

Запись дом.задания

Более глубокое понимание выполнения задания дома.

5 мин


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветственное слово преподавателя. Психологический настрой. Целеполагание.


  1. Актуализация прежних знаний.

Показ фрагмента из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

-Почему мы начали занятие с показа этого веселого фильма?

(Фильм был снят по мотивам одноименной пьесы М.А. Булгакова. Она была запрещена, так как в ней с иронией говорилось об Иване Грозном, которому поклонялся И. Сталин.)

- Какие произведения Булгакова были запрещены и почему?

(«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Белая гвардия», «Бег», «Мастер и Маргарита» и др.)

- Почему Булгаков отрицательно относился к советскому обществу? Может быть, истоки этого отношения в прошлом писателя? Расскажите о биографии Булгакова.

(Родился в Киеве, в семье профессора Духовной академии. Был старшим ребенком в большой семье (4 сестры и 3 брата). Учился в Киевской гимназии. Увлекался театром, пересмотрел все спектакли.

В 1916 году с отличием окончил медицинский факультет Киевского университета, полтора года служил в земской больнице села Никольского Смоленской губернии.

Февральскую революцию и Октябрьский переворот писатель встретил резко отрицательно.

В начале 1918 года, будучи в Киеве, пережил, как он сам вспоминает, 10 переворотов: город переходил из рук в руки, по некоторым данным, до 18 раз.

Осенью 1919 года был командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военного врача на Северный Кавказ. Во Владикавказе появились его первые публикации в газетах. В 1920 – 1921 годах хотел уехать за границу, но помешали объективные причины: сначала тиф, потом не удалось тайно сесть на пароход, отплывающий в Константинополь.

В 1921 году вернулся в Москву, где заведовал литературным отделом Главполитпросвета, работал в газетах, начал активно писать рассказы, повести, пьесы. Уже к концу 30-х годов подвергся травле со стороны критики. Пьеса «Бег» (1926 - 1928) к постановке не была допущена, роман «Белая гвардия» (1923 - 1924) напечатан в Париже в 1927 – 29 гг, в Москве – лишь1966 году. Зато пьесу «Дни Турбиных» ожидала более счастливая странная судьба, ее постановкой увлекся Сталин.

В 1935 – 1936 годах Булгаков пишет пьесы. Накануне 37 года он скажет в пьесе «Иван Васильевич» об идеализированном Сталиным образе грозного царя: «Простите, Ваше величество, за откровенность, но опричники Ваши просто бандиты». В результате писатель оказался выключенным из литературного процесса. Произведения его не печатали, пьесы его не ставили. Он оказался настолько в бедственном положении, что написал письмо правительству с просьбой о предоставлении ему любой работы в театре:

«Я прошу советское правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор. И что всю мою продукцию я отдал советской сцене…

Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо».

Он был все-таки принят во МХАТ на должность ассистента режиссера, но был обречен на «вечное молчание»).

-Какой роман Булгакова был назван «закатным»?

(«Мастер и Маргарита»).

  1. Этап реализации домашнего задания.

    • Вступительное слово учителя:

Роман «Мастер и Маргарита» - главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций, и существует проблема, какую же редакцию считать окончательной. Это «закатный» роман, заплачено за него жизнью автора. В сороковые годы, по понятным причинам, он не мог быть напечатан.

Появление романа произвело на читателя ошеломляющее действие и поставило в тупик критиков даже в урезанном виде. Критикам предстояло оценить нечто совершенно необычное, не имевшее аналогов в современной советской литературе ни по постановке проблем, ни по характеру их решений, ни по образам персонажей, ни по стилю. Активно издавать Булгакова стали лишь в 80-е годы. Роман вызвал и вызывает массу споров, острую полемику, различные гипотезы, трактовки. До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет своей неисчерпаемостью.

  • История создания романа.

  • Автобиографичность романа

(Булгаков сознательно, порой демонстративно, подчеркивает автобиографичность образа Мастера. Обстановка травли, полное отрешение от литературной и общественной жизни, отсутствие средств к существованию, постоянное ожидание ареста, доносы, преданность и самоотверженность любимой женщины – все это пережили и сам Булгаков, и его герой. Судьба Мастера-Булгакова закономерна. В стране «победившего социализма» нет места свободе творчества, есть лишь социальный заказ).

  • Отношение к роману.

  1. Этап реализации новой темы.

«Мастер и Маргарита» не укладывается в традиционные, привычные схемы.

-Попробуйте определить жанр романа.

(Можно его назвать и бытовым, и фантастическим, и философским, и автобиографическим, и любовно-лирическим, и сатирическим).

-Необычна и композиция романа. Как бы вы определили композицию произведения?

(Это «роман в романе». Главы можно разделить на Московские, Ершалаимские, Повествующие о потустороннем мире. С точки зрения композиции необычно, что главный герой появляется лишь в 13 главе).

Т.о., как мы выяснили, роман многопланов, композиция необычна. Литературоведы находят в романе три основных мира: древний ершалаимский, вечный потусторонний и современный московский. Попробуем с вами дать характеристику всем трем мирам, проанализировав роман.

Запись темы и эпиграфа.

- Как связаны между собой миры?

(Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита)

- Для характеристики миров мы разделились на группы, каждая из которых получила мир, эмблему которого вам нужно было придумать (демонстрация эмблем)

  • Характеристика миров.

1 группа «Современный московский мир».

А) характеристика Московских глав.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

2 группа «Древний ершалаимский мир»

А) характеристика ершалаимских глав.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

3 группа «Вечный потусторонний мир»

характеристика глав о похождениях Воланда и его свиты.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

  • Характеристика персонажей романа.

-Какие же персонажи населяют миры романа?

1 группа

Б) «Я-концепция» (Берлиоз/Бездомный)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-За что так страшно наказан Берлиоз?

Охарактеризуйте других писателей Грибоедовки и жителей Москвы, каковы они и их нравы?

2 группа

Б) «Я-концепция» (Понтий Пилат/Иешуа)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-В чем вы видите отличие московских и ершалаимских глав?

-В чем идейный стержень глав о «древнем» мире?

3 группа

Б) «Я-концепция» (Воланд/его свита)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-В чем смысл разговора между Воландом и Берлиозом?

-Назовите кульминационный момент глав о «вечном мире».

  • Составление кластера «Взаимосвязь персонажей, населяющих миры».

- К какому миру можно отнести Мастера и Маргариту?

- Какой четвертый мир можно выявить в романе?

  • Работа с текстом.

-Найдите эпизод появления Воланда. Как изменилась обстановка на Патриарших прудах?

-Охарактеризуйте словами из текста мир, в котором живут Иешуа и Пилат.

-Как изменяется стиль писателя, повествующего о разных мирах?

(показ разных фрагментов из фильма, подчеркивающих смену цветовой схемы)

-Найдите эпизод представления в Варьете. Как он характеризует горожан?

-Казнь Иешуа. В чем смысл данной главы?

-Разговор Левия Матвея и Воланда.

5. Этап эмоционального восприятия изученного.

Учащиеся показывают свои иллюстрации, читают стихи, в которых отражено эмоциональное восприятие.

6. Этап подведения итогов.

Т.о., как можно прокомментировать следующие строки: «Что бы делало твое добро, если бы на свете не было зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

(слайд с эпизодом на крыше)

-Прокомментируйте слова Гете, взятые в эпиграф романа, как их можно соотнести со словами Лермонтова?

- Продемонстрируйте свои отчеты. Что нового мы выделили сегодня на занятии, неотмеченного в отчете?

План составления книжки-отчет:

    1. Эпиграф.

    2. Характеристика мира.

    3. Иллюстрация.

    4. Словарь новых слов.

    5. Портретное описание.

    6. Значение мира для общего понимания произведения.

    7. Мое отношение к персонажам, населяющим миры.


    7. Рефлексия.

    Спикеры оценивают работу команды, оценивают каждого учащегося. По одному учащемуся каждой группы делают свои выводы по поводу занятия.

    В это время остальные учащиеся выражают свой эмоциональный настрой при помощи выбора цвета и картинки (красный – положительное восприятие, зеленый – не оставил никаких впечатлений, синий – отрицательное восприятие).


    8. Этап подготовки в выполнению дом.задания.

    Написать эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»

    Подготовиться к тестированию по творчеству М.А. Булгакова.

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий: